создание снежных построек на участке детского сада
Автор: Протасова Лариса Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый" Населённый пункт: г.Брянск Наименование материала: Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности на прогулке посредством создания снежных построек" Тема: создание снежных построек на участке детского сада Раздел: дошкольное образование
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Актуальность темы.
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в
значительной степени зависит от правильной организации их деятельности,
от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр
и развлечений. Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание
снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое
помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на
свежем воздухе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха
является эффективным средством закаливания детей. Повышается
сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным
заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более
естественными, непринужденными. По мере совершенствования
двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Цель проекта: Создание снежных построек для творческих и подвижных
игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем
воздухе.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития двигательной деятельности с детьми
дошкольного возраста на прогулке в зимний период;
- Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних
построек на участке дошкольного учреждения.
- Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей
на прогулке;
- Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую
деятельность;
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и
физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
деятельности на прогулке.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по
созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда,
воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование
эстетического восприятия.
Материал и оборудование: «снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты,
готовые замороженные фигурки, цветная вода.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание снежных построек поможет воспитателю рационально
организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
2 Сформирован интерес к разнообразной двигательной деятельности детей на
прогулке
3.Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в
движении;
4. Участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных
построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи,
способности к сотрудничеству.
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.
Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного
планирования.
Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.
Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного
планирования.
Чтение художественных произведений по разделам перспективного
планирования.
Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение оборудования для построек из снега
Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка.
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период;
- разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечения родителей в совместную
деятельность;
2-й этап: Основной
Цель:
- совместное оформление зимнего участка воспитателем, родителями и
детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы слепили снежные постройки, которые
способствовали развитию интереса к двигательной активности детей.
Слепили крепость для метания снежков, а так же слепили белого медведя, у
которого между ногами предусмотрели некоторое расстояние,
Слепили большую гусеницу для лазания.
А также мы сделали снежную горку «божья коровка», лабиринт для лазания.
Дети трудились с большим желанием: одни катали снежные комья, затем
дружно их поднимали с помощью взрослых, другие подносили в ведерках и
на лопатках рыхлый снег, укрепляли и сглаживали постройки. Затем
изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению
участка привлекали и родителей: они подносили воду, снег, помогали
расчищать участок после снегопадов. Детей радовались, что родители
принимают участие в сооружении построек. В группе есть весь необходимый
инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки. Воспитывая
привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно
выполнять несложные обязанности, мы старались сделать интересным
пребывание детей на прогулке. Гуляя на нашем участке, дети получают
эмоциональный заряд, развивается двигательная активность. Дети растут у
нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые
подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это
способствует формированию здорового образа жизни. Большое внимание
уделяем организации игр детей.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют
детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
3-й этап: Заключительный
Его цели:
- оформление презентации проекта;
- наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Продукт проектной деятельности:
Снежный городок, фотографии проделанной работы с участниками проекта и
как мы играем.