Напоминание

"Если армия сильна - непобедима и страна"


Автор: Ткаченко Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №74 "ЦРР "Забава"
Населённый пункт: г. Белгород, РФ
Наименование материала: интегрированное занятие
Тема: "Если армия сильна - непобедима и страна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Центр развития ребенка «Забава» г. Белгорода Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе №1 «Затейники» «Если армия сильна – непобедима и страна» Подготовил воспитатель Ткаченко Елена Анатольевна 2016 год

Цели:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие: продолжать развивать умение работать с интерактивной доской, закрепить навыки работы в программе Paint, развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер, композиционные умения. Воспитывающие:воспитывать любовь к Родине, патриотизм, доброе отношение к папе, дедушке, брату; самостоятельность и аккуратность в работе. Планируемые результаты: расширить представление о государственных праздниках, о российской армии, о военных профессиях, ритмично двигаться под рифмованные слова (физминутка). Материалы и оборудование: картинки с изображением воинов разных родов войск, русских богатырей, интерактивная доска, принтер, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал:
листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Методические

приемы:
беседа, показ иллюстраций, вопрос, уточнение, музыкальное сопровождение, презентация, продуктивная деятельность, контроль. Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно- эстетическое развитие». В и д ы д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Возраст детей:
6-7 лет.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этапы

непосредственно -

образовательной

деятельности,

время

Содержание непосредственно - образовательной

деятельности

I. Вводная часть

1.

Организационны

й момент

( 2 мин)

Слайд 3

II.

О с н о в н а я

часть

Создание

проблемной

ситуаци

(11 мин)
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? Дети: … Воспитатель: Правильно. У меня есть подруга, с которой мы переписываемся давно. Она живет в Африке, в Алжире в городе Бешар. Это очень далеко. У подруги есть маленькая дочь Сауле, которой, как и вам 6 лет. Уних в стране нет праздника «День защитника Отечества», а Сауле захотела узнать об этом празднике. Я пообещала ей помочь. А вы мне в этом поможете. Договорились? Воспитатель: Итак, начинаем. У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитника Отечества. Воспитатель: Как понять слово Отечество? Дети: … Воспитатель: Правильно. А кто может быть защитником Отечества? Дети: … Воспитатель: Защитником Отечества может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать? Дети: … Воспитатель: А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Наши мальчики, а может быть, и девочки – будущие защитники Отечества. А кого уже сейчас вы можете защищать? Дети: … Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы и борьба. Это и оказание помощи, услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях, забота.

Проектирование

решения

проблемной

с и ту а ц и и

( 1 3

мин)

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Дидактическая

игра

«Продолжи

фразу»

Слайд 7

Дидактическая

и г р а

« Н а з о в и

военную

профессию»
Воспитатель: А как называли защитников в далекие времена? Дети: … Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете? Дети: … Воспитатель: В далекие времена были богатыри, потом русские солдаты, советские воины, российские солдаты. В годы Великой Отечественной войны, когда на нашу Родину напали фашисты, весь народ поднялся на ее защиту. Среди защитников были и ваши прадедушки и прабабушки. Мы об этом уже говорили на занятиях и сделали проект «Страницы Великой Отечественной войны в нашей семье». Нелегко пришлось в эти годы нашему городу, Белгороду. Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны, когда на нашу Родину напали фашисты, весь народ поднялся на ее защиту. Среди защитников были и ваши прадедушки и прабабушки. Мы об этом уже говорили на занятиях и сделали проект «Страницы Великой Отечественной войны в нашей семье». Нелегко пришлось в эти годы нашему городу, Белгороду. Навсегда в нашей памяти останутся имена героев – защитников нашего города. Каждый день десятки белгородцев, торопясь по делам или просто прогуливаясь, проходят по Аллее Героев Советского Союза и России. Сейчас там установлен 21 бюст белгородцев и бюст маршала Георгия Константиновича Жукова. Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о нашей армии и ее защитниках. Тот герой, кто (за Родину горой). Если армия сильна (непобедима и страна). Тяжело в учении (легко в бою). Где смелость (там и победа). Жить (Родине служить). Воспитатель: У слова «родина» есть широкое значение. Это страна, в которой вы родились. И каждая страна должна защищать свой народ, свои границы. В какой стране вы родились? Дети: … Воспитатель: А давайте вспомним, кто защищает нашу

Слайд 8

Слайд9

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Выполнение

действий

Физминутка

(2 мин)
Родину Ребята, а теперь мы немного поиграем. Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, к т о с л у ж и т в э т и х в о й с к а х . - Н а ч и н а е м и г р у : - в танковых войсках служит… - в ракетных войсках служит… - в п о г р а н и ч н ы х в о й с к а х с л у ж и т… - в в о й с к а х с в я з и с л у ж и т…. - в воздушно-десантных войсках служит… - в м о р с к о м ф л о т е с л у ж и т… - в военно-воздушных войсках служит …. Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с поставленной задачей, смогли правильно подобрать профессии военных.
Физминутка «Стойкий солдатик»
А теперь физминутка для стойких солдат. Наши воины идут: 1,2,1,2 (шагают) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та В море наши корабли: нынче здесь, а завтра там. (качалка) Долго плавали вдали по морям, по волнам. 9движения руками) Пограничник на посту: кто идет? (смотрят в бинокль в разные стороны) Едут танки по мосту: трр–трр. Над землею самолет: ууу–ууу. (летают) Разрешен ракетам взлет. (приседают и встают) По секрету старший брат Мне сказать решил: «В прошлом папа наш - солдат, Родине служил, Просыпался на заре, Чистил автомат, Чтобы был на всей земле Мир для всех ребят». Я почти не удивлен, Я подозревал И давно считал, что он - Бывший генерал. Двадцать третьего, решил, Ровно в шесть утра, Прокричу от всей души

(Слайд 15, 16)

Р а б о т а

с

раздаточным

материалом

III.

Заключительная

часть

1.

Подведение

итогов.

Рефлексия

( 2 мин)

Слайд 17
Громкое УРА! Воспитатель: Ребята, а кто знает, где служили ваши папы и дедушки? Какими они были солдатами? Дети: ….. Воспитатель: Мы с вами много говорили о ваших папах и дедушках, которые служили в армии. Очень приятно, что вы знаете так много о своих родных. Мы выпустили стенгазету о ваших папах, сделали для них подарки. Воспитатель: А сейчас вместе с Татьяной Николаевной мы будем рисовать портреты ваших пап. Но это будет не обычный рисунок карандашом или краской. Мы будем рисовать на интерактивной доске. Этапы выполнения работы: Воспитатель: Ребята, вы наверняка уже знаете, что праздник День защитников Отечества отмечают 23 февраля. Традиционно, в этот день все поздравляют мужчин, пап, дедушек и дарят символические подарки. Сегодня мы с Вами поработаем в программе Paint, с помощью уже знакомых Вам инструментов «Карандаш» и «Ластик» каждый из Вас, по очереди, нарисует портрет своего папы, который мы распечатаем на принтере. Для этой работы нам необходимо разделиться с вами на две подгруппы Первая подгруппа по очереди будет выходить к интерактивной доске, а вторая подгруппа, с помощью блоков Дьенеша попробуют смоделировать для папы подарок. Что это может быть? Дети: машина, корабль, танк и т.д. Итак, ребята приступаем к работе. Воспитатель КИК: Наш подарок готов! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с вами с главным заданием нашего занятия, мы помогли узнать Сауле о празднике 23 февраля. О чем мы рассказали Сауле? Как вы думаете надо ли рассказывать жителям других стран о наших праздниках, традициях и зачем? Было ли это задание сложным для вас, если да, то почему? А наши мальчики, я уверена, когда вырастут, пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину, наше Отечество.

Ход занятия

Беседа - диалог
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? Дети: День защитника Отечества. Воспитатель: Правильно. У меня есть подруга, с которой мы переписываемся давно. Она живет в Африке, в Алжире в городе Бешар. Это очень далеко. У подруги есть маленькая дочь Сауле, которой, как и вам 6 лет. Уних в стране нет праздника «День защитника Отечества», а Сауле захотела узнать об этом празднике. Я пообещала ей помочь. А вы мне в этом поможете. Договорились?
(Слайд 3)
Итак, начинаем. У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитника Отечества. Воспитатель: Как понять слово Отечество? Дети: Это Родина. Воспитатель: Правильно. А кто может быть защитником Отечества? Дети: Солдаты, воины. Воспитатель: Защитником Отечества может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать? Дети: он должен быть сильным, смелым, храбрым,… Воспитатель: А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Наши мальчики, а может быть, и девочки – будущие защитники Отечества. А кого уже сейчас вы можете защищать? Дети: малышей, девочек, животных,… Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы и борьба. Это и оказание помощи, услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях, забота. А как называли защитников в далекие времена?
(Слайд 4)
Дети: Богатырями. Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете? Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич,… Воспитатель: В далекие времена были богатыри, потом русские солдаты, советские воины, российские солдаты.
(Слайд 5)
В годы Великой Отечественной войны, когда на нашу Родину напали фашисты, весь народ поднялся на ее защиту. Среди защитников были и ваши прадедушки и прабабушки. Мы об этом уже говорили на занятиях и сделали проект «Страницы Великой Отечественной войны в нашей семье». Нелегко пришлось в эти годы нашему городу, Белгороду.
(Слайд 6)
Навсегда в нашей памяти останутся имена героев –защитников нашего города. Каждый день десятки белгородцев, торопясь по делам или просто прогуливаясь, проходят по Аллее Героев Советского Союза и России. Сейчас там установлен 21 бюст белгородцев и бюст маршала Георгия Константиновича Жукова.

Дидактическая игра «Продолжи фразу».

(Слайд 7)
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о нашей армии и ее защитниках. Тот герой, кто (за Родину горой). Если армия сильна (непобедима и страна). Тяжело в учении (легко в бою). Где смелость (там и победа). Жить (Родине служить).
Дидактическая игра «Назови военную профессию»
У слова «родина» есть широкое значение. Это страна, в которой вы родились. И каждая страна должна защищать свой народ, свои границы. В какой стране вы родились? Дети: В России. Воспитатель: А давайте вспомним, кто защищает нашу Родину Ребята, а теперь мы немного поиграем. Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих в о й с к а х . - Н а ч и н а е м и г р у : - в танковых войсках служит….(танкист)
(Слайд8)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
(Слайд9)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
(Слайд10)
- в войсках связи служит….(связист)
(Слайд11)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
(Слайд12)
- в морском флоте служит….(моряк)
(Слайд13)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
(Слайд14)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных.
Физминутка «Стойкий солдатик»
А теперь физминутка для стойких солдат. Наши воины идут: 1,2,1,2 (шагают) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та В море наши корабли: нынче здесь, а завтра там. (качалка) Долго плавали вдали по морям, по волнам. (движения руками) Пограничник на посту: кто идет? (смотрят в бинокль в разные стороны) Едут танки по мосту: трр–трр. Над землею самолет: ууу–ууу. (летают) Разрешен ракетам взлет. (Приседают и встают)
Дети: По секрету старший брат Мне сказать решил: «В прошлом папа наш - солдат, Родине служил, Просыпался на заре, Чистил автомат, Чтобы был на всей земле Мир для всех ребят". Я почти не удивлен, Я подозревал И давно считал, что он - Бывший генерал. Двадцать третьего, решил, Ровно в шесть утра, Прокричу от всей души Громкое УРА! Воспитатель: Ребята, а кто знает, где служили ваши папы и дедушки? Какими они были солдатами? Дети: ….. Воспитатель: Мы с вами много говорили о ваших папах и дедушках, которые служили в армии. Очень приятно, что вы знаете так много о своих родных. Мы выпустили стенгазету о ваших папах, сделали для них подарки.
(Слайд 15, 16)
Воспитатель: А сейчас вместе с Татьяной Николаевной мы будем рисовать портреты ваших пап. Но это будет не обычный рисунок карандашом или краской. Мы будем рисовать на интерактивной доске. Этапы выполнения работы: Воспитатель КИК: Ребята, вы наверняка уже знаете, что праздник День защитников Отечества отмечают 23 февраля. Традиционно, в этот день все поздравляют мужчин, пап, дедушек и дарят символические подарки. Сегодня мы с Вами поработаем в программе Paint, с помощью уже знакомых Вам инструментов «Карандаш» и «Ластик» каждый из Вас, по очереди, нарисует портрет своего папы, который мы распечатаем на принтере. Для этой работы нам необходимо разделиться с вами на две подгруппы Первая подгруппа по очереди будет выходить к интерактивной доске, а вторая подгруппа, с помощью блоков Дьенеша попробуют смоделировать для папы подарок. Что это может быть? Дети: машина, корабль, танк и т.д. Итак, ребята приступаем к работе. Воспитатель КИК: Наш подарок готов!
(Слайд 17)

Рефлексияция
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы помогли узнать Сауле о празднике 23 февраля. А наши мальчики, я уверена, когда вырастут, пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину, наше Отечество. Использованная литература
1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. - 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. 2. Земля белгородская в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Руководитель издательского проекта В.А.Лисов. Автор-составитель и ответственный редактор В.В.Овчинников. М.-Белгород: Фонд регионального развития, ОАО «Типография «Новости», 2011. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – «Мозаика- Синтез» М., 2010.


В раздел образования