Напоминание

Формы и методы работы с семьей


Автор: Данилова Аксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РБ Западный МЦСПСД отделение социальный приют для детей и подростков
Населённый пункт: г. Октябрьский, Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Формы и методы работы с семьей
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Формы и методы работы с семьей внутри д

етского приюта
Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского приюта. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции детского приюта. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.  Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;  Педагогические беседы с родителями;  Круглый стол с родителями;  Тематические консультации;  Совместные досуги;  Открытые занятия с детьми;  Посещение семьи;  Оформление информационных стендов; Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Многие родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского приюта потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания. Нам необходимо было в кратчайшие сроки сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью.
Посещение детей и их родителей
– одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов могут быть разными:
1.
Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются.
2.
Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания и обучения детей и помочь членам семьи.
3.
Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей. В случае, когда личный контакт невозможен, используем
информационные стенды:
- информация о различных специальных мероприятиях - описание событий, происходящих в детском приюте; - благодарности добровольным помощникам; -информация о последних достижениях ребенка, его успехах.

1. Доски объявлений:
- объявления о предстоящих мероприятиях; - благодарности родителям.
2.

3. Папки- передвижки:
Содержат более подробную информацию о предстоящем празнике.
7. Закрытые ящики
(в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к приюту, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д. Важное место в работе с родителями занимают
родительские собрания.
Вместе с родителями мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
8. Посещение семьи
Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.Посетив детей и их родителей, мы познакомились с домашней обстановкой.
8. Родительские уголки
Используем самые формы работы с родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей. Удачной формой работы с родителями использовать
закрытые ящики
, в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания. На основании этих записей корректируем свою работу, делаем выводы о вопросах, беспокоящих родителей.
Литература.
1. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А. “Работа с родителями в ДОУ”// 2. Научно-практический журнал “Управление ДОУ”, (приложение к журналу “Управление ДОУ”). М.: Творческий центр “Сфера”, 2005 г. 3. Научно-практический журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением”, 2004 г. № 5. 4. Образовательные сайты.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники