Автор: Петрушина Жанна Олеговна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ д/с№20 Населённый пункт: Калининград Наименование материала: сценарий выпускного праздника Тема: Волшебная книга странствий Раздел: дошкольное образование
1
«Волшебная книга странствий»
Ведущая:
Виновники торжества сегодня волнуются
И тёплые слышат слова: и в саду, и на улице.
От взрослых и малышей, пап и мам,
Аплодисменты нашим выпускникам.
(Открывается занавес, за ним сидят, стоят дети)
Ребёнок:
Вот и встретились опять в зале мы и гости наши.
Прощаться с садом нам пора ведь мы стали на год старше.
Ребёнок:
И сегодня, в день прощальный, будем всех благодарить
Ну, и садику на память нужно что-то подарить.
Ребёнок:
Давайте-ка скорей, все вместе, в кружок усядемся мы тесный.
Подумаем, поразмышляем, какой подарок мы подарим.
Ребёнок:
Давайте разобъём мы клумбы
Посадим в них чудесные цветы
Ребёнок:
Но садик наш и так красивый
самый
Тут все участки небывалой красоты.
Ребёнок:
А может DVD иль телевизор подарим мы для малышни?
Ребёнок:
Такого здесь добра немало и их уже ни чем не удивишь.
Ребёнок:
Послушайте, давайте-ка автограф оставим свой на стенах, на полу, везде!
Ребёнок:
А ты уверен, что художества все наши, заведующей придутся по душе.
Ребёнок:
Тогда давайте удивим мы всех пирожным огромным, что на заказ нам привезут.
Ребёнок:
Да здесь такие повара, что пироги и торты они ещё получше и вкуснее испекут.
Ребёнок:
Но что же делать? Как же быть? Какой же нам подарок саду подарить?
Ребёнок:
Эх, вы! Давно ведь знать должны! Ведь только такие подарки важны,
Где вы приложили любовь и старанье, где всем оказали большое вниманье.
Ребёнок:
Так давайте на прощанье скажем тёплые слова.
Всем сотрудникам детсада. Мы будем помнить их всегда!
( Дети выходят на передний план, выстраиваются)
Ребёнок:
Детский сад наш, до свиданья, наш родной, весёлый дом.
Но не плачем на прощанье завтра в школу мы пойдём!
Ребёнок:
В школу мы пойдём с цветами в блеске утренней зари.
Уж давно купили мамы нам пеналы, буквари.
Ребёнок:
Никогда не позабудем наш весёлый детский сад.
Приходить мы чаще будем поиграть среди ребят.
Ребёнок:
Детский сад наш, до свиданья, наш родной, любимый дом.
Но не плачем на прощанье завтра в школу мы пойдём!
( Песня «Скоро вшколу»)
Ребёнок:
Праздник наш мы начинаем. Для гостей, для пап, для мам.
Посмотрите, отдохните, ну,и улыбнитесь нам.
( Звучит весёлая музыка, забегают малыши)
Ведущая:
А вот и наши первые гости!
Малыш1:
Очень радостный, весёлый
Праздник перехода в школу.
И хотим мы вам сейчас
Дать наш дружеский наказ.
Малыш2:
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь.
Чтобы в классе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Малыш3:
Должны вы на уроках не хихикать,
Стул туда-сюда не двигать.
2
И за партой не скакать,
И соседу не мешать.
Малыш4:
Держите книжки вы в порядке
Пишите чисто вы в тетрадке
Тяните руку каждый раз
Чтоб не пришлось краснеть за вас.
Малыш5:
С нами часто вы играли
Малышами называли
Но, бывало, обижали,
Нам игрушек не давали.
Малыш6:
Но теперь вы не такие
Вы уже совсем большие.
Как пойдёте в первый класс
Вспоминайте чаще нас.
Ведущая малышей: Пожелать хотим мы всем выпускникам
Приходите вы почаще в гости к нам
Будем мы по вам скучать и за вас переживать
Ну, а вы учитесь в школе лишь на
Все:
«Пять!»
Ведущая малышей: И примите от нас в подарок вот эту волшебную чудесную книгу. С ней ваш
праздник
будет
и
веселей
и
интересней.
Ведь
это
великая
Книга
странствий
и
приключений.
( Ведущая благодарит малышей, угощает их, те убегают)
Ведущая:
Ребята, смотрите, какая красивая книга. А что это тут на ней написано?
«Если хочешь в сказку попасть, иль в приключеньях себя испытать,
Любую страницу переверни и заклинанье прочти»
- Как интересно. Ребята, может попробуем перелистать эту книгу? (В зал «влетает»
другая книга) – Посмотрите, ещё одна книга. Откуда же она взялась? Да какая же она
грязная, потрёпанная. Интересно чья она. Не ваша? А может быть ваша?
Вася:
Да моя это книга. Век бы её не видеть.
Ведущая:
Разве можно так обращаться с книгами.
Вася:
Как
они
мне
надоели,
эти
книжки.
Вечно
чему-нибудь учат. А я и без них всё знаю, всё
могу.
А
в
этих
книгах
такая
скукотища!
Бросьте вы их, пойдёмте лучше на улицу,
погуляем.
Ведущая:
Так ты считаешь, что людям книги не нужны?
Вася:
Конечно!
Только
головы
всякой
чепухой
забивают. Да, извините, забыл представиться.
Я – великий путешественник Вася.
Ведущая:
Сдаётся мне, что ты великий двоечник, а не
путешественник.
Вася:
Но-но-но!
Ребята,
не
слушайте
вы
эту
нудную училку, пойдём со мной, мяч погоняем.
Ведущая:
Вася, ты кажется сказал, что ты великий путешественник.
Вася:
Конечно!
Ведущая:
А ты не хотел бы отправиться с нами в одно небольшое путешествие, вот по этой книге.
Вася:
По книге? Не-а, ни за что!
Ведущая:
Но наша книга не простая, а волшебная! Ребята, давайте откроем книгу и скажем
заклинание.
«Раз, два, книга открывается, превращенья начинаются»
3
Вася:
Ух,
ты,
классная
у
вас
книга.
Ни
одной
буквы,
только
картинки.
А
что
это
тут
нарисовано, что-то непонятное.( дети говорят, что это привидения)Подумаешь, какие-то
привидения( в ужасе закатывает глаза, тычет пальцем в сторону и падает в обморок)
В Зал, с завываниями, «влетают» привидения.
Привидение1:
Отдайте нам волшебную книгу?
Ведущая:
А зачем она вам?
Привидение2:
Мы задержим эту страницу и тогда во всём мире будут одни лишь привидения. И
все будут нас бояться.
Ведущая:
А вот мы нисколечко вас не боимся. Правда, ребята?
Привидение1:
Ах, не боитесь. А ну-ка, братец, завывай, да погромче, да пострашней
Привидение2:
Сейчас мы споём свою самую страшную песню. .( бегают пугают детей)
Ведущая:
А мы споём свою самую весёлую песню. А ну-ка, ребята, подпевайте мне.
( Песня «Скучно быть взрослыми»)
Привидение1:
Молодцы, ребята, не испугались нас. Но всё равно, вам нас не одолеть. Только
Привидения умеют так весело и забавно танцевать. Вот смотрите.
( Шуточный танец привидений)
Ведущая:
Да знаем мы ваш танец. Вот – смотрите!
(Танец « Шуточный»)
Привидение 1:
Смотри-ка, всё они знают, всё умеют. Может отдадим им книгу?
Привидение2:
Эй, малявки ! А зачем вам книга? Вы небось и читать то не умеете.
Ведущая:
Умеем.
Привидение2:
А цифры знаете?
Ведущая:
И цифры знаем.
Привидение1:
Вот мы вас сейчас проверим. И если вы выполните наши задания отдадим вам
книгу.
( задания на доске 1 Вставь пропущенные буквы( шкла,учник,крндаш)
2 подбери соседей ( 1.3.5.7.8.10) Общая игра « Весёлые цифры»
Привидение1:
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Мы не будем забирать вашу
книгу, вы её достойны.
Привидение2:
А мы улетаем, прощайте.
( Занавес закрывается)
Ведущая:
А я предлагаю сделать небольшую остановку в нашем путешествии
и послушать интересные истории из школьной жизни.
Ребёнок:
Я Володины отметки узнаю без дневника
Если брат приходит с « тройкой»- раздаются три звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон,
Значит « пять» или « четыре» получил сегодня он.
Если он приходит с « двойкой», слышу я из далека
Раздаются два коротких нерешительных звонка.
Ну а если единица, он тихонько в дверь стучится.
Ведущая:
А где же это наш Вася? Куда он подевался? А вот он где. Василий, ты что же это
привидений испугался?
Вася:
Кто, я! Что за нелепые подозрения! Я просто так прилёг отдохнуть. Давайте-ка лучше
перевернём страницу и посмотрим, что там дальше.
(Дети переворачивают страницу, читают заклинание: « 1.2.книга открыва-
ется, превращения начинаются. Открывается занавес, входит с песней царь.)
Царь:
Имею я златые горы и есть , что есть и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть..
Вася:
Царь, а царь.
Царь:
Ох ты, батюшки.(бежит, вытаскивает трон, садится, одевает корону) А, это ты Вася.
(снимает корону, продолжает красить)
Вася:
(садится на трон, одевает корону) Царь, а чего это ты делаешь?
4
Царь:
Да вот, понимаешь, устал целый день на троне сидеть и ничего не делать.Решил забор
покрасить. Одобряешь?
Вася:
Не-а! Ничего-то ты царь не понимаешь
в царской жизни. Это же такая красота:
сидишь себе ничего не делаешь. Хочешь
мороженное, хочешь пирожное.
Царь:
Так! А ну-ка уступи место старшему.
Аль в школе не обучен?
Вася:
Пожалста!
Царь:
Корону!
Вася:
Пожалста!
Царь:
Стража! Отрубите этому лентяю
голову!
Вася:
Ой, ой не надо мне голову рубить, я всё
хочешь для тебя сделаю только голову не
рубите.
Царь
:
Хорошо. Вот тебе мои царские загадки: отгадаешь – отпущу тебя, не отгадаешь – голова
с плеч. Таков обычай. Вот держи.
( даёт загадки)
Вася:
Так…. Что тут написано…м…пс…в.. ничего не понятно.
Ведущая:
Ну-ка, Вася, давай твои загадки. Ребята, поможем Василию?
- Золушкин башмачок простой или золотой?
( хрустальный)
- Чиполлино – это лук или помидор?
( лук)
- Сколько козлят съел волк в сказке « Волк и 7 козлят»
( 6 )
-Сколько человек тянули репку?
( 3 )
- Как называется народный праздник : хлебница, яичница, конфетница, масленица?
- Что нужно сделать, когда утром звенит будильник : выбросить его в окно, бросить
на него подушку и спать дальше, поднести его к бабушкиному уху, выключить его и
встать с постели?
- Что нужно сделать Красной шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом?
Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, показать удостоверение, дёрнуть
верёвочку?
Чему детей учат в школе? Ходить, говорить, проситься на горшок,читать?
Вася:
Ура! Мы на все вопросы ответили. Ну как, царь, справился я?
Царь:
Это не ты справился, а ребята. А вот тебе второе задание:скоро наступит лето. Все
отправляются на пикники, а я и не знаю,что это за такое и с чем их едят. Покажи –ка
мне .
Вася:
Ничего себе заданьице. Я что, волшебник что ли? Как я это сделаю?
Ведущая:
Не волнуйся, Вася, мы ещё раз поможем тебе. Ребята , давайте покажем всем весёлую
музыкальную композицию «Пикник»
( Музыкальный номер «Пикник»)
Царь:
Ну какие молодцы, ребятишки, всё могут, всё умеют. И это несмотря на столь юный
возраст. Эх, как бы мне хотелось вернуться в детство. О! Это и будет моим третьим
заданием. Вася,мне очень хочется побывать в детстве. Сделай это!
Вася:
Ну это для меня очень легко. ( Достаёт чепчик, слюнявчик, соску.погремушку, пытается
одеть всё это на царя, тот отбивается)
Царь:
Это ещё что такое? ( крутится, отбивается) Эй, стража!
Вася:
Не надо, не надо стражу.
Ведущая:
Царь, не спеши, не торопись. Мы предлагаем тебе окунуться в детство, поиграв с нами
в одну увлекательную игру.
Царь:
Какую ещё игру?
Ведущая:
А ты посмотри.
5
( Игра- аттракцион «Езда на горшках»)
Царь:
Да! Весёлая у вас игра! Сам я, пожалуй, ездить не буду на этих скоростных горшках, а
вот стража моя пусть позабавит меня, а то совсем разленились. Повезло тебе, Вася, с
такими друзьями, прощаю я тебя. Эй,стража…. ( уходит)
( Занавес закрывается)
Вася:
Ну и приключения!!! С первой страницы этой книги еле ноги унёс, во второй чуть
голову не потерял, а на третью даже заглядывать боюсь.
Ведущая:
Давай, Вася, не робей. Ребята, говорим заклинание.
« 1,2, книга открывается, превращенья начинаются»
( Входит плачущий поросёнок Фунтик)
- Ой, какой хорошенький поросёночек. Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Фунтик:
Меня зовут поросёнок Фунтик. А плачу я от
того, что мне очень стыдно.
Ведущая:
Стыдно? А за что?
Фунтик:
Долгие годы я работал у госпожи Беладонны.
Видите ли у меня - Талант.
Ведущая:
Талант! Какой?
Фунтик:
Сейчас
я
вам
покажу.(
снимает
панаму)
Дяденьки, тётеньки, подайте на домик для
бездо-о-о-омных
поросят.(
обходит
родителей)
Ведущая:
Вот Фунтик, возьми, как же поросята будут
без домика.
Фунтик:
Вот!
А
все
деньги
госпожа
Беладонна
забирала
себе.
Но
я
не
хочу
больше
обманывать людей, вот и убежал от неё. Я очень хочу быть артистом.( раздаётся свист
свистка) Ой, это за мной, помогите мне, спрячьте меня. Это сыщики за мной гонятся.
Ведущая:
Конечно, Фунтик, мы тебя в обиду не дадим.
(Входят два сыщика)
Сыщик1:
Мадам, позвольте представиться. Я – лучший сыщик с дипломом.
Сыщик2:
А я лучший сыщик без диплома. Не видели ли вы здесь мА-а-а-а-ленького такого
поросёнка?
Вася:
С поросёнком Фунтиком я не знаком.
Сыщик1:
А почему вы сказали Фунтик? Не пуд, не фунт, а именно Фунтик?
Сыщик2:
Немедленно признавайтесь, куда дели поросёнка. А не то угодите за решётку.
Фунтик:
Не трогайте их. Вот он я!
(Сыщики гоняются за Фунтиком, раскрывается занавес, появляется госпожа
Белладонна ,поросёнок, повизгивая врезается в неё)
Белладонна: Ах, мой дорогой, мой любимый поросёночек,
моё сокровище!
Сыщик1:
Мадам, это мы поймали его.
Сыщик2:
Мадам, позвольте вашу ручку.
Белладонна:
Может вам дать ручку от этого
саквояжа, где лежит миллион?
Сыщик1:
А что! Я бы не отказался.
Белладонна:
Болваны! Бездари! И за что я вам
только плачу?
Сыщик2:
Между прочим, мадам, вы не заплатили нам
даже аванс.
Белладонна:
Молчать. Я сама поймала своё
сокровище. Теперь я стану ещё богаче.
Фунтик:
Я больше не буду на вас работать.
6
Белладонна:
А куда ты денешься. Выбирай: Либо я, либо мясокомбинат.
Ведущая:
Ребята, надо выручать нашего Фунтика. Давайте отвлечём Белладонну, а Вася тем
временем поможет Фунтику убежать. Госпожа Белладонна не хотите ли вы присесть,
отдохнуть, посмотреть выступления наших артистов?
Белладонна:
С моим Фунтиком вряд ли кто-то сравнится. Но так и быть, показывайте, что там у вас
есть.
Ведущая:
Выступление нашей танцевальной группы, они у нас выступали на разных конкурсах и
уже получили много наград.
Белладонна:
Давайте, посмотрим, что там у вас.
(«Танец с вейлами»)
Белладонна:
Не плохо, очень даже не плохо. А вы не хотели бы поработать на меня?
Ведущая:
Это невозможно. Наши дети должны учиться, мы сегодня провожаем их в школу.
Белладонна:
Школа?! Да что в ней хорошего. Нечего вам там делать. Вон у меня есть сыщик с
дипломом и много от него толку?
Ведущая:
Нет, нам школа нужна. Вот послушай.
Ребёнок:
Мы теперь ученики, нам не до гуляния
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
« Вниз ведём, ведём, ведём, плавно закругляем»
Но противные крючки, с длинными носами
У меня из под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-авно закругляем.
Вечер… поздно…спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.
Белладонна:
Ну, вот, я же говорю, что школа – это одни мучения. Что такого хорошего может быть в
этой школе?
Ребёнок:
Повстречаю в школе новых я друзей.
Ты, звонок весёлый, прозвени скорей!
Ребёнок:
Собери нас вместе в новый, светлый класс!
Двадцать пять весёлых любопытных глаз!
Ребёнок:
Зацветут букеты в вазах на столе
Мы за парты сядем скоро в сентябре.
Ребёнок:
И войдёт учитель, и начнёт урок.
Поумнеем скоро. Только дайте срок.
Белладонна:
Таланты, брильянты, самородки. Не хотите ли вы выступать у меня с концертами?
Ведущая:
Нет, это невозможно. Да и родители не согласятся.
Белладонна:
А что? Одно другому не мешает. Сейчас кризис. А мы с вами деньжат подзаработаем.
Ну что, по рукам?
Фунтик:
Не верьте ей, она вас обманывает.
Белладонна:
А ты куда это собрался? Стоять.
Ведущая:
Эх, не успел Фунтик убежать. Что же делать? Придумала. Госпожа Белладонна, я
предлагаю посоревноваться с нами. Если выиграет наша команда, то вы отпускаете
Фунтика, ну а если выиграете вы, Фунтик останется с вами.
Белладонна:
И вы отработаете мне 3 концерта. По рукам. Эй, сыщики.
Сыщики:
Мы здесь. Рады служить.
Белладонна:
Вы должны посоревноваться в сыщицком искусстве вот с этими детьми.
Сыщик2:
А в какую, позвольте вас спросить, так сказать, игру, мы будем играть?
Ведущая:
А игра называется « Дружная семейка»
Сыщик1:
Я, конечно, сыщик образованный, с дипломом, но что-то я не знаю такой игры.
Ведущая:
А наши дети вам сейчас покажут.
( Игра с обручами « Дружная семейка»)
7
Сыщик1:
Чтобы я- лучший сыщик с дипломом сражался с этими карапузами?
Сыщик2:
А мне лучшему сыщику без диплома и говорить то об этом стыдно
Ведущая:
А кого же вам нужно?
Сыщик2:
Кого-нибудь по- солиднее, по крупнее.
Сыщик1:
Да! Кого-нибудь с дипломом.
Ведущая:
Ну что ж, дорогие родители, без вас нам не обойтись.
( Сыщики соревнуются с семейной командой)
Белладонна:
Болваны неповоротливые. Из-за вас поиграли.
Сыщик1:
Мадам, опасности подстерегали нас на каждом шагу.
Сыщик2:
Пули свистели у нас над головой.
Белладонна:
А сапоги у вас над головой не свистели. ( швыряет сапог в сыщиков, те убегают, она за
ними)
Фунтик:
Ах, ребята, большое вам спасибо, за то что избавили меня от
Госпожи Белладонны. Я вас никогда не забуду. Как только устроюсь
в цирк, обязательно приглашу вас на премьеру. До свиданья! (убегает)
Ведущая:
Вот мы и перевернули последнюю страницу нашей книги. А где же Вася? Никто Васю
не видел?
Вася:
Да не мешайте мне. Тут такая интересная книжка мне попалась. Вы знаете я, наверное,
домой побегу дочитывать. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я понял, как много
интересного и занимательного есть в книгах. Желаю всем хорошо учиться в школе,
и с удовольствием читать книги. Всем счастливо оставаться. До свиданья! (уходит)
Дети выстраиваются для танца.
Ведущая:
Ну вот и всё, пришла пора проститься
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у вас, но только в детский сад,
В ваш город детства вам уже не возвратиться.
Танец общий « Город детства»)
Ребёнок:
Вот и пришла пора сказать вам « до свиданья»
Но всё равно не будем мы грустить.
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе « спасибо» говорить.
Ребёнок:
Спасибо воспитателям, за ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!
Ребёнок:
Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна в нашем садике она.
Кто обед нам принесет и посуду приберет?
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?
Ребёнок:
У заведующей нашей
Круглый год забот несчесть,
Чтобы Юлям, Светам, Сашам
Было что и пить, и есть.
Чтобы книг на всех хватило
Чтобы радостно всем было!
Ребёнок:
Мы говорим от всей души
Заведующей нашей
«Добрее вас, поверьте, нет,
И нету сада краше!»
Ребёнок:
Чтоб деток верно воспитать, необходимо много знать
8
Знать нужно психологию и знать физиологию.
Быть докой в педагогике, риторике и логике,
Но главное, чтоб методистом быть, детишек надобно любить
Ребёнок:
Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
Ребёнок:
За витамины и « манту»
За ссадин перевязку,
« Спасибо» скажем медикам
За доброту и ласку.
Ребёнок:
Быть может музыкантами не станем,
Но музыки азы уже мы знаем.
Песни поем и танцуем красиво
Музыканту от нас большое спасибо.
Ребёнок:
Физкультурой заниматься
Рады мы хоть целый день.
И в бассейне поплескаться
Было нам совсем не лень.
Нашим спортинструктарам
Крикнем громкое
Дети:
Ура!
Ребёнок:
Спасибо хочется сказать
Тому, кто научил нас рисовать,
Лепить фигурки, мастерить
Кто научил нас живопись любить.
Ребёнок:
За завтраки и за обеды,
За щи, и за компоты,
За пищу калорийную,
За добрую заботу,
За то, что было вкусно нам
« Спасибо» нашим поварам.
Ребёнок:
За то, что в белом порошке
Стирали нам простынки
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки,
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке.
Ребёнок:
Мы воспитателей своих
Второй считали мамой
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
Простите, если что не так,
Как мать детей прощает
Мы будем долго помнить вас
Все вместе…
Дети:
Обещаем!
Ребёнок:
Боюсь не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить.
Вас, отдающих сердце детям,
Всех, кто нам дал путёвку в жизнь.
( Песня « До свиданья, детский сад»)
9
Слово предоставляется заведующей, для вручения дипломов.