Автор: Пугачёва Кира Павловна Должность: воспитатель речевой группы Учебное заведение: МБДОУ №5 "Золотая рыбка" Населённый пункт: Нижегородская область, г.Богородск Наименование материала: методическая разработка Тема: Тематическое планирование Раздел: дошкольное образование
технологии)
С-К
(Социально-коммуникативное)
Формировать интерес к
окружающей среде. Воспит-ть
положит-е отношение к труду,
формировать умение наводить
порядок в уголке природы
(поливать растения, рыхлить почву
и т. д) Знакомить с безопасным
поведением в природе (не брать в
рот растения.) Знакомить о
правилах оказания помощи при
укусах насекомых.
О.В. Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным
окружением»
П.(Познавательное)
Развивать восприятие, умение
выделять разнообразные св-ва
предметов. Обогащать пред-я о
цветах и насекомых. Вовлечь в
процесс ухаживания за
растениями, рассказать о способах
вегетативного размножения. Дать
представления о насекомых
(пчела, комар, муха…) о растениях
различных климатич-х зон.
Использовать в процессе
ознакомления худ. литературу,
картинки, музыку.
О.В. Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным
окружением»
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы»
Р.(Речевое)
Упражнять в умении рассказывать,
описывать предмет по картинке.
Обогащать речь новыми сущ-ми,
прилагат-ми. Составлять простые
и сложные предложения.
Воспитывать чуткость к
художественному слову.
зачитывать отрывки с наиболее
ярким описанием растений и
насекомых.
Н.Е. Веракса «От рождения да
школы»
Х.-Э (Художественно-
эстетическое)
Развивать интерес к изобразит-ой
деятельности. Формировать
умение передавать основные св-ва
предметов (форма, цвет,
величина). Развивать
композиционные умения, учить
располагать на полосе внизу листа.
Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности»
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы»
Ф.(Физическое)
Сообщить о лекарственных
растениях.
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы»
Тема: «День Победы»
Сроки с 04.05-10.05
Направление развития
Цели, задачи (из программы)
Литература (методики,
технологии)
С.-К(социально-коммуникативное)
Воспитывать стремление радовать
старших хорошими поступками.
формировать такие поступки, как
отзывчивость, сочувствие. Обращать
внимание на оформление группы к
празднику Дня Победы. Приобщать к
мероприятию, которое проводится в
д/с.
О.В. Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным
окружением»
П.(Познавательное)
Расширять представления о Дне
Победе. Рассказать, как наша отцы и
деды храбро сражались. Пригласить
ветеранов на праздник, вместе
рассматривать картины о войне,
читать книги.
О.В. Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным
окружением»
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы»
Метод. Литература,
Интернет ресурсы.
Р.(Речевое)
Предлагать для рассматривания
иллюстрации с военной темой,
фотографии, открытки. Обогащать
речь детей новыми словами (военная
техника, медали). Разучивать новые
стихи о войне, песни. Помочь
выразительно, громко, четко читать
стихи.
Н.Е.Веракса «От рождения до
школы»
Метод. пособия, иллюстрации.
Х.-Э(Художественно-эстетическое)
Формировать интерес к песням
военных лет, вызвать эмоции.
Развивать умение рисовать военную
технику, закреплять знания через
рисунок о советском солдате.
Познакомить с мелодиями и песнями
военных лет.
Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности»
Ф.(Физическое)
Воспитывать стремление участвовать
в играх, подвижных играх, развивать
быстроту, ловкость, смелость.
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы»
Тема: «Лето.»
Сроки 11.05-15.05
Направление развития
Цели, задачи (из программы)
Литература (методики,
технологии)
С.-К.(Социально-коммуникативное)
Расширять представления о
правилах поведения в
общественных местах. Знакомить с
явлениями неживой природы (гроза,
молния, радуга). Продолжать
знакомить с правилами
передвижения пешеходов и
велосипедистов. Знакомить с
правилами поведения во время игр,
купания в водоёмах. Правильно
называть своё имя, фамилию,
возраст, телефон, адрес.
О.В. Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным
окружением»
П.(Познавательное)
Дать представления о составе суток
(утро, день, вечер, ночь). Организов.
дидакт. игры. Обогащать
представления о профессиях.
Познакомить с понятиями «лес»,
«луг», «сад». Рассказывать о
значении солнца, тепла. Дать пред-я
о съедобных и несъедобных грибах.
О.В. Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным
окружением»
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы»
Р.(Речевое)
Упражнять в подборе к сущ-му
прилагат-х. Совершенствовать
умение рассказывать о предмете по
образцу, по плану. Разучивать
скороговорки, стихи, загадки о лете.
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы»
Х.-Э.(Художественно-эстетическое)
Развивать способность «наблюдать
какая погода летом, какое солнце,
облака, цветы?» При рисовании
обращать внимание на соотношение
по величине разных предметов.
Познакомить с новыми песнями о
лете.
Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности»
Ф.(Физическое)
Акцентировать внимание на
особенности человеческого
организма расширять пред-я о
составляющих здорового образа
жизни (питание, сон, солнце, воздух,
вода.) Знакомить с правилами
безопасности на спортивной
площадке. Поддерживать интерес к
различным видам спорта.
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы»