Автор: Данилова Аксана Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБУ РБ Западный МЦСПСД отделение социальный приют для детей и подростков Населённый пункт: г. Октябрьский, Республика Башкортостан Наименование материала: Статья Тема: Формы и методы работы с семьей Раздел: среднее профессиональное
етского приюта
Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением
воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в
свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые
просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать
родителей в работе детского приюта. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями,
добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической
работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции детского приюта.
В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и
родителей, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на
ребенка.
Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
Педагогические беседы с родителями;
Круглый стол с родителями;
Тематические консультации;
Совместные досуги;
Открытые занятия с детьми;
Посещение семьи;
Оформление информационных стендов;
Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их
практическую подготовку в вопросах воспитания детей.
Многие родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского приюта потому, что
любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие
родители не умеют любить своих детей.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции
воспитания.
Нам необходимо было в кратчайшие сроки сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а
для этого важно знать каждую семью.
Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений во взаимодействии с
семьей. Цели таких визитов могут быть разными:
1. Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в
воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются.
2. Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания и обучения детей и помочь
членам семьи.
3. Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта
с ребенком и семьей.
В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды:
- информация о различных специальных мероприятиях
- описание событий, происходящих в детском приюте;
- благодарности добровольным помощникам;
-информация о последних достижениях ребенка, его успехах.
3. Папки- передвижки:
Содержат более подробную информацию о предстоящем празнике.
7. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где
родитель может выразить свое отношение к приюту, идеи по оформлению, советы, предложения и
т.д.
Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Вместе с родителями мы
находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить
внимание и каким образом помочь ребенку. Родительские собрания сближают педагога и
родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в
воспитательном влиянии на ребенка.
8. Посещение семьи
Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо
помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.Посетив
детей и их родителей, мы познакомились с домашней обстановкой.
8. Родительские уголки
Используем самые формы работы с родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний
ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных
папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей.
Удачной формой работы с родителями использовать закрытые ящики , в которые каждый
родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания. На основании этих
записей корректируем свою работу, делаем выводы о вопросах, беспокоящих родителей.
Литература.
1.
Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А. “Работа с родителями в ДОУ”//
2.
Научно-практический журнал “Управление ДОУ”, (приложение к журналу “Управление ДОУ”).
М.: Творческий центр “Сфера”, 2005 г.
3.
Научно-практический журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением”, 2004
г. № 5.
4.
Образовательные сайты.