Автор: Ткаченко Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с №74 "ЦРР "Забава" Населённый пункт: г. Белгород, РФ Наименование материала: интегрированное занятие Тема: "Если армия сильна - непобедима и страна" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 «Центр развития ребенка «Забава» г. Белгорода
Интегрированное занятие
к 23 февраля в подготовительной к школе группе №1 «Затейники»
«Если армия сильна – непобедима и страна»
Подготовил воспитатель
Ткаченко Елена Анатольевна
2016 год
Цели:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о
защитниках Отечества, о разных родах войск.
Развивающие: продолжать развивать умение работать с интерактивной доской,
закрепить навыки работы в программе Paint,
развивать эстетические чувства,
мелкую моторику, глазомер, композиционные умения.
Воспитывающие:воспитывать любовь к Родине, патриотизм, доброе отношение
к папе, дедушке, брату; самостоятельность и аккуратность в работе.
Планируемые
результаты:
расширить
представление
о
государственных
праздниках, о российской армии, о военных профессиях, ритмично двигаться
под рифмованные слова (физминутка).
Материалы и оборудование: картинки с изображением воинов разных родов
войск, русских богатырей, интерактивная доска, принтер, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками,
карандаши.
Методические
приемы:
беседа,
показ
иллюстраций,
вопрос,
уточнение,
музыкальное
сопровождение,
презентация,
продуктивная
деятельность,
контроль.
Интегрируемые
образовательные
области:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,«Речевое
развитие»,«Художественно-
эстетическое развитие».
В и д ы
д е т с к о й
д е я т е л ь н о с т и:
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы
и
фольклора,
изобразительная.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этапы
непосредственно -
образовательной
деятельности,
время
Содержание непосредственно - образовательной
деятельности
I. Вводная часть
1.
Организационны
й момент
( 2 мин)
Слайд 3
II.
О с н о в н а я
часть
Создание
проблемной
ситуаци
(11 мин)
Воспитатель:
Ребята,
какой
праздник
мы
отмечаем
в
феврале?
Дети: …
Воспитатель: Правильно. У меня есть подруга, с которой
мы
переписываемся
давно.
Она
живет
в
Африке,
в
Алжире в городе Бешар. Это очень далеко. У подруги есть
маленькая дочь Сауле, которой, как и вам 6 лет. Уних в
стране
нет
праздника
«День
защитника
Отечества»,
а
Сауле захотела узнать об этом празднике. Я пообещала ей
помочь. А вы мне в этом поможете. Договорились?
Воспитатель: Итак, начинаем.
У
этого
праздника
было
несколько
названий:
День
Советской Армии, День рождения Красной армии, День
рождения
вооруженных
сил
и
военно-морского
флота.
Сейчас
этот
праздник
называется
Днем
защитника
Отечества.
Воспитатель: Как понять слово Отечество?
Дети: …
Воспитатель: Правильно. А кто может быть защитником
Отечества?
Дети: …
Воспитатель: Защитником Отечества может быть любой
человек, который любит свою страну.
А какими качествами он должен обладать?
Дети: …
Воспитатель:
А
еще
он
должен
быть
находчивым,
внимательным,
должен
уметь
принимать
важные
решения.
Наши
мальчики,
а
может
быть,
и
девочки
–
будущие
защитники Отечества.
А кого уже сейчас вы можете защищать?
Дети: …
Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы и
борьба.
Это
и
оказание
помощи,
услуги,
внимание,
предупреждение об опасных ситуациях, забота.
Проектирование
решения
проблемной
с и ту а ц и и
( 1 3
мин)
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Дидактическая
игра
«Продолжи
фразу»
Слайд 7
Дидактическая
и г р а
« Н а з о в и
военную
профессию»
Воспитатель:
А
как
называли
защитников
в
далекие
времена?
Дети: …
Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете?
Дети: …
Воспитатель: В далекие времена были богатыри, потом
русские солдаты, советские воины, российские солдаты.
В годы Великой Отечественной войны, когда на нашу
Родину
напали
фашисты,
весь
народ
поднялся
на
ее
защиту. Среди защитников были и ваши прадедушки и
прабабушки. Мы об этом уже говорили на занятиях и
сделали
проект
«Страницы
Великой
Отечественной
войны в нашей семье».
Нелегко пришлось в эти годы нашему городу, Белгороду.
Воспитатель:
В
годы
Великой
Отечественной
войны,
когда
на
нашу
Родину
напали
фашисты,
весь
народ
поднялся на ее защиту. Среди защитников были и ваши
прадедушки и прабабушки. Мы об этом уже говорили на
занятиях
и
сделали
проект
«Страницы
Великой
Отечественной войны в нашей семье».
Нелегко пришлось в эти годы нашему городу, Белгороду.
Навсегда
в
нашей
памяти
останутся
имена
героев
–
защитников
нашего
города. Каждый
день
десятки
белгородцев, торопясь по делам или просто прогуливаясь,
проходят по Аллее Героев Советского Союза и России.
Сейчас
там
установлен
21
бюст
белгородцев
и
бюст
маршала Георгия Константиновича Жукова.
Воспитатель:
Давайте
вспомним
пословицы
о
нашей
армии и ее защитниках.
Тот герой, кто (за Родину горой).
Если армия сильна (непобедима и страна).
Тяжело в учении (легко в бою).
Где смелость (там и победа).
Жить (Родине служить).
Воспитатель: У слова «родина» есть широкое значение.
Это
страна,
в
которой
вы
родились.
И
каждая
страна
должна защищать свой народ, свои границы.
В какой стране вы родились?
Дети: …
Воспитатель: А давайте вспомним, кто защищает нашу
Слайд 8
Слайд9
Слайд10
Слайд11
Слайд12
Слайд13
Слайд14
Выполнение
действий
Физминутка
(2 мин)
Родину
Ребята, а теперь мы немного поиграем. Я буду называть
рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать,
к т о
с л у ж и т
в
э т и х
в о й с к а х .
-
Н а ч и н а е м
и г р у :
- в танковых войсках служит…
- в ракетных войсках служит…
-
в
п о г р а н и ч н ы х
в о й с к а х
с л у ж и т…
- в
в о й с к а х
с в я з и
с л у ж и т….
- в воздушно-десантных войсках служит…
- в
м о р с к о м
ф л о т е
с л у ж и т…
- в военно-воздушных войсках служит ….
Воспитатель:
Молодцы,
вы
успешно
справились
с
поставленной
задачей,
смогли
правильно
подобрать
профессии военных.
Физминутка «Стойкий солдатик»
А теперь физминутка для стойких солдат.
Наши воины идут: 1,2,1,2 (шагают)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
В море наши корабли: нынче здесь, а завтра там. (качалка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам. 9движения
руками)
Пограничник на посту: кто идет? (смотрят в бинокль в
разные стороны)
Едут танки по мосту: трр–трр.
Над землею самолет: ууу–ууу. (летают)
Разрешен ракетам взлет. (приседают и встают)
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш - солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он -
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
(Слайд 15, 16)
Р а б о т а
с
раздаточным
материалом
III.
Заключительная
часть
1.
Подведение
итогов.
Рефлексия
( 2 мин)
Слайд 17
Громкое УРА!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где служили ваши папы
и дедушки? Какими они были солдатами?
Дети: …..
Воспитатель: Мы с вами много говорили о ваших папах и
дедушках, которые служили в армии. Очень приятно, что
вы
знаете
так
много
о
своих
родных.
Мы
выпустили
стенгазету о ваших папах, сделали для них подарки.
Воспитатель: А сейчас вместе с Татьяной Николаевной
мы будем рисовать портреты ваших пап. Но это будет не
обычный рисунок карандашом или краской. Мы будем
рисовать на интерактивной доске.
Этапы выполнения работы:
Воспитатель:
Ребята,
вы
наверняка
уже
знаете,
что
праздник
День
защитников
Отечества
отмечают
23
февраля.
Традиционно,
в
этот
день
все
поздравляют
мужчин, пап, дедушек и дарят символические подарки.
Сегодня
мы
с
Вами
поработаем
в
программе Paint,
с
помощью уже знакомых Вам инструментов «Карандаш» и
«Ластик» каждый из Вас, по очереди, нарисует портрет
своего папы, который мы распечатаем на принтере. Для
этой работы нам необходимо разделиться с вами на две
подгруппы Первая подгруппа по очереди будет выходить
к интерактивной доске, а вторая подгруппа, с помощью
блоков
Дьенеша
попробуют
смоделировать
для
папы
подарок. Что это может быть?
Дети:
машина,
корабль,
танк
и
т.д.
Итак,
ребята
приступаем к работе.
Воспитатель КИК: Наш подарок готов!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с
вами с главным заданием нашего занятия, мы помогли
узнать
Сауле
о
празднике
23
февраля.
О
чем
мы
рассказали Сауле? Как вы думаете надо ли рассказывать
жителям других стран о наших праздниках, традициях и
зачем? Было ли это задание сложным для вас, если да, то
почему? А наши мальчики, я уверена, когда
вырастут,
пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину,
наше Отечество.
Ход занятия
Беседа - диалог
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. У меня есть подруга, с которой мы переписываемся
давно. Она живет в Африке, в Алжире в городе Бешар. Это очень далеко. У
подруги есть маленькая дочь Сауле, которой, как и вам 6 лет. Уних в стране нет
праздника
«День
защитника
Отечества»,
а
Сауле
захотела
узнать
об
этом
празднике. Я пообещала ей помочь. А вы мне в этом поможете. Договорились?
(Слайд 3)
Итак, начинаем.
У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День
рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского
флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитника Отечества.
Воспитатель: Как понять слово Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно. А кто может быть защитником Отечества?
Дети: Солдаты, воины.
Воспитатель:
Защитником
Отечества
может
быть
любой
человек,
который
любит свою страну.
А какими качествами он должен обладать?
Дети: он должен быть сильным, смелым, храбрым,…
Воспитатель: А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь
принимать важные решения.
Наши мальчики, а может быть, и девочки – будущие защитники Отечества.
А кого уже сейчас вы можете защищать?
Дети: малышей, девочек, животных,…
Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы и борьба. Это и оказание
помощи, услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях, забота.
А как называли защитников в далекие времена?
(Слайд 4)
Дети: Богатырями.
Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич,…
Воспитатель:
В
далекие
времена
были
богатыри,
потом
русские
солдаты,
советские воины, российские солдаты.
(Слайд 5)
В годы Великой Отечественной войны, когда на нашу Родину напали фашисты,
весь народ поднялся на ее защиту. Среди защитников были и ваши прадедушки
и
прабабушки.
Мы
об
этом
уже
говорили
на
занятиях
и
сделали
проект
«Страницы Великой Отечественной войны в нашей семье».
Нелегко пришлось в эти годы нашему городу, Белгороду.
(Слайд 6)
Навсегда в нашей памяти останутся имена героев –защитников нашего города.
Каждый день десятки белгородцев, торопясь по делам или просто прогуливаясь,
проходят по Аллее Героев Советского Союза и России. Сейчас там установлен
21 бюст белгородцев и бюст маршала Георгия Константиновича Жукова.
Дидактическая игра «Продолжи фразу».
(Слайд 7)
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о нашей армии и ее защитниках.
Тот герой, кто (за Родину горой).
Если армия сильна (непобедима и страна).
Тяжело в учении (легко в бою).
Где смелость (там и победа).
Жить (Родине служить).
Дидактическая игра «Назови военную профессию»
У слова «родина» есть широкое значение. Это страна, в которой вы родились. И
каждая страна должна защищать свой народ, свои границы.
В какой стране вы родились?
Дети: В России.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто защищает нашу Родину
Ребята, а теперь мы немного поиграем. Я буду называть рода войск, показывать
картинку,
а
вы
должны
назвать,
кто
служит
в
этих
в о й с к а х .
-
Н а ч и н а е м
и г р у :
- в танковых войсках служит….(танкист)
(Слайд8)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
(Слайд9)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
(Слайд10)
- в войсках связи служит….(связист)
(Слайд11)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
(Слайд12)
- в морском флоте служит….(моряк)
(Слайд13)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
(Слайд14)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии
военных.
Физминутка «Стойкий солдатик»
А теперь физминутка для стойких солдат.
Наши воины идут: 1,2,1,2 (шагают)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
В море наши корабли: нынче здесь, а завтра там. (качалка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам. (движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? (смотрят в бинокль в разные стороны)
Едут танки по мосту: трр–трр.
Над землею самолет: ууу–ууу. (летают)
Разрешен ракетам взлет. (Приседают и встают)
Дети:
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш - солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят".
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он -
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где служили ваши папы и дедушки? Какими
они были солдатами?
Дети: …..
Воспитатель: Мы с вами много говорили о ваших папах и дедушках, которые
служили в армии. Очень приятно, что вы знаете так много о своих родных. Мы
выпустили стенгазету о ваших папах, сделали для них подарки.
(Слайд 15, 16)
Воспитатель: А сейчас вместе с Татьяной Николаевной мы будем рисовать
портреты
ваших
пап.
Но
это
будет
не
обычный
рисунок
карандашом
или
краской. Мы будем рисовать на интерактивной доске.
Этапы выполнения работы:
Воспитатель
КИК:
Ребята,
вы
наверняка
уже
знаете,
что
праздник
День
защитников Отечества отмечают 23 февраля. Традиционно, в этот день все
поздравляют мужчин, пап, дедушек и дарят символические подарки.
Сегодня мы с Вами поработаем в программе Paint, с помощью уже знакомых
Вам
инструментов
«Карандаш»
и
«Ластик»
каждый
из
Вас,
по
очереди,
нарисует портрет своего папы, который мы распечатаем на принтере. Для этой
работы нам необходимо разделиться с вами на две подгруппы Первая подгруппа
по
очереди
будет
выходить
к
интерактивной
доске,
а
вторая
подгруппа,
с
помощью блоков Дьенеша попробуют смоделировать для папы подарок. Что это
может быть?
Дети: машина, корабль, танк и т.д. Итак, ребята приступаем к работе.
Воспитатель КИК: Наш подарок готов!
(Слайд 17)
Рефлексияция
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы помогли узнать Сауле о празднике 23
февраля.
А наши мальчики, я уверена, когда
вырастут, пойдут служить в
армию, будут защищать нашу Родину, наше Отечество.
Использованная литература
1.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. - 3-е изд., дополн. / Под ред.
О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
2.
Земля белгородская в годы Великой Отечественной войны 1941-1945.
Руководитель издательского проекта В.А.Лисов. Автор-составитель и
ответственный редактор В.В.Овчинников. М.-Белгород: Фонд
регионального развития, ОАО «Типография «Новости», 2011.
3.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – «Мозаика- Синтез»
М., 2010.