"Путешествие по родному поселку" (посвященный Дню Знаний)
Автор: Смотрова Светлана Анатольевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад "Радуга" Населённый пункт: п.Вейделевка, Белгородская область Наименование материала: Конспект развлечения Тема: "Путешествие по родному поселку" (посвященный Дню Знаний) Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга»
Сценарий развлечения посвященному Дню Знаний
«Путешествие по родному поселку»
Музыкальный руководитель
Смотрова Светлана Анатольевна
п. Вейделевка
Цель:
1.Формировать любовь к родному краю, интерес к его прошлому.
2. Воспитывать чувство патриотизма .
3.Формирование у детей чувства любви к родному краю, своей малой родине,
гордость за свой народ.
Задачи :
1. Создать обстановку эмоционального благополучия детей;
2. Расширять и закреплять знания детей о родном крае.
3. Демонстрировать творческие умения детей в разных видах музыкальной
деятельности.
Интеграция:
1.Познавательное развитие.
2. Социально коммуникативное развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Развивающая среда: проектор, экран, мячи, книжная выставка, цветы
большие из бумаги «воронцы», шифоновая ткань, бабочки, обручи, цветы для
игры, обручи, буквы.
Звучит «Вейделевский вальс»
заходят дети парами выполняя перестроения исполняют вальс.
Вед : Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все
выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Вы знаете, какой сегодня
праздник? (ответы детей). Сегодня в нашем детском саду праздник, первый
праздник осени – День знаний!
1 реб: Нынче праздник на дворе, звонкий и веселый!
Дошколят ждет детский сад, а школьников ждет школа
2 реб: Если видишь по дороге много школьников идет,
Значит, наступил День знаний, начался учебный год!
Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать, и считать, и рисовать
Должен ты учиться!
3 реб:День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья, без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
4 реб: Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
Потому, что день хороший, праздник начинается.
5 реб: Папа, бабушка сестренка, провожают в детский сад.
И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят.
Не ленись и не дерись, слушай все внимательно
Делай все старательно.
6 реб: Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе одна семья,
Принимай любимый сад неугомонных дошколят.
7 реб: Детский сад наш «Радуга» каждому знаком,
Льется громко музыка из его окон.
Льется музыка рекою чистою, красивою.
И растут ребята в нем умные, счастливые.
Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется»
(Муз.и слова С.Г.Насауленко)
Вед : В первый осенний день 1 сентября ребята-школьники идут в школу.
Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета
встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам?
Давайте отправимся на прогулку по родному поселку. В Вейделевке нашей
очень красиво, много интересных мест и мы с вами их посетим. Самое
любимое место для отдыха наш парк с фонтаном.
( слайд 1.Парк,фонтан)
Ребенок : Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой и песенкой дружить.
Исполняется песня «Солнечный зайчик»
( Слова М.Садовского, музыка В.Мурадели)
Вед : Рядом с парком у нас находится стадион, давайте туда заглянет.
(слайд 2. Стадион)
Ребенок : Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
Исполняется Танец с мячами
Вед: Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети,
получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.)
Правильно, конечно, книга – источник знаний. Вы пойдете в школу узнаете
много нового и интересного. И все эти знания вы получите из книг. Да
ребята, книги наши лучшие друзья. А самая умная книга называется
«Букварь». Она рассказывает о буквах и учит детей читать. Как вы думаете,
где больше всего книг? (ответы) давайте вместе вспомним, как нужно
обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети.
(Ответы ведущий обобщает)
ДЕТИ по очереди:
1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
А теперь обратите внимание на нашу выставку книг, они все разные и очень
интересные. Когда вы научитесь читать то запишетесь в детскую библиотеку.
Вот наша детская библиотека здесь живут умные книжки.
(слайд 3. Библиотека). Давайте прочтем стихи о родном крае, Родине.
Дети читают стихи о Родине
Родимая страна
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
(А. Прокофьев)
Вед : Продолжаем наше путешествие.
(слайд 4. Краеведческий музей) вот еще один источник знаний районный
музей. И здесь нас встречает директор Вейделевского краеведческого музея
Ушатова Марина Михайловна.
Обзорная выставка «Малая Родина »
Дети исполняют Танец «Реченька »
Вед: Путешествие наше подошло к завершению. Мы возвращаемся в наш
любимый детский садик.
(слайд 5. Детский сад)
Под веселую музыку в зале появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Вед : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали?
Дети: Незнайка!
Незнайка : Вот, вот. И вы меня дразните, и дома и на улице, и в детском саду
все Незнайка да Незнайка.
Вед: Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но
не беда и ты и они многому в садике научатся.
Незнайка: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) знаете их? Вот
сейчас проверю все ли сказки знают ребята. Если правильно ответите, то
отгадка появится на экране.
1.
Стоит в поле дом чудесный, он не низок не высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором ……(теремок)
2.
Перед волком не дрожал от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался …….(колобок)
3.
Носит ключик золотой, кто же этот милый деревянный……(буратино)
Молодцы ребята, отлично справились с заданием. А чему еще вас учат в
детском саду?
Ребенок : Наши воспитатели много сил потратили ,
Научили нас книги уважать ,научили нас здоровье укреплять.
Незнайка: Так давайте сделаем гимнастику для глаз.
Глазки широко открыли (открывают глаза)
Огляделись, удивились (водят глазами, делают круговые движения)
Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)
Снова глазки открываем (открывают глаза)
Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)
Глазки отдохнули, глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают
глубоко)
Глубоко вздохнули - вот и отдохнули
Я вы хорошие умные ребята. Дружите, не ссоритесь и знаете песенку про
дружных ребят, исполните ее для меня.
Исполняется песня «Дружные ребята»
( музыка С.Разоренова слова Н.Найденова)
Незнайка : А сейчас детвора поиграть пришла пора.
Проводятся игры с детьми- зрителями
“ Собери букет ” (играют дети младшей группы)
На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.
Игра “Бабочки» ( играют дети средней группы)
На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку
дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки,
“бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.
“ Собери цветок ” (играют дети старшей группы)
« Собери слово» АЗБУКА (играют дети подг.гр.)
Незнайка: Вы такие молодцы, умные ребята,
И поэтому Незнайка Вам вручит - награду!
(достаёт кулёк конфет)
Вы, ребята, не зевайте, угощенье принимайте!
(угощают детей конфетами)
Вед : Что ж, с днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!
Общий танец по выбору детей