Напоминание

Инновационные педагогические технологии как фактор обеспечения качества профессионального образования


Автор: Бакаев Анатолий Юрьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Шумерлинский политехнический техникум
Населённый пункт: Чувашская Республика г.Шумерля
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационные педагогические технологии как фактор обеспечения качества профессионального образования
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Инновационные педагогические технологии как фактор

обеспечения качества профессионального образования
А.Ю.Бакаев, преподаватель специальных дисциплин Российская Федерация Шумерлинский политехнический техникум Минобразования Чувашии
Аннотация.
В данной статье на основе исследования инновационных педагогических технологий определены факторы обеспечения качества профессионального образования в Шумерлинском политехническом техникуме . В статье в результате использования инновационных педагогических технологий указывается на формирование профессиональных и социальных компетентностей выпускников.
Ключевые слова

:
компетентность,компетенция, технологии В условиях реформирования современной образования оказываются востребованными профессиональная мобильность выпускника среднего профессионального образования, конкурентоспособность, социальная и профессиональная подготовка , готовность осваивать новые перспективные технологии, легко адаптироваться к постоянно меняющемуся социальным условиям . В настоящее время сильно изменились требования к выпускникам среднего профессионального образования от работодателей, нужны специалисты, хорошо подготовленные к различным видами профессиональной деятельности, способные делать прогноз результатов и анализа работы. Профессиональную компетентность можно определить как способность и готовность специалистов к реализации умений, знаний и навыков, в производственной деятельности. Значение «специалист» представляет собой систему научных знаний, профессиональных умений , навыков и опыта, устойчивая потребность в готовым к профессиональному росту. ФГОС в среднем профессиональном образовании показал необходимость в реализации компетентностного подхода в подготовки специалистов. На основании ФГОС получены совершено новые результаты были сформированные у специалистов общие и профессиональные компетенции, заложенные в ФГОС, в соответствии с требованиями специальностей с применением инновационных педагогических технологий . С точки зрения ФГОС под компетенцией понимается способность применять знания, умения, личностные качества и опыт для профессиональной деятельности в определенной области деятельности. Компетенция в законе «Об образовании в Российском образовании» можно рассматривать как «готовность действовать на основе
имеющихся знаний, умений, навыков при решении задач общих для многих видов деятельности». Профессиональными компетенциями -это способность на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта действовать определенной профессиональной деятельности. В данный период времени все знать невозможно, так как идет большой поток информации, поэтому особенно важно не то что студент знает, но и то, как она воспринимается, каким образом может применить ее на практике. Поэтому быть компетентным специалистом -это значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества в конкретной обстановке производства. Применение инновационных педагогических технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов связана с тем , что сегодня от работников необходимы глубокие знания и умение в для профессиональной деятельности . В связи с этим необходим поиск новых инновационных педагогических технологий обучения. Под технологией обучения принято понимать определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения. Основной целью инновационных педагогических технологий образования- это является подготовка специалистов к деятельности в новых условиях производства. Смысл обучения состоит в направление образовательного процесса на возможности человека для их реализацию в практической деятельности. К таким инновационным педагогическим технологиям в образовании можно отнести: личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; блочно-модульное обучение; метод проектов; дистанционные технологии обучения. Применение новых педагогических инновационных технологий в системе профессионального образования приведет к эффективности обучения и воспитания личности, и позволит подготовить специалистов высокой квалификации для профессиональной деятельности в производстве. В Шумерлинском политехническом техникуме Минобразования Чувашии используются в образовательном процессе следующие инновационные педагогические технологии: личностно- ориентированное обучение; проблемное обучение; блочно-модульное обучение; метод проектов; компетентностное обучение, ценностно-деятельностный подход , технологии развивающего обучения; интерактивные технологии обучения, компьютерные технологии и другие. Внедрение и применение в образовательном процессе инновационных педагогических технологий обучения длительный процесс, требуется знание дисциплины, техническое оснащение кабинетов, интерес преподавателей в воспитании квалифицированных специалистов. На мой взгляд хороших результатов по показателю качества обучения можно добиться, совмещая некоторые из предложенных технологий обучения. Для подготовке технических специалистов среднего звена в области автомобильного транспорта изучению дисциплин технического цикла уделяется большое внимание (в нашем техникумах объем технических курсов для студентов технических специальностей в среднем составляет 44-52% от общего объема времени на теоретическую подготовку). Применение в производстве разных модификаций стендов ,механизмов и приспособлений которые обеспечивают надежное функционирование
транспортных средств ,а также безопасность жизнедеятельности их пользователей, повысило требования к уровню качества технической подготовки специалистов . При подготовке студентов по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» мною в учебном процессе применяются следующие инновационные педагогические технологии личностно-ориентированное обучение; блочно-модульное обучение; метод проектов, бинарные уроки, технологии развивающего обучения; интерактивные технологии; компьютерные технологии. Изучая и анализируя опыт использования инновационных педагогических технологий , можно выделить их следующие достоинства: помогают обучить студентов для получения новых знаний активными способами; повышают уровень социальной активности личности; делают предпосылки в обучении, при которых студенты активно учатся; развивают творческие способности у студентов; приближают учебу к практике в профессиональной деятельности. Основой целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста конкурентного на рынке труда . Достоинства применения - инновационных педагогических технологий обучения: происходит изменение функции преподавателя и студентов, преподаватель становится координатором (а не выполняет контролирующую функцию), студентам предоставляется самостоятельность в выборе путей изучения учебного материала дисциплины. Инновационные педагогические технологии дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации по образовательной деятельности. На современный этап развития в нашей стране в социально-экономических отношениях оказывают воздействие три фактора: преобразование рыночные в экономики; внедрением множества различных меняющихся информационных технологий во все сферы производства; интеграция науки, образования и производства. Анализируя каждый факторов отметим, что под действием первого фактора и, специалист техникума на рынке труда будет активным субъектом. Профессиональная адаптация происходит в условиях реального производства. На производстве увеличивается потребность в компетентности специалистах в профессиональной деятельности. Инновационные педагогические технологии направлены на повышение результативности обучения и воспитания ,и направлены на конечный результат образовательного процесса - это подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов востребованных на рынке труда.
Список литературы
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2006. 2.Демкин В.Д., Инновационные технологии в образовании, Исследовательский университет/ под ред. Г.В. Майера.- Томск: Изд-во Том.ун-та, 2007. Вып. 2. С. 22-29
2. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. -М.: Гардарики, 2005. 3.Молоков Ю.Г., Молокова А.В., Актуальные вопросы информатизации образования, Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81 4.Селевко Г.К., Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с 5 . Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов / М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.


В раздел образования