Программное содержание:
Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у
детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа : беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание
песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня»,
«Составь
слово»;
разгадывание
кроссвордов;
разучивание
подвижных
игр;
проведение
занятий
по
аппликации.
Оформление зала . В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями,
на
противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места
для жюри.
Ход викторины
Орси: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня. И мы сейчас
проведем с вами викторину по теме: «Дружба».
Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А
сейчас мы познакомимся с членами жюри…
(Орси представляет членов жюри
)
Орси : Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой
конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за
вашими ответами, и оценивать каждое задание.
Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила»
Задания для викторины
1. Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе.
(Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).
2.
Игра
«Сложи
слово». В конверте карточки с буквами.
Нужно правильно и быстро составить слова:
«дружба» и «друзья»
(задание выполняют капитаны команд
).
3. Фольклорный конкурс. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
4.Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова:
«зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».
5.
«Сложи
по
порядку». В
конверте
карточки
«Режим
дня».
Задание:
сложить
карточки
по
порядку.
(
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания
).
6. Поэтическая страничка. Рассказать стихотворения о дружбе.
7. Подвижная игра: «Собери урожай».
Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его
на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на
машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит
задание.
8. Кроссворд: «Здоровье»
По горизонтали : 1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В
детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на… 3. Для чего мы используем мыло, воду
и полотенце?
По вертикали : 4.Чтоб бодрыми быть целый день … делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров … 6.
Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий…
(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст
наибольшее количество правильных ответов).
Подведение итогов викторины. Награждение.
Песня: «Настоящий друг».
Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
5
4
1
6
3