Напоминание

"Путешествие к Фее"


Автор: Алашеева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 "ЧЕРЕМУШКИ"
Населённый пункт: Г. Инза, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие к Фее"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:

«Путешествие к Фее»

Образовательная область:
познание
Непосредственно образовательная деятельность:
Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей:
Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка
Оборудование: :
Карточки с точками от 1 до 10; письмо, блоки Дьенеша, карточки- символы Дьенеша, раздаточный математический материал «Танграмм»; карточки «Дорога в лес», Дидактическая игра «Задачки в стихах»; Дидактическая игра «Числа – соседи»;музыкальное сопровождение,гуашь,поролоновые тампоны,влажные салфетки.
Возрастная группа:
старшая группа
Задачи:
Образовательная: -Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по двум признакам; -Совершенствовать навык порядкового счёта в пределах 10; -Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; -Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; -Совершенствовать знания о последовательности дней недели, часть суток. -Совершенствовать навык тонирования пороллоновой кистью Развивающая: развивать -Счетные навыки в пределах 10 -Конструктивные и творческие способности -Мышление Воспитательная: -Воспитывать интерес к математическим занятиям -Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации -Воспитывать умение работать в парах.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите всем хорошее настроение(Дети здороваются, улыбаются)
Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в сказочный лес, мои друзья попали в беду на заколдованной поляне, очень нужна ваша помощь. Фея Математика!» Дети стоят полукругом около воспитателя Воспитатель: Ребята, поможем Фее?(Ответ детей)Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес на помощь Фее Математике каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Давайте сейчас с вами вспомним, какой сегодня день недели? (ответ детей) А какой день недели будет завтра?(ответ детей) Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?(Ответ детей)Какое сейчас время года и месяц? (ответ детей) Какие сейчас части суток(ответ детей). Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, пятница, месяц ноябрь.
Воспитатель:
Ребята, а теперь отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие: Я стучу, стучу, стучу , в дальний путь вас прокачу Мимо леса, мими гор я гоню во весь опор А над речкой на мосту просигналю вам: ту-ту! А потом в тумане скроюсь, называюсь скорый…(поезд)
Воспитатель:
Чтобы ехать на поезде, Фея нам прислала билеты, по которым вы узнаете номер своего вагона. Количество точек на билете , соответствует номеру вагона. Считайте точки и занимайте свои места (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель:
Поезд отправляется!(звучит музыка)
Воспитатель:
А вагоны прицепляют как попало или по порядку: первый, второй, третий…?(ответы детей)
Упражнение «Назови соседей»
-Ваня, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди(сзади)? Спросить 3-4 детей Воспитатель: Наш поезд набирает скорость, а чтобы вы в дороге не скучали, Фея прислала задачки, внимательно слушайте:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:

1
. Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась . – Что ты, Белочка, несешь? – Задала Лиса вопрос. – Я несу своим детишкам два ореха и три шишки. Ты, Лиса, мне подскажи: сколько будет два плюс три?(5)
2
. На поляне у дубка ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько ёж нашел грибов?(3)
3
.Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)
4
. Три пушистых кошечки уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала сколько вместе кошек стало? (4)
Игра с блоками «Дьенеша»

Воспитатель:
Внимание, остановка. Наш поезд прибыл. Впереди волшебный лес, но чтобы попасть в лес нам надо проложить дорожку из геометрических фигур. Ребята, нужно подобрать фигуры, соответствующие символам. На мольберте размещены 5 перевёрнутых карточек с символами(воспитатель переворачивает карточку-символ) -Какая это фигура? Ваня и Кирилл, найдите нужные фигуры …(воспитатель показывает следующую карточку-символ) -Какая это фигура? Аня и Максим, найдите нужные фигуры… ( Дети выполняют задание по карточкам-символам Дьенеша)
Воспитатель
: Молодцы ребята. Раз,два, три, повернись, в волшебном лесу окажись-Вот мы и в лесу! - как вы думаете ,как же нам найти заколдованную поляну?(Дети садятся за столы ,высказывают свои предположения)
Работа с карточками «Дорога к заколдованной поляне»

Воспитатель:
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем добраться до места !Возьмите карандаш и начнём прокладывать дорогу, клеточка это один шаг. Начинаем движение из нижнего левого угла. Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот заколдованная поляна! произнесём волшебные слова «Раз,два,три обернись, на поляне окажись» -Выходите на поляну(Дети выходят из-за столов),вставайте в круг. Давайте сделаем разминку
физ. Минутка
Зайчикам не будет скучно Сделаем зарядку дружно Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки вбок И на месте скок, скок, скок
А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, мои зайчишки! Замедляй на месте шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель:
Закройте глаза, посчитайте до 10 …(звучит колокольчик(музыка).Появляется Фея.Воспитатель на столах раскладывает игру «Танграмм»)
Фея:
Здравствуйте, ребята! Я Фея Математики. И я очень рада, что вы пришли мне на помощь. В моём волшебном осеннем лесу случилась беда. Всех лесных животных заколдовал злой волшебник. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары. Присаживайтесь за столики по 2 человека, и составьте из геометрических фигур игры «Танграмм» то животное, которое изображено на схеме. Будьте очень внимательны, не ошибитесь! Каждая фигура должна быть на своём месте, точно как на схеме, а иначе лесные животные не смогут принять свой обычный вид.
Игра «Танграмм»


(Дети выполняют задание, работая в паре)
Фея:
Какие молодцы! Скажите, каких животных вы расколдовали? Дети: лису, волка, медведя и белочку.
Фея:
Знаете, ребята, у себя в волшебном лесу я нашла необычный конверт, а в нём вот эти листочки и записка. Читает : эти картины волшебные и для них нужны волшебные краски. Кто их закрасит , тот увидит, что на них нарисовано. -Волшебные краски у меня есть, а вот закрасить я попрошу, ребята вас.
Воспитатель:
Фея, ребята обязательно тебе помогут. Нам понадобятся твои волшебные краски и кисти. Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики (
Пальчиковая гимнастика .Фея раздаёт краски, кисти, листы )

Воспитатель:
Наберите на кисти немного гуаши ,и начиная с верхнего левого угла, слева направо аккуратно наносите краску на лист бумаги.
Фея:
Замечательные картины у вас получились! Скажите, что на них изображено? (Ответы детей)
Фея:
Спасибо, ребята за вашу помощь. На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшой подарок. Когда вернётесь в детский сад, обязательно посмотрите, что я вам подарила. До свидания, ребята!
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, обернись, снова в группе окажись!» -Открываем глаза. Вот мы снова детском саду!

Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось путешествие ? Ребята что вам понравилось больше всего? -А как вы думаете, вы справились со всеми заданиями и смогли помочь Фее? - вы внимательные, умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры и всегда готовы помочь тому, кто оказался в беде. Молодцы , ребята! А теперь, посмотрим, что нам подарила Фея Математики


В раздел образования