Напоминание

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО


Автор: Котлова Любовь Ивановна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 14 "Сказка"
Населённый пункт: город Петровск
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад





Взаимодействие с социумом как фактор

повышения качества дошкольного

образования в рамках введения ФГОС ДО
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей важно быть открытой системой. Наше дошкольное образовательное учреждение , как и любое другое, является открытой социальной системой , способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.Оно: - осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся потребности и запросы Связи с социумом в нашем коллективе строятся на основе следующих принципов : 1. Учета запросов общественности , 2. Принятия политики детского сада социумом , 3. Формирование содержания обязанностей детского сада и социума . 4. Сохранение имиджа учреждения в обществе . 5. Установление коммуникаций между детским садом и социумом Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно — образовательную среду .Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей,родителей и педагогов. Система организации совместной деятельности МБДОУд/с №14 «Сказка» с социумом: - заключение договора о совместной работе
-составление плана совместной работы -информирование родителей о проводимых мероприятиях -активное участие родителей в запланированных мероприятиях - проведение встреч с социальными партнерами - совместные совещания по итогам учебного года. Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей позволили спланировать и организовать совместную работу МБДОУ д/с № 14 «Сказка» с социумом. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: Семья Образовательные учреждения :МБОУ основная общеобразовательная школа № 5,, «Петровский агропромышленный лицей» Культурно-общественные учреждения: библиотека, Дом культуры, ДК «Современник», Детский юношеский центр, Студия детских развлечений «10 королевство» Сфера услуг : продуктовый магазин, ОАО «Петровскхлеб» Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи . Педагоги ДОУ, учитывая возрастные особенности развития дошкольников, стараются максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий. Существует определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом
в различных сферах
: Социальная сфера
- Образование:
Младшие и средние группы: экскурсии по детскому саду (ознакомление с профессиями воспитатель, музыкальный руководитель и т.п , обобщение и закрепление)
Старшие и подготовительные к школе группы: Школа № 5 , Петровский агропромышленный лицей , библиотека. Проводятся экскурсии в школу, в Петровский агропромышленный лицей, целевые посещения, совместные мероприятия (конкурсы, проекты). Взаимодействие детского сада и школы № 5 основывается на взаимопонимании , сотрудничестве. Задачи , решаемые в совместной работе: - создание условий для возникновения у детей интереса к обучению в школе -создание условий для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения -обеспечение сотрудничества педагогов. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются воспитатели, учителя, педагог- психолог. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста. Серьезное внимание уделяется таким направлениям работы,как готовность руки дошкольника к письму. Библиотека: экскурсии в библиотеку, тематические встречи — викторины, встречи с библиотекарями в детском саду с целью приобщения детей к культуре чтения художественной литературы. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей ДОУ позволяет добиться эффективного педагогического результата. Социальная сфера
- Культура и достопримечательности города:
Младшие и средние группы: Искусство в детском саду целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях Старшие и подготовительные к школе группы: экскурсии в Картинную галерею, Краеведческий музей, ДК «Современник», Детский юношеский центр: участие в городских конкурсных программах с целью развития и популяризации русской культуры. Социальная сфера -
Сфера услуг:
Младшие и средние группы: Сфера услуг в детском саду Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения. Старшие и подготовительные к школе группы: Экскурсия на пекарню, в продуктовый магазин
Планируется активизировать работу в социальной сфере - Физическая культура и спорт: Таким образом, знакомство с социумом способствует социализации ребенка- дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.


В раздел образования