Автор: Кухтик Оксана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 "Аистенок" Населённый пункт: Ставропольский край, г. Минеральные Воды Наименование материала: конспект Тема: "Что растет на грядке?" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Что растет на грядке».
Возрастная группа: младшая группа № 13
Подготовила воспитатель 1 кв. категории:
Кухтик Оксана Ивановна
г. Минеральные Воды -2015-2016 уч.год
Тема:
«Что растет на грядке»
Цель: обеспечить условия для закрепления знаний детей об овощах
Задачи:
1.Создать условия для закрепления знаний детей об овощах.
2.Способствовать развитию у детей умения узнавать и называть овощи.
3.Содействовать развитию у детей творческой активности на занятии.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание овощей и соответствующих картинок
Словесный: беседа по вопросам, составление рассказа
Игровой: Сюрпризный момент, д/и «Подбери картинку», д/и «Что
изменилось?»,
д/и «Узнай на вкус».
Словарная работа: формировать навык использования предлогов «в»,
«на», «около».
Оборудование: игрушка Медведь, корзина с овощами, предметные
картинки.
План ОД.
1.
Вводная часть. 2 мин
Сюрпризный момент
Создание мотивов для детской деятельности детей.
Определение цели.
2.
Основная часть. 10 мин
Показ, комментирование.
Активизация мыслительной и речевой деятельности детей
Физкультурная пауза
3.
Заключительная часть:
Подвижная игра 3 мин
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД ……………………………………………… 15
мин
Ход ОД:
Структурный этап
Деятельность педагога
Предполагаемая
деятельность детей
1
.Организационный
момент:
мотивация детей
Стук в дверь, воспитатель
открывает, а там сидит
медведь
-Здравствуйте, ребятки,
посмотрите-ка, что я вам
принес (показывает корзину с
овощами)
Дети сидят полукругом
на стульчиках
Дети подходят к корзине,
рассматривают овощи,
узнают, называют,
рассказывают, что около
чего лежит
2.Основная часть-
Активизация
мыслительной и
речевой
деятельности детей
- Возьмите, кто что хочет.
-Что у Ксюши? Артёма? и т.д.
Д/и «Подбери картинку»
-подойдите к столу и
выберите картинку с таким
же овощем
-Давайте поиграем.
Д/и «Что изменилось?»
Положите овощи и картинки
на стол и закройте глазки.
Воспитатель забирает
натуральный овощ и
оставляет только предметную
картинку или забирает
предметную картинку и
оставляет только
натуральный овощ
После игры воспитатель
возвращает все детям на стол
и предлагает рассказать об
овощах
-Надо сказать, что это, какого
цвета и большое или
маленькое.
ФИЗМИНУТКА
«Мы возьмем лопатку
И пойдем на грядку.
Будем мы копать,
Урожай собирать.»
-Овощей. Каких?
-Что можно приготовить из
Дети разбирают овощи.
Дети отвечают
Выбирают картинку с
изображением
соответствующего овоща
Дети говорят, что
изменилось.
Дети рассказывают о
помидоре, огурце,
капусте, репе, луке,
горохе, чесноке,
картошке, моркови,
свекле.
Дети изображают
действия по тексту
Дети называют овощи.
-Суп, салат.
Дети пробуют морковь,
овощей?
-Люди кушают овощи,
потому что они вкусные, а
еще и полезные. В овощах
содержатся витамины,
которые необходимы, чтобы
вы выросли здоровыми и
красивыми.
-Давайте посмотрим, сможете
ли вы узнать овощи на вкус.
Д/и «Узнай на вкус»
-Вкусные овощи?
Понравились вам?
горох, огурец,
помидорку и называют
их.
3. Заключительная
часть.
П/И «У медведя во бору»
-До свидания, ребята.
Оставляю вам корзинку с
овощами.
Вы теперь знаете, что овощи
обязательно надо кушать –
они и вкусные, и полезные.
Дети проговариваю
слова и выполняют
действия
Дети прощаются с
медведем.
Продолжительность – 15 минут