Напоминание

"Модальные конструкции haben\sein +zu +Infinitiv"


Автор: Хазова Ольга Анатольевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 65"
Населённый пункт: город Бабаево, Вологодская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Модальные конструкции haben\sein +zu +Infinitiv"
Раздел: полное образование





Назад




Урок по немецкому языку в 10 классе по учебнику «Deutsch, Kontakte» авторы: Г. И. Воронина, И. В. Карелина
Тема
: «Модальные конструкции haben\ sein +zu +Infinitiv» Цели урока: - деятельностная: формирование умения применять в речи модальные конструкции haben\sein +zu +Infinitiv; - содержательная: расширение понятийной базы в области модальных конструкций haben\sein +zu +Infinitiv; - развивающая: развитие навыков чтения, письма и говорения на немецком языке; Задачи урока: - включить обучающихся в учебную деятельность по изучению новой грамматической темы; - организовать первичное закрепление умения употреблять модальные конструкции Haben\sein +zu +Infinitiv; - организовать самостоятельную работу обучающихся по проверке умения употреблять модальные конструкции Haben\sein +zu +Infinitiv; - включить новые знания о модальных конструкциях Haben\sein +zu +Infinitiv в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное (модальные глаголы); Тип урока: открытие нового знания Необходимое оборудование: учебник, карточки. 1. Организационный момент. Der wievielte ist heute? Heute ist der 10.April. Welcher Tag ist heute? Heute ist Freitag. Wer fehlt heute? Heute fehlt niemand. 2. Введение нового грамматического материала и его первичное закрепление. Модальная конструкция haben + zu + Infinitiv. Модальная конструкция haben + zu + Infinitiv выражает долженствование (реже - возможность) и употребляется при активном подлежащем. Переводится сочетанием слов “следует”, “необходимо”, “должен”, “должны”, или “может”, “могут” с неопределенной формой глагола:  Wir haben das Thema zu besprechen. - Мы должны обсудить тему. При подлежащем, выраженном местоимением “man”, данная конструкция переводится сочетанием слов “следует”, “необходимо”, “нужно” с неопределенной формой глагола. При наличии отрицания - “не следует”, “не нужно” + неопределенная форма глагола.  Man hat diese zwei Größen zu vergleichen.- Следует сопоставить эти две величины. Глагол “haben” в модальной конструкции употребляется в презенсе, имперфекте, реже - в футуруме, согласуясь с подлежащим в числе и лице: 1
 Die Studenten hatten vier Prüfungen abzulegen.- Студенты должны были сдать четыре экзамена. Если инфинитив, входящий в модальную конструкцию, имеет отделяемую приставку, то частица “zu” ставится между отделяемой приставкой и корнем. Модальная конструкция haben + zu + Infinitiv соответствует сочетанию модального глагола “müssen” или “sollen” с инфинитивом актива.  Wir sollen diesen Versuch durchfü hren. = Wir haben diesen Versuch durchzufü hren. – Нам следует провести этот опыт. Задание 1. Выделите в этих предложениях сказуемое. Переведите предложения. 1. Wir haben viel zu lernen. 2. Ich besuche dich heute Abend nicht, ich habe die Hausaufgaben zu machen. 3. Zu Hause habt ihr diesen Text zu lesen und ins Russische zu übersetzen. 4. Mein Vater hat immer viel zu tun. 5. Ihr habt die Fehler in euren Arbeiten zu beachten und dann zu korrigieren. Модальная конструкция sein + zu + Infinitiv Данная конструкция sein + zu + Infinitiv выражает возможность, реже долженствование и употребляется при пассивном подлежащем. Эта модальная конструкция переводится на русский язык различно: 1) сочетанием слова “можно” (а при наличии отрицания - “нельзя”) с неопределенной формой глагола: * Die Arbeit ist auch morgen zu beenden. - Работу можно закончить завтра. 2) словами “может быть” (“могут быть”) с кратким причастием страдательного залога: * Die Aufgabe ist leicht zu lö sen. - Задача может быть легко решена. 3) словом “следует” + неопределенная форма глагола: * Das ist nur so zu verstehen! - Это следует понимать только так! Глагол sein в модальной конструкции может употребляться в презенсе, имперфекте, реже - в футуруме. Если инфинитив, входящий в модальную конструкцию, имеет отделяемую приставку, то частица “zu” ставится между приставкой и корнем. *Das Fenster ist zuzumachen. – Окно должно быть закрыто. Модальная конструкция sein + zu + Infinitiv соответствует по своему содержанию сочетанию глаголов können или sollen с инфинитивом пассива: 2
 Die veralteten Maschinen sind nicht mehr zu gebrauchen. = Die veralteten Maschinen k ö nnen nicht mehr gebraucht werden. = Эти устаревшие машины не могут быть больше использованы. Задание 2.Выделите в следующих предложениях сказуемое. Предложения переведите. 1. Diese Übung ist schriftlich zu machen. 2. Nichts ist schon zu ändern. 3. Die Fahrkarten sind im Vorverkauf (заранее) zu besorgen. 4. Sie ist im Moment telefonisch nicht zu erreichen. 5. Die Fenster sind in diesem Zimmer aufzumachen. 3. Организация самостоятельной работы по проверке умения различать модальные конструкции Haben+zu +Infinitiv и Sein+zu +Infinitiv. Задание 3. Setzen Sie haben oder sein ein. Macht die Übung selbstständig ( самостоятельно). 1. Der Müll ______zu beseitigen. 2. Blechdosen, Flaschen und Altpapier ______ zu recyceln. 3. Tiere und Vögel ________neue Lebensräume zu suchen. 4. Die Fabriken ______die Abgasen zu filtern. 5. Die Menschen _______alternative Energiequellen zu benutzen. 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и задач. Задание 4. Скажите иначе, используя конструкцию haben/ sein + zu + Infinitiv. ( работа у доски). 1. Diese Sterne kann man nur im August beobachten. 2. Der Junge muss den Aufsatz noch einmal schreiben. 3. Das Diktat soll in 15 Minuten geschrieben werden. 4. Dieses Mädchen muss im Juni das Abitur machen. 5. Ich muss die Theaterkarten besorgen. 6. Der Motor kann nicht repariert werden. 7. Der Reisende soll im Abteil nicht rauchen. 5. Подведение итогов. 1) Что выражают модальные конструкции haben/sein+zu +Infinitiv? 2) Когда мы употребляем модальные конструкции haben/sein+zu +Infinitiv? Какой характер при этом носит подлежащее? 6. Рефлексия. Был ли понятен материал урока? Что вызвало наибольшие затруднения? 7. Домашнее задание. Повторить материал урока (учебник стр. 90) 3
4


В раздел образования