Напоминание

Волшебная книга странствий


Автор: Петрушина Жанна Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№20
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: сценарий выпускного праздника
Тема: Волшебная книга странствий
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
«Волшебная книга странствий»
Ведущая: Виновники торжества сегодня волнуются И тёплые слышат слова: и в саду, и на улице. От взрослых и малышей, пап и мам, Аплодисменты нашим выпускникам.
(Открывается занавес, за ним сидят, стоят дети)
Ребёнок: Вот и встретились опять в зале мы и гости наши. Прощаться с садом нам пора ведь мы стали на год старше. Ребёнок: И сегодня, в день прощальный, будем всех благодарить Ну, и садику на память нужно что-то подарить. Ребёнок: Давайте-ка скорей, все вместе, в кружок усядемся мы тесный. Подумаем, поразмышляем, какой подарок мы подарим. Ребёнок: Давайте разобъём мы клумбы Посадим в них чудесные цветы Ребёнок: Но садик наш и так красивый самый Тут все участки небывалой красоты. Ребёнок: А может DVD иль телевизор подарим мы для малышни? Ребёнок: Такого здесь добра немало и их уже ни чем не удивишь. Ребёнок: Послушайте, давайте-ка автограф оставим свой на стенах, на полу, везде! Ребёнок: А ты уверен, что художества все наши, заведующей придутся по душе. Ребёнок: Тогда давайте удивим мы всех пирожным огромным, что на заказ нам привезут. Ребёнок: Да здесь такие повара, что пироги и торты они ещё получше и вкуснее испекут. Ребёнок: Но что же делать? Как же быть? Какой же нам подарок саду подарить? Ребёнок: Эх, вы! Давно ведь знать должны! Ведь только такие подарки важны, Где вы приложили любовь и старанье, где всем оказали большое вниманье. Ребёнок: Так давайте на прощанье скажем тёплые слова. Всем сотрудникам детсада. Мы будем помнить их всегда!
( Дети выходят на передний план, выстраиваются)
Ребёнок: Детский сад наш, до свиданья, наш родной, весёлый дом. Но не плачем на прощанье завтра в школу мы пойдём! Ребёнок: В школу мы пойдём с цветами в блеске утренней зари. Уж давно купили мамы нам пеналы, буквари. Ребёнок: Никогда не позабудем наш весёлый детский сад. Приходить мы чаще будем поиграть среди ребят. Ребёнок: Детский сад наш, до свиданья, наш родной, любимый дом. Но не плачем на прощанье завтра в школу мы пойдём!
( Песня «Скоро вшколу»)
Ребёнок: Праздник наш мы начинаем. Для гостей, для пап, для мам. Посмотрите, отдохните, ну,и улыбнитесь нам.
( Звучит весёлая музыка, забегают малыши)
Ведущая: А вот и наши первые гости! Малыш1: Очень радостный, весёлый Праздник перехода в школу. И хотим мы вам сейчас Дать наш дружеский наказ. Малыш2: Утром рано просыпайтесь, Хорошенько умывайтесь. Чтобы в классе не зевать, Носом в парту не клевать. Малыш3: Должны вы на уроках не хихикать, Стул туда-сюда не двигать.
2 И за партой не скакать, И соседу не мешать. Малыш4: Держите книжки вы в порядке Пишите чисто вы в тетрадке Тяните руку каждый раз Чтоб не пришлось краснеть за вас. Малыш5: С нами часто вы играли Малышами называли Но, бывало, обижали, Нам игрушек не давали. Малыш6: Но теперь вы не такие Вы уже совсем большие. Как пойдёте в первый класс Вспоминайте чаще нас. Ведущая малышей: Пожелать хотим мы всем выпускникам Приходите вы почаще в гости к нам Будем мы по вам скучать и за вас переживать Ну, а вы учитесь в школе лишь на Все: «Пять!» Ведущая малышей: И примите от нас в подарок вот эту волшебную чудесную книгу. С ней ваш праздник будет и веселей и интересней. Ведь это великая Книга странствий и приключений.
( Ведущая благодарит малышей, угощает их, те убегают)
Ведущая: Ребята, смотрите, какая красивая книга. А что это тут на ней написано? «Если хочешь в сказку попасть, иль в приключеньях себя испытать, Любую страницу переверни и заклинанье прочти» - Как интересно. Ребята, может попробуем перелистать эту книгу?
(В зал «влетает»

другая книга)
– Посмотрите, ещё одна книга. Откуда же она взялась? Да какая же она грязная, потрёпанная. Интересно чья она. Не ваша? А может быть ваша? Вася: Да моя это книга. Век бы её не видеть. Ведущая: Разве можно так обращаться с книгами. Вася: Как они мне надоели, эти книжки. Вечно чему-нибудь учат. А я и без них всё знаю, всё могу. А в этих книгах такая скукотища! Бросьте вы их, пойдёмте лучше на улицу, погуляем. Ведущая: Так ты считаешь, что людям книги не нужны? Вася: Конечно! Только головы всякой чепухой забивают. Да, извините, забыл представиться. Я – великий путешественник Вася. Ведущая: Сдаётся мне, что ты великий двоечник, а не путешественник. Вася: Но-но-но! Ребята, не слушайте вы эту нудную училку, пойдём со мной, мяч погоняем. Ведущая: Вася, ты кажется сказал, что ты великий путешественник. Вася: Конечно! Ведущая: А ты не хотел бы отправиться с нами в одно небольшое путешествие, вот по этой книге. Вася: По книге? Не-а, ни за что! Ведущая: Но наша книга не простая, а волшебная! Ребята, давайте откроем книгу и скажем заклинание. «Раз, два, книга открывается, превращенья начинаются»
3 Вася: Ух, ты, классная у вас книга. Ни одной буквы, только картинки. А что это тут нарисовано, что-то непонятное.( дети говорят, что это привидения)Подумаешь, какие-то привидения( в ужасе закатывает глаза, тычет пальцем в сторону и падает в обморок)
В Зал, с завываниями, «влетают» привидения.
Привидение1: Отдайте нам волшебную книгу? Ведущая: А зачем она вам? Привидение2: Мы задержим эту страницу и тогда во всём мире будут одни лишь привидения. И все будут нас бояться. Ведущая: А вот мы нисколечко вас не боимся. Правда, ребята? Привидение1: Ах, не боитесь. А ну-ка, братец, завывай, да погромче, да пострашней Привидение2: Сейчас мы споём свою самую страшную песню. .( бегают пугают детей) Ведущая: А мы споём свою самую весёлую песню. А ну-ка, ребята, подпевайте мне.
( Песня «Скучно быть взрослыми»)
Привидение1: Молодцы, ребята, не испугались нас. Но всё равно, вам нас не одолеть. Только Привидения умеют так весело и забавно танцевать. Вот смотрите.
( Шуточный танец привидений)
Ведущая: Да знаем мы ваш танец. Вот – смотрите!
(Танец « Шуточный»)
Привидение 1: Смотри-ка, всё они знают, всё умеют. Может отдадим им книгу? Привидение2: Эй, малявки ! А зачем вам книга? Вы небось и читать то не умеете. Ведущая: Умеем. Привидение2: А цифры знаете? Ведущая: И цифры знаем. Привидение1: Вот мы вас сейчас проверим. И если вы выполните наши задания отдадим вам книгу.
( задания на доске 1 Вставь пропущенные буквы( шкла,учник,крндаш)

2 подбери соседей ( 1.3.5.7.8.10) Общая игра « Весёлые цифры»
Привидение1: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Мы не будем забирать вашу книгу, вы её достойны. Привидение2: А мы улетаем, прощайте.
( Занавес закрывается)
Ведущая: А я предлагаю сделать небольшую остановку в нашем путешествии и послушать интересные истории из школьной жизни. Ребёнок: Я Володины отметки узнаю без дневника Если брат приходит с « тройкой»- раздаются три звонка. Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон, Значит « пять» или « четыре» получил сегодня он. Если он приходит с « двойкой», слышу я из далека Раздаются два коротких нерешительных звонка. Ну а если единица, он тихонько в дверь стучится. Ведущая: А где же это наш Вася? Куда он подевался? А вот он где. Василий, ты что же это привидений испугался? Вася: Кто, я! Что за нелепые подозрения! Я просто так прилёг отдохнуть. Давайте-ка лучше перевернём страницу и посмотрим, что там дальше.
(Дети переворачивают страницу, читают заклинание: « 1.2.книга открыва-

ется, превращения начинаются. Открывается занавес, входит с песней царь.)
Царь: Имею я златые горы и есть , что есть и есть, что пить. Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть.. Вася: Царь, а царь. Царь: Ох ты, батюшки.(бежит, вытаскивает трон, садится, одевает корону) А, это ты Вася. (снимает корону, продолжает красить) Вася: (садится на трон, одевает корону) Царь, а чего это ты делаешь?
4 Царь: Да вот, понимаешь, устал целый день на троне сидеть и ничего не делать.Решил забор покрасить. Одобряешь? Вася: Не-а! Ничего-то ты царь не понимаешь в царской жизни. Это же такая красота: сидишь себе ничего не делаешь. Хочешь мороженное, хочешь пирожное. Царь: Так! А ну-ка уступи место старшему. Аль в школе не обучен? Вася: Пожалста! Царь: Корону! Вася: Пожалста! Царь: Стража! Отрубите этому лентяю голову! Вася: Ой, ой не надо мне голову рубить, я всё хочешь для тебя сделаю только голову не рубите. Царь : Хорошо. Вот тебе мои царские загадки: отгадаешь – отпущу тебя, не отгадаешь – голова с плеч. Таков обычай. Вот держи. ( даёт загадки) Вася: Так…. Что тут написано…м…пс…в.. ничего не понятно. Ведущая: Ну-ка, Вася, давай твои загадки. Ребята, поможем Василию? -
Золушкин башмачок простой или золотой?
( хрустальный) -
Чиполлино – это лук или помидор?
( лук) -
Сколько козлят съел волк в сказке « Волк и 7 козлят»
( 6 )
-Сколько человек тянули репку?
( 3 )
- Как называется народный праздник
: хлебница, яичница, конфетница, масленица? -
Что нужно сделать, когда утром звенит будильник
: выбросить его в окно, бросить на него подушку и спать дальше, поднести его к бабушкиному уху, выключить его и встать с постели?
- Что нужно сделать Красной шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом?
Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, показать удостоверение, дёрнуть верёвочку?
Чему детей учат в школе?
Ходить, говорить, проситься на горшок,читать? Вася: Ура! Мы на все вопросы ответили. Ну как, царь, справился я? Царь: Это не ты справился, а ребята. А вот тебе второе задание:скоро наступит лето. Все отправляются на пикники, а я и не знаю,что это за такое и с чем их едят. Покажи –ка мне . Вася: Ничего себе заданьице. Я что, волшебник что ли? Как я это сделаю? Ведущая: Не волнуйся, Вася, мы ещё раз поможем тебе. Ребята , давайте покажем всем весёлую музыкальную композицию «Пикник»
( Музыкальный номер «Пикник»)
Царь: Ну какие молодцы, ребятишки, всё могут, всё умеют. И это несмотря на столь юный возраст. Эх, как бы мне хотелось вернуться в детство. О! Это и будет моим третьим заданием. Вася,мне очень хочется побывать в детстве. Сделай это! Вася: Ну это для меня очень легко. ( Достаёт чепчик, слюнявчик, соску.погремушку, пытается одеть всё это на царя, тот отбивается) Царь: Это ещё что такое? ( крутится, отбивается) Эй, стража! Вася: Не надо, не надо стражу. Ведущая: Царь, не спеши, не торопись. Мы предлагаем тебе окунуться в детство, поиграв с нами в одну увлекательную игру. Царь: Какую ещё игру? Ведущая: А ты посмотри.
5
( Игра- аттракцион «Езда на горшках»)
Царь: Да! Весёлая у вас игра! Сам я, пожалуй, ездить не буду на этих скоростных горшках, а вот стража моя пусть позабавит меня, а то совсем разленились. Повезло тебе, Вася, с такими друзьями, прощаю я тебя. Эй,стража…. ( уходит)
( Занавес закрывается)
Вася: Ну и приключения!!! С первой страницы этой книги еле ноги унёс, во второй чуть голову не потерял, а на третью даже заглядывать боюсь. Ведущая: Давай, Вася, не робей. Ребята, говорим заклинание. « 1,2, книга открывается, превращенья начинаются»
( Входит плачущий поросёнок Фунтик)
- Ой, какой хорошенький поросёночек. Как тебя зовут? И почему ты плачешь? Фунтик: Меня зовут поросёнок Фунтик. А плачу я от того, что мне очень стыдно. Ведущая: Стыдно? А за что? Фунтик: Долгие годы я работал у госпожи Беладонны. Видите ли у меня - Талант. Ведущая: Талант! Какой? Фунтик: Сейчас я вам покажу.( снимает панаму) Дяденьки, тётеньки, подайте на домик для бездо-о-о-омных поросят.( обходит родителей) Ведущая: Вот Фунтик, возьми, как же поросята будут без домика. Фунтик: Вот! А все деньги госпожа Беладонна забирала себе. Но я не хочу больше обманывать людей, вот и убежал от неё. Я очень хочу быть артистом.( раздаётся свист свистка) Ой, это за мной, помогите мне, спрячьте меня. Это сыщики за мной гонятся. Ведущая: Конечно, Фунтик, мы тебя в обиду не дадим.
(Входят два сыщика)
Сыщик1: Мадам, позвольте представиться. Я – лучший сыщик с дипломом. Сыщик2: А я лучший сыщик без диплома. Не видели ли вы здесь мА-а-а-а-ленького такого поросёнка? Вася: С поросёнком Фунтиком я не знаком. Сыщик1: А почему вы сказали Фунтик? Не пуд, не фунт, а именно Фунтик? Сыщик2: Немедленно признавайтесь, куда дели поросёнка. А не то угодите за решётку. Фунтик: Не трогайте их. Вот он я!
(Сыщики гоняются за Фунтиком, раскрывается занавес, появляется госпожа

Белладонна ,поросёнок, повизгивая врезается в неё)
Белладонна: Ах, мой дорогой, мой любимый поросёночек, моё сокровище! Сыщик1: Мадам, это мы поймали его. Сыщик2: Мадам, позвольте вашу ручку. Белладонна: Может вам дать ручку от этого саквояжа, где лежит миллион? Сыщик1: А что! Я бы не отказался. Белладонна: Болваны! Бездари! И за что я вам только плачу? Сыщик2: Между прочим, мадам, вы не заплатили нам даже аванс. Белладонна: Молчать. Я сама поймала своё сокровище. Теперь я стану ещё богаче. Фунтик: Я больше не буду на вас работать.
6 Белладонна: А куда ты денешься. Выбирай: Либо я, либо мясокомбинат. Ведущая: Ребята, надо выручать нашего Фунтика. Давайте отвлечём Белладонну, а Вася тем временем поможет Фунтику убежать. Госпожа Белладонна не хотите ли вы присесть, отдохнуть, посмотреть выступления наших артистов? Белладонна: С моим Фунтиком вряд ли кто-то сравнится. Но так и быть, показывайте, что там у вас есть. Ведущая: Выступление нашей танцевальной группы, они у нас выступали на разных конкурсах и уже получили много наград. Белладонна: Давайте, посмотрим, что там у вас.
(«Танец с вейлами»)
Белладонна: Не плохо, очень даже не плохо. А вы не хотели бы поработать на меня? Ведущая: Это невозможно. Наши дети должны учиться, мы сегодня провожаем их в школу. Белладонна: Школа?! Да что в ней хорошего. Нечего вам там делать. Вон у меня есть сыщик с дипломом и много от него толку? Ведущая: Нет, нам школа нужна. Вот послушай. Ребёнок: Мы теперь ученики, нам не до гуляния На дом задали крючки – первое задание. Вот мы с мамой за столом дружно распеваем: « Вниз ведём, ведём, ведём, плавно закругляем» Но противные крючки, с длинными носами У меня из под руки выползают сами. Телевизор не глядим, сказку не читаем. Три часа сидим, сидим, пла-авно закругляем. Вечер… поздно…спать идём. Сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, плавно закругляем. Белладонна: Ну, вот, я же говорю, что школа – это одни мучения. Что такого хорошего может быть в этой школе? Ребёнок: Повстречаю в школе новых я друзей. Ты, звонок весёлый, прозвени скорей! Ребёнок: Собери нас вместе в новый, светлый класс! Двадцать пять весёлых любопытных глаз! Ребёнок: Зацветут букеты в вазах на столе Мы за парты сядем скоро в сентябре. Ребёнок: И войдёт учитель, и начнёт урок. Поумнеем скоро. Только дайте срок. Белладонна: Таланты, брильянты, самородки. Не хотите ли вы выступать у меня с концертами? Ведущая: Нет, это невозможно. Да и родители не согласятся. Белладонна: А что? Одно другому не мешает. Сейчас кризис. А мы с вами деньжат подзаработаем. Ну что, по рукам? Фунтик: Не верьте ей, она вас обманывает. Белладонна: А ты куда это собрался? Стоять. Ведущая: Эх, не успел Фунтик убежать. Что же делать? Придумала. Госпожа Белладонна, я предлагаю посоревноваться с нами. Если выиграет наша команда, то вы отпускаете Фунтика, ну а если выиграете вы, Фунтик останется с вами. Белладонна: И вы отработаете мне 3 концерта. По рукам. Эй, сыщики. Сыщики: Мы здесь. Рады служить. Белладонна: Вы должны посоревноваться в сыщицком искусстве вот с этими детьми. Сыщик2: А в какую, позвольте вас спросить, так сказать, игру, мы будем играть? Ведущая: А игра называется « Дружная семейка» Сыщик1: Я, конечно, сыщик образованный, с дипломом, но что-то я не знаю такой игры. Ведущая: А наши дети вам сейчас покажут.
( Игра с обручами « Дружная семейка»)

7 Сыщик1: Чтобы я- лучший сыщик с дипломом сражался с этими карапузами? Сыщик2: А мне лучшему сыщику без диплома и говорить то об этом стыдно Ведущая: А кого же вам нужно? Сыщик2: Кого-нибудь по- солиднее, по крупнее. Сыщик1: Да! Кого-нибудь с дипломом. Ведущая: Ну что ж, дорогие родители, без вас нам не обойтись.
( Сыщики соревнуются с семейной командой)
Белладонна: Болваны неповоротливые. Из-за вас поиграли. Сыщик1: Мадам, опасности подстерегали нас на каждом шагу. Сыщик2: Пули свистели у нас над головой. Белладонна: А сапоги у вас над головой не свистели. ( швыряет сапог в сыщиков, те убегают, она за ними) Фунтик: Ах, ребята, большое вам спасибо, за то что избавили меня от Госпожи Белладонны. Я вас никогда не забуду. Как только устроюсь в цирк, обязательно приглашу вас на премьеру. До свиданья!
(убегает)
Ведущая: Вот мы и перевернули последнюю страницу нашей книги. А где же Вася? Никто Васю не видел? Вася: Да не мешайте мне. Тут такая интересная книжка мне попалась. Вы знаете я, наверное, домой побегу дочитывать. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я понял, как много интересного и занимательного есть в книгах. Желаю всем хорошо учиться в школе, и с удовольствием читать книги. Всем счастливо оставаться. До свиданья!
(уходит)

Дети выстраиваются для танца.
Ведущая: Ну вот и всё, пришла пора проститься И школа ждёт вчерашних дошколят. Всё впереди у вас, но только в детский сад, В ваш город детства вам уже не возвратиться.
Танец общий « Город детства»)
Ребёнок: Вот и пришла пора сказать вам « до свиданья» Но всё равно не будем мы грустить. Сегодня хочется на празднике прощальном Лишь доброе « спасибо» говорить. Ребёнок: Спасибо воспитателям, за ласку и тепло, Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло. Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили. Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс! Ребёнок: Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать, Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать. С зорьки ясной до темна в нашем садике она. Кто обед нам принесет и посуду приберет? Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг! Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук? Ребёнок: У заведующей нашей Круглый год забот несчесть, Чтобы Юлям, Светам, Сашам Было что и пить, и есть. Чтобы книг на всех хватило Чтобы радостно всем было! Ребёнок: Мы говорим от всей души Заведующей нашей «Добрее вас, поверьте, нет, И нету сада краше!» Ребёнок: Чтоб деток верно воспитать, необходимо много знать
8 Знать нужно психологию и знать физиологию. Быть докой в педагогике, риторике и логике, Но главное, чтоб методистом быть, детишек надобно любить Ребёнок: Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать. Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть. Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть. Ребёнок: За витамины и « манту» За ссадин перевязку, « Спасибо» скажем медикам За доброту и ласку. Ребёнок: Быть может музыкантами не станем, Но музыки азы уже мы знаем. Песни поем и танцуем красиво Музыканту от нас большое спасибо. Ребёнок: Физкультурой заниматься Рады мы хоть целый день. И в бассейне поплескаться Было нам совсем не лень. Нашим спортинструктарам Крикнем громкое Дети: Ура! Ребёнок: Спасибо хочется сказать Тому, кто научил нас рисовать, Лепить фигурки, мастерить Кто научил нас живопись любить. Ребёнок: За завтраки и за обеды, За щи, и за компоты, За пищу калорийную, За добрую заботу, За то, что было вкусно нам « Спасибо» нашим поварам. Ребёнок: За то, что в белом порошке Стирали нам простынки За то, что чистые всегда Салфетки и косынки, Привет от нас горячий Сегодня нашей прачке. Ребёнок: Мы воспитателей своих Второй считали мамой Мы были с вами иногда Капризны и упрямы. Простите, если что не так, Как мать детей прощает Мы будем долго помнить вас Все вместе… Дети: Обещаем! Ребёнок: Боюсь не хватит слов на свете Мы будем помнить и любить. Вас, отдающих сердце детям, Всех, кто нам дал путёвку в жизнь.


( Песня « До свиданья, детский сад»)

9
Слово предоставляется заведующей, для вручения дипломов.


В раздел образования