Автор: Алашеева Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 "ЧЕРЕМУШКИ" Населённый пункт: Г. Инза, Ульяновская область Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие к Фее" Раздел: дошкольное образование
Образовательная область: познание
Непосредственно образовательная деятельность: Формирование элементарных
математических представлений
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка
Оборудование: : Карточки с точками от 1 до 10; письмо, блоки Дьенеша, карточки-
символы Дьенеша, раздаточный математический материал «Танграмм»; карточки
«Дорога в лес», Дидактическая игра «Задачки в стихах»; Дидактическая игра «Числа –
соседи»;музыкальное сопровождение,гуашь,поролоновые тампоны,влажные салфетки.
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по двум
признакам;
-Совершенствовать навык порядкового счёта в пределах 10;
-Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
-Совершенствовать знания о последовательности дней недели, часть суток.
-Совершенствовать навык тонирования пороллоновой кистью
Развивающая: развивать
-Счетные навыки в пределах 10
-Конструктивные и творческие способности
-Мышление
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям
-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации
-Воспитывать умение работать в парах.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите всем
хорошее настроение(Дети здороваются, улыбаются)
Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи Математики. «Дорогие
дети, я приглашаю вас в сказочный лес, мои друзья попали в беду на заколдованной
поляне, очень нужна ваша помощь. Фея Математика!»
Дети стоят полукругом около воспитателя
Воспитатель: Ребята, поможем Фее?(Ответ детей)Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие в сказочный лес на помощь Фее Математике каждый путешественник
должен знать, когда он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним, какой сегодня день недели? (ответ детей) А какой
день недели будет завтра?(ответ детей) Если сегодня пятница, то какой день недели
был вчера?(Ответ детей)Какое сейчас время года и месяц? (ответ детей) Какие сейчас
части суток(ответ детей).
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, пятница,
месяц ноябрь.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся в
путешествие:
Я стучу, стучу, стучу , в дальний путь вас прокачу
Мимо леса, мими гор я гоню во весь опор
А над речкой на мосту просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь, называюсь скорый…(поезд)
Воспитатель: Чтобы ехать на поезде, Фея нам прислала билеты, по которым вы
узнаете номер своего вагона. Количество точек на билете , соответствует номеру
вагона. Считайте точки и занимайте свои места (Воспитатель раздаёт карточки с
точками от 1-10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Поезд отправляется!(звучит музыка)
Воспитатель: А вагоны прицепляют как попало или по порядку: первый, второй,
третий…?(ответы детей)
Упражнение «Назови соседей»
-Ваня, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди(сзади)? Спросить 3-4 детей
Воспитатель: Наш поезд набирает скорость, а чтобы вы в дороге не скучали, Фея
прислала задачки, внимательно слушайте:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:
1 .
Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась
.
– Что ты, Белочка, несешь? – Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи: сколько будет два плюс три?(5)
2 . На поляне у дубка ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашел грибов?(3)
3 .Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)
4 . Три пушистых кошечки уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала сколько вместе кошек стало? (4)
Игра с блоками «Дьенеша»
Воспитатель:
Внимание, остановка. Наш поезд прибыл. Впереди волшебный лес, но
чтобы попасть в лес нам надо проложить дорожку из геометрических фигур. Ребята,
нужно подобрать фигуры, соответствующие символам. На мольберте размещены 5
перевёрнутых карточек с символами(воспитатель переворачивает карточку-символ)
-Какая это фигура? Ваня и Кирилл, найдите нужные фигуры
…(воспитатель показывает следующую карточку-символ)
-Какая это фигура? Аня и Максим, найдите нужные фигуры…
( Дети выполняют задание по карточкам-символам Дьенеша)
Воспитатель :
Молодцы ребята. Раз,два, три, повернись, в волшебном лесу окажись-Вот
мы и в лесу!
- как вы думаете ,как же нам найти заколдованную поляну?(Дети садятся за столы
,высказывают свои предположения)
Работа с карточками «Дорога к заколдованной поляне»
Воспитатель:
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем добраться до
места !Возьмите карандаш и начнём прокладывать дорогу, клеточка это один шаг.
Начинаем движение из нижнего левого угла. Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем
повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот
заколдованная поляна! произнесём волшебные слова «Раз,два,три обернись, на поляне
окажись»
-Выходите на поляну(Дети выходят из-за столов),вставайте в круг. Давайте сделаем
разминку
физ. Минутка
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок, скок, скок
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляй на месте шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель: Закройте глаза, посчитайте до 10
…(звучит колокольчик(музыка).Появляется Фея.Воспитатель на столах
раскладывает игру «Танграмм»)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Математики. И я очень рада, что вы пришли мне на
помощь. В моём волшебном осеннем лесу случилась беда. Всех лесных животных
заколдовал злой волшебник. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете
расколдовать чары. Присаживайтесь за столики по 2 человека, и составьте из
геометрических фигур игры «Танграмм» то животное, которое изображено на схеме.
Будьте очень внимательны, не ошибитесь! Каждая фигура должна быть на своём
месте, точно как на схеме, а иначе лесные животные не смогут принять свой обычный
вид.
Игра «Танграмм»
(Дети выполняют задание, работая в паре)
Фея:
Какие молодцы! Скажите, каких животных вы расколдовали?
Дети: лису, волка, медведя и белочку.
Фея: Знаете, ребята, у себя в волшебном лесу я нашла необычный конверт, а в нём вот
эти листочки и записка. Читает : эти картины волшебные и для них нужны волшебные
краски. Кто их закрасит , тот увидит, что на них нарисовано.
-Волшебные краски у меня есть, а вот закрасить я попрошу, ребята вас.
Воспитатель: Фея, ребята обязательно тебе помогут. Нам понадобятся твои
волшебные краски и кисти. Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики
( Пальчиковая гимнастика .Фея раздаёт краски, кисти, листы )
Воспитатель: Наберите на кисти немного гуаши ,и начиная с верхнего левого угла,
слева направо аккуратно наносите краску на лист бумаги.
Фея: Замечательные картины у вас получились! Скажите, что на них изображено?
(Ответы детей)
Фея: Спасибо, ребята за вашу помощь. На память о нашей встрече я хочу подарить
вам небольшой подарок. Когда вернётесь в детский сад, обязательно посмотрите, что я
вам подарила. До свидания, ребята!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесём
волшебные слова: «Раз, два, три, обернись, снова в группе окажись!»
-Открываем глаза. Вот мы снова детском саду!
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось путешествие ? Ребята что вам понравилось больше всего?
-А как вы думаете, вы справились со всеми заданиями и смогли помочь Фее?
- вы внимательные, умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры и
всегда готовы помочь тому, кто оказался в беде. Молодцы , ребята! А теперь,
посмотрим, что нам подарила Фея Математики