План по самообразованию на тему: Вариативность типов музыкальных занятий, как условие активизации музыкального развития детей-дошкольников
Автор: Процишина Оксана Александровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "ОСТРОВОК" Населённый пункт: пгт. Смирных Наименование материала: методическая разработка Тема: План по самообразованию на тему: Вариативность типов музыкальных занятий, как условие активизации музыкального развития детей-дошкольников Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Островок»
План по самообразованию на тему:
Вариативность типов музыкальных занятий,
как условие активизации музыкального развития
детей-дошкольников
Музыкальный руководитель:
О.А.Процишина
п.г.т. Смирных
2016 год
Современному обществу нужно новое поколение самореализующихся людей,
способных принимать собственные решения, быть независимыми. И чтобы помочь
ребенку приобрести не только знания, умения и навыки, но и вышеперечисленные
качества, педагогам, необходимо, прежде всего, изменить себя, свои подходы в работе.
Для педагогов - практиков важно понять принципиальное отличие новых требований
от прежних.
Что же нового внесет принцип вариативности в образовательную деятельность
«Музыка».
Вариативность
методов
и
организационных
форм
обучения
не
сразу
была
признана необходимой в современном образовании. Еще Я.А. Каменский стремился
найти
единый
метод,
отвечающий
единым
законам
человеческой
природы,
чтобы
обучение не требовало бы ничего иного, кроме «искусного распределения времени,
предметов и метода. Тогда все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы с правильно
уравновешенными тяжестями, также приятно и радостно, как приятно и радостно
смотреть на такого рода автомат, и, наконец, с такой верностью, какую только можно
достигнуть в подобно искусном инструменте.»
Засилие
жизненного
пространства
компьютерными
технологиями,
занятость
родителей, а зачастую и их невысокий уровень знаний о воспитании и развитии
собственного
ребенка
приводит
к
его
пассивности,
равнодушию
ко
всему
окружающему миру.
На
сегодняшний
день
вариативность
–
это
активизация
развития
детей
дошкольного возраста посредством решения многообразных учебно-воспитательных
задач, разнообразных элементов содержания образования и видов учебных материалов,
неоднозначность
проявления
закономерностей
его
усвоения
в
зависимости
от
индивидуальных
способностей
детей,
их
стиля
познавательной
деятельности,
и
множество других факторов, вплоть до обстановки в группе, взаимодействия детей
друг с другом, взаимодействия воспитанников и воспитателя.
Поэтому
данный
план
по
самообразованию
основан
на
цикличности
и
разработан на пять лет и направлен на реализацию следующего:
2
Цель: Обогащение нравственной, эстетической, музыкальной культуры посредством
вовлечения
детей
дошкольного
возраста
в
активное
творческое
взаимодействие
в
рамках ФГОС по направлению «Музыка».
Задачи:
1.
Формирование у детей нравственной, эстетической культуры, эмоциональной
отзывчивости на произведения музыкального искусства.
2.
Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных
областей.
3.
Создание
условия
обобщения,
распространения
практического
опыта,
полученного ребёнком на занятиях в повседневную жизнь.
4.
Оформление цикла вариативных занятий для детей дошкольного возраста по
видам музыкальной деятельности.
3
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этап
Содержание
работы
Формы работы
Сроки
Практические выходы
Формиров
ание
методичес
кого
Изучение
нормативно –
правовой базы,
изучение научно -
методической
Поиск материала
в интернет -
ресурсах.
Самоанализ.
В
течение
учебн.
года.
изучение литературы;
курсы повышения квалификации с
целью изучение новых технологий в свете
внедрения ФГОС;
участие в работе семинаров -
Практичес
кие
мероприят
ия
Реализация
системно –
деятельностного
подхода в
музыкальном
Оформление
цикла
вариативных
занятий.
В
течение
учебн.
года.
Создание копилки вариативных
занятий
Проведение открытых занятий
Разработка и изготовление
дидактических игр: «Волшебный
Работа с
родителям
и.
Всестороннее
информирование
по направлению
«Музыка»
Стендовая
информация
Изготовление
В
течение
учебн.
года.
Раздаточный материал
«Развитие у детей музыкально-
ритмических движений»
«Взаимосвязь речи, музыки, движения»
«Развитие музыкального восприятия
Работа с
педагогиче
ским
Интеграция
деятельности
музыкального
руководителя и
различных
разработка и
проведение
семинаров клуба
«Школа
актерского
В
течение
учебн.
года.
Обучение неопытных педагогов
ведению праздничных мероприятий
Проведение и участие в
комплексных занятий
проведение и участие в утренниках
Аналитиче
ская
работа
Отслеживание
динамики
процесса
самообразования.
Проведение и
обработка
диагностики
детей.
Май
Проведение и обработка диагностики
детей с целью выявления уровня развития
музыкальных способностей на начало
года, конец года, промежуточная
диагностика.
4