Напоминание

План по самообразованию на тему: Вариативность типов музыкальных занятий, как условие активизации музыкального развития детей-дошкольников


Автор: Процишина Оксана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "ОСТРОВОК"
Населённый пункт: пгт. Смирных
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План по самообразованию на тему: Вариативность типов музыкальных занятий, как условие активизации музыкального развития детей-дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок»
План по самообразованию на тему:

Вариативность типов музыкальных занятий,

как условие активизации музыкального развития

детей-дошкольников
Музыкальный руководитель: О.А.Процишина п.г.т. Смирных 2016 год
Современному обществу нужно новое поколение самореализующихся людей, способных принимать собственные решения, быть независимыми. И чтобы помочь ребенку приобрести не только знания, умения и навыки, но и вышеперечисленные качества, педагогам, необходимо, прежде всего, изменить себя, свои подходы в работе. Для педагогов - практиков важно понять принципиальное отличие новых требований от прежних. Что же нового внесет принцип вариативности в образовательную деятельность «Музыка». Вариативность методов и организационных форм обучения не сразу была признана необходимой в современном образовании. Еще Я.А. Каменский стремился найти единый метод, отвечающий единым законам человеческой природы, чтобы обучение не требовало бы ничего иного, кроме «искусного распределения времени, предметов и метода. Тогда все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы с правильно уравновешенными тяжестями, также приятно и радостно, как приятно и радостно смотреть на такого рода автомат, и, наконец, с такой верностью, какую только можно достигнуть в подобно искусном инструменте.» Засилие жизненного пространства компьютерными технологиями, занятость родителей, а зачастую и их невысокий уровень знаний о воспитании и развитии собственного ребенка приводит к его пассивности, равнодушию ко всему окружающему миру. На сегодняшний день вариативность – это активизация развития детей дошкольного возраста посредством решения многообразных учебно-воспитательных задач, разнообразных элементов содержания образования и видов учебных материалов, неоднозначность проявления закономерностей его усвоения в зависимости от индивидуальных способностей детей, их стиля познавательной деятельности, и множество других факторов, вплоть до обстановки в группе, взаимодействия детей друг с другом, взаимодействия воспитанников и воспитателя. Поэтому данный план по самообразованию основан на цикличности и разработан на пять лет и направлен на реализацию следующего: 2

Цель:
Обогащение нравственной, эстетической, музыкальной культуры посредством вовлечения детей дошкольного возраста в активное творческое взаимодействие в рамках ФГОС по направлению «Музыка».
Задачи:
1. Формирование у детей нравственной, эстетической культуры, эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. 2. Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей. 3. Создание условия обобщения, распространения практического опыта, полученного ребёнком на занятиях в повседневную жизнь. 4. Оформление цикла вариативных занятий для детей дошкольного возраста по видам музыкальной деятельности. 3

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этап Содержание работы Формы работы Сроки Практические выходы Формиров ание методичес кого Изучение нормативно – правовой базы, изучение научно - методической Поиск материала в интернет - ресурсах. Самоанализ. В течение учебн. года.  изучение литературы;  курсы повышения квалификации с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС;  участие в работе семинаров - Практичес кие мероприят ия Реализация системно – деятельностного подхода в музыкальном Оформление цикла вариативных занятий. В течение учебн. года.  Создание копилки вариативных занятий  Проведение открытых занятий  Разработка и изготовление дидактических игр: «Волшебный Работа с родителям и. Всестороннее информирование по направлению «Музыка» Стендовая информация Изготовление В течение учебн. года.  Раздаточный материал «Развитие у детей музыкально- ритмических движений» «Взаимосвязь речи, музыки, движения» «Развитие музыкального восприятия Работа с педагогиче ским Интеграция деятельности музыкального руководителя и различных разработка и проведение семинаров клуба «Школа актерского В течение учебн. года.  Обучение неопытных педагогов ведению праздничных мероприятий  Проведение и участие в комплексных занятий  проведение и участие в утренниках Аналитиче ская работа Отслеживание динамики процесса самообразования. Проведение и обработка диагностики детей. Май  Проведение и обработка диагностики детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей на начало года, конец года, промежуточная диагностика. 4


В раздел образования