занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Автор: Чебуркова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: "Детский сад №155 ОАО "РЖД" Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область Наименование материала: конспект Тема: занятие по экологическому воспитанию в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Цель: формирование
целостного
во с п р и я т и я
о к руж а ю щ е го
м и р а ,
р а з в и т и е
и н т е р е с а
к
исследовательской
и
познавательной
деятельности
детей.
Программное
содержание :
с п о с о б с т в о в а т ь
обогащению и закреплению знаний детей о свойствах
воздуха,
расширению
представления
детей
о
значимости
воздуха
в
жизни
человека,
животных,
растений;
развивать
у
детей
с п о с о б н о с т и
устанавливать
причинно-следственные
связи
на
основе элементарного эксперимента и делать выводы;
во спитывать
интере с
к
и с с л е д о в ат е л ь с ко й
деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной
техникой рисования воздухом — кляксографией.
Ход занятия :
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
на
занятие
к
нам
пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие
детей)
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся
друг с другом.
(Игра на общение)
С т а н е м
р я д ы ш к о м ,
п о
к р у г у ,
С к а ж е м
« З д р а в с т в у й т е ! »
д р у г
д р у г у .
Н а м
з д о р о в а т ь с я
н и
л е н ь :
В с е м
« П р и в е т ! »
и
« Д о б р ы й
д е н ь ! » ;
Е с л и
к а ж д ы й
у л ы б н ё т с я
—
У т р о
д о б р о е
н а ч н ё т с я .
— ДОБРОЕ УТРО!!!
В: теперь присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома,
деревья, птицы, животные)
В:
Правильно!
А
что
необходимо,
для
жизни
и
человеку,
и
растениям,
и
животным?
(пища,
вода,
воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать)
Сделайте глубокий вдох, выдох.
В:
Вы
знаете
сколько
человек
может
прожить
без
еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не
больше 5 минут).
В:
Сегодня
мы
с
вами
поговорим
о
воздухе
как
настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в
помещении, где много приборов для опытов, а как это
помещение называется? Лаборатория.
В:
В
лаборатории
надо
соблюдать
определенные
правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.
не
мешать
друг
другу,
работать
тихо,
аккуратно,
внимательно.
Сегодня
я
для
вас
организовала
небольшую лабораторию в группе.
В:
Давайте
отправимся
в
нашу
лабораторию,
проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до
столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В:
Вот
мы
очутились
в
самой
настоящей
научной
лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
В: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
В: Итак, начнем наши опыты:
В:
Ребята,
вы
знаете,
как
можно
поймать
воздух?
Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В:
Возьмите
со
стола
целлофановые
пакеты
и
попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что
в них находится? Какой он? Вы его видите?
В:
Хорошо!
Давайте
проверим.
Возьмите
острую
палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите
его
к
лицу
и
нажмите
на
него
руками.
Что
вы
чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы
детей)
Эксперимент
№
2
«Видим
воздух,
при
помощи
трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду,
а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в
трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях
пузырьков
было
одинаковое
количество?
(Нет)
Почему?
Вывод:
когда
мы
выдыхаем
много
воздуха,
то
пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха,
пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с
водой увидели воздух.
В:
Можно
ли
услышать
воздух?
Как
его
можно
услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от
фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с
краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы
думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы
услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика
и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк,
воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли
баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно
услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В:
А
можно
почувствовать
запах
воздуха?
Как?
(ответы детей)
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:Сам
воздух
не
имеет
запаха,
но
может
запахи
переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы
догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами
ощутить ароматы (апельсин, лук). Вы замечательно
справились. Молодцы.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать?
(ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха,
красок
и
трубочки
рисовать.
(показывает
технику
кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и
раздуть
ее
при
помощи
коктейльной
трубочки
в
разные стороны. (дети пробуют рисовать)
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А
скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы
детей)
В:
Какой
опыт
вам
показался
интересным
больше
всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется
техника рисования воздухом?
Наше
занятие
подошло
к
концу,
вы
все
были
внимательными, активными.