Напоминание

Рекомендация учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями


Автор: Федосеева Наталья Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №15 "Алёнка"
Населённый пункт: г. Николаевск-на-Амуре
Наименование материала: Рекомендация родителям
Тема: Рекомендация учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Раздел: дошкольное образование





Назад





Рекомендации учителя-логопеда родителям детей

с речевыми недостатками
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях, направленных на закрепление умений и навыков, приобретенных на групповых и индивидуальных занятиях по развитию речи, обучению грамоте и звукопроизношению. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители детей относятся к выполнению домашних заданий учителя-логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых дефектов в дошколь- ном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению. Неправильное произношение, неразвитый фонематический слух могут привести к ошибкам на письме (как ребёнок слышит и произносит, так и будет писать, пропуская гласные буквы в словах, будет писать [С] вместо [Ш], [Л] вместо [Р], если он заменяет данные звуки в речи). Поэтому наша с вами первостепенная задача довести звукопроизношение наших детей до нормы как можно скорее, до начала обучения в школе.
От чего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?
Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить — подражание: «Послушай и повтори за мной...», Стараясь угодить маме, ребенок пробует сказать, как она. Но не зная, как правильно это сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее. Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по-разному: от года до 2-х лет, а в некоторых случаях и более.
В

любом

случае

вам

необходимо

запастись

терпением,

не

ждать

быстрых

результатов

и

обязательно

довести

курс

коррекции

произношения у ребенка до конца.
Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции
.
Приступать к работе над очередным звуком можно лишь после прохождения следующих этапов: — логопед ставит звук; — закрепляет звук изолированно, в слогах, словах и предложениях; — а потом родители дома по заданию логопеда автоматизируют произношение данного звука в словах и предложениях, заучивают стихи,
следят за правильным звукопроизношением в повседневной жизни (на прогулке, в игре, при выполнении трудовых поручений); — дальше формируем самоконтроль детей за звуком, — в случаях неправильного звукопроизношения, допущения лексико- грамматических ошибок высказывание ребенка не рекомендуется прерывать, но продолжать работу по совершенствованию детского самоконтроля за речевой деятельностью необходимо. В связи с этим взрослый (мама) должен: — нацелить ребенка перед ответом на правильное произношение с помощью инструкции: например, «Следи за звуками»; — постараться предупредить ошибку в произнесении взглядом, жестом (палец вверх, показ пальцем на губы, зубы и т.д.). — не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям; — стараться отсрочить контроль за звуками, чтобы не нарушать целостности, непосредственности и эмоциональности общения («Какую интересную историю ты мне рассказал! Папа тоже хочет ее послушать. Повтори для него, но помни, что ты должен следить за звуком»); — отметить качество произношения во время общей оценки ответа; — н е фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
Советы логопеда родителям ребенка с недостатками речи
1. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание; Время занятий (15 — 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. не давайте на одном занятии более 2—3 упражнений; 2.Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда: необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. 3.При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
4.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
5.
Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но до ст аточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

6.
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
7.
Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправлении нарушения речи.
Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!


В раздел образования