Напоминание

"Путешествие по родному поселку" (посвященный Дню Знаний)


Автор: Смотрова Светлана Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п.Вейделевка, Белгородская область
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Путешествие по родному поселку" (посвященный Дню Знаний)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга» Сценарий развлечения посвященному Дню Знаний
«Путешествие по родному поселку»
Музыкальный руководитель
Смотрова Светлана Анатольевна

п. Вейделевка


Цель:
1.Формировать любовь к родному краю, интерес к его прошлому. 2. Воспитывать чувство патриотизма . 3.Формирование у детей чувства любви к родному краю, своей малой родине, гордость за свой народ.
Задачи
: 1. Создать обстановку эмоционального благополучия детей; 2. Расширять и закреплять знания детей о родном крае. 3. Демонстрировать творческие умения детей в разных видах музыкальной деятельности.
Интеграция:
1.Познавательное развитие. 2. Социально коммуникативное развитие. 3. Художественно-эстетическое развитие.
Развивающая среда:
проектор, экран, мячи, книжная выставка, цветы большие из бумаги «воронцы», шифоновая ткань, бабочки, обручи, цветы для игры, обручи, буквы.
Звучит «Вейделевский вальс»


заходят дети парами выполняя перестроения исполняют вальс.
Вед
: Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей). Сегодня в нашем детском саду праздник, первый праздник осени – День знаний! 1 реб: Нынче праздник на дворе, звонкий и веселый! Дошколят ждет детский сад, а школьников ждет школа 2 реб: Если видишь по дороге много школьников идет, Значит, наступил День знаний, начался учебный год! Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать, и считать, и рисовать Должен ты учиться! 3 реб:День Знаний - праздник важный! Запомните, друзья, без знаний и умений Прожить никак нельзя! 4 реб: Я с утра иду веселый, солнце улыбается, Потому, что день хороший, праздник начинается. 5 реб: Папа, бабушка сестренка, провожают в детский сад. И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят. Не ленись и не дерись, слушай все внимательно Делай все старательно. 6 реб: Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе одна семья, Принимай любимый сад неугомонных дошколят. 7 реб: Детский сад наш «Радуга» каждому знаком, Льется громко музыка из его окон. Льется музыка рекою чистою, красивою. И растут ребята в нем умные, счастливые.
Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется»

(Муз.и слова С.Г.Насауленко)
Вед
: В первый осенний день 1 сентября ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отправимся на прогулку по родному поселку. В Вейделевке нашей очень красиво, много интересных мест и мы с вами их посетим. Самое любимое место для отдыха наш парк с фонтаном. (
слайд 1.Парк,фонтан)

Ребенок
: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить. Мы будем вместе с музыкой и песенкой дружить.
Исполняется песня «Солнечный зайчик»
( Слова М.Садовского, музыка В.Мурадели)
Вед
: Рядом с парком у нас находится стадион, давайте туда заглянет. (слайд 2. Стадион)
Ребенок
: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым, Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
Исполняется Танец с мячами

Вед:
Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний. Вы пойдете в школу узнаете много нового и интересного. И все эти знания вы получите из книг. Да ребята, книги наши лучшие друзья. А самая умная книга называется «Букварь». Она рассказывает о буквах и учит детей читать. Как вы думаете, где больше всего книг? (ответы) давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает) ДЕТИ по очереди: 1. Не рвать, не мять. 2. Бережно, аккуратно. 3. Осторожно переворачивать страницы. 4. Не рисовать в книгах. 5. Вовремя «лечить» – заклеивать. 6. Вытирать пыль. 7. Убирать на полку. А теперь обратите внимание на нашу выставку книг, они все разные и очень интересные. Когда вы научитесь читать то запишетесь в детскую библиотеку. Вот наша детская библиотека здесь живут умные книжки. (слайд 3. Библиотека). Давайте прочтем стихи о родном крае, Родине. Дети читают стихи о Родине


Родимая страна
На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие края... Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья! (А. Прокофьев)
Вед
: Продолжаем наше путешествие. (слайд 4. Краеведческий музей) вот еще один источник знаний районный музей. И здесь нас встречает директор Вейделевского краеведческого музея Ушатова Марина Михайловна.
Обзорная выставка «Малая Родина
»
Дети исполняют Танец «Реченька
»
Вед:
Путешествие наше подошло к завершению. Мы возвращаемся в наш любимый детский садик. (слайд 5. Детский сад) Под веселую музыку в зале появляется Незнайка
Незнайка:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Вед
: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали?
Дети:
Незнайка!
Незнайка
: Вот, вот. И вы меня дразните, и дома и на улице, и в детском саду все Незнайка да Незнайка.
Вед:
Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда и ты и они многому в садике научатся.
Незнайка:
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) знаете их? Вот сейчас проверю все ли сказки знают ребята. Если правильно ответите, то отгадка появится на экране. 1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок не высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором ……(теремок) 2. Перед волком не дрожал от медведя убежал, А лисице на зубок все ж попался …….(колобок) 3. Носит ключик золотой, кто же этот милый деревянный……(буратино) Молодцы ребята, отлично справились с заданием. А чему еще вас учат в детском саду?
Ребенок
: Наши воспитатели много сил потратили , Научили нас книги уважать ,научили нас здоровье укреплять.
Незнайка:
Так давайте сделаем гимнастику для глаз. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, делают круговые движения) Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открывают глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули, глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули - вот и отдохнули Я вы хорошие умные ребята. Дружите, не ссоритесь и знаете песенку про дружных ребят, исполните ее для меня.
Исполняется песня «Дружные ребята»
( музыка С.Разоренова слова Н.Найденова)
Незнайка
: А сейчас детвора поиграть пришла пора.
Проводятся игры с детьми- зрителями

Собери букет
” (играют дети младшей группы) На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки» (
играют дети средней группы) На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч. “
Собери цветок
” (играют дети старшей группы) «
Собери слово»
АЗБУКА (играют дети подг.гр.)
Незнайка:
Вы такие молодцы, умные ребята, И поэтому Незнайка Вам вручит - награду! (достаёт кулёк конфет) Вы, ребята, не зевайте, угощенье принимайте! (угощают детей конфетами)
Вед
: Что ж, с днём Знаний вас, ребята. Мы вам очень-очень рады! Детский сад готов для вас, На путь знаний – в добрый час!
Общий танец по выбору детей


В раздел образования