Напоминание

Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Русский язык


Автор: Сафонова Екатерина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: г.Мегион
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Русский язык
Раздел: среднее образование





Назад





Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9», г.Мегион

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 9»

М.И. Макаров ______________

Приказ № ______ от _________

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский зык», 7 класс (140 часов)

(приложение к рабочей программе учебного предмета

«Русский язык» (5-9 класс)).
Учитель: __________Сафонова Е.В._____________________ В колонку «Дата проведения (по факту)» дублируются даты проведения учебных занятий из классного журнала.
Кол-

во

часо

в

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

и другое)

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)

Раздел 1. Повторение изученного в 5-6 классах.

Общее количество часов: 12 часов

Планируемый период: 1-3 недели

Цели:
 Восстановить и закрепить знания и умения, полученные в 5-6 классах;  Обобщить и систематизировать знания учеников об основных языковых единицах;  Восстановить и закрепить умение выполнять различные виды лингвистического разбора;  Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
1
Русский язык как развивающееся явление. Стр.5 Изучение содержания параграфа Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год
учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания; индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника; групповая работа по вариантам; самостоятельная работа; комментированное выставление оценок.
2
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Стр. 6-7
3
Стартовый контрольный диктант.
4
Синтаксический и пунктуационный разборы. Стр. 6-7
5
Лексика и фразеология. Стр. 8-9 Куд р я в ы й, к у р ч а в ы й , вьющийся.
6
Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Стр.10-13
7
Словообразование о орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Стр.13-14
8
Морфология и орфография. Стр.15-20
9
Морфологический разбор слова (практикум).
10
Диктант с грамматическим заданием по разделу "Повторение изученного в 5-6 классах"
11
Р.Р. Текст. Стили речи. Стр. 21-22
12
Р.Р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Стр.27-31
Кол-

во

часо

в

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

и другое)

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)

Раздел 2. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

Общее количество часов: 37 часов

Планируемый период: 4-12 недели

Цели:
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
13
Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл. Лабораторная работа по определению причастий в предложении; фронтальная беседа по результатам работы; самостоятельная работа; групповая
14
Понятие о причастии. Стр.32-35. Присутствовать
15
Глагольные признаки причастия. Стр. 32-35
16-17
Склонение причастий. Стр. 35-37 И с к р и т ь с я , к о л о н н а , Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год
г и р л я н д а , о т р а з и т ь , калитка работа; объяснительный диктант с последующей самопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания; выполнение грамматических заданий; комментированное выставление оценок.
18
Понятие о причастном обороте. Стр. 37-40
19-20
П р и ч а с т н ы й о б о р о т, в ы д е л е н и е причастного оборота запятыми. Стр. 37-40 Пакет, берёста, береста.
21
Д е йс т в ит е л ьны е и с т р а д а т е л ь н ы е причастия. Стр. 43-45
22
Действительные причастия настоящего времени. Стр. 47-49 Паром.
23
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Стр. 47-49 Силуэт, поразительный, острый, тонкий, чуткий, изощренный.
24
Действительные причастия прошедшего времени. Стр. 49-52 Прибывший, повлёкший, увядший.
25
Страдательные причастия настоящего времени. Стр. 52-54 Магнит, движимый.
26
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Стр. 52-54
27
Страдательные причастия прошедшего времени. Стр. 55 - 57 Приведённый, переведённый.
28
Краткие страдательные причастия. Стр. 45-46
29
Р.Р. Подготовка к выборочному изложению с использованием причастных оборотов. Стр.41-43
30
Р. Р. В ы б о р о ч н о е и з л о ж е н и е с использованием причастных оборотов. Стр.52
31
Р.Р Описание внешности человека. Стр.41-43 Благородный, великодушный, возвышенный, высокий, с в я т о й , с в я щ е н н ы й , рыцарский.
32
Морфологический разбор причастий. Стр. 67-68 А к в а р е л ь , а к в а р и у м , акваланг.
33
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
34
Урок коррекции знаний.
35-36
Правописание не с причастиями. Стр. 68 Выровненный, прекратить, претензия, ст рашн ый , претендовать, устрашающий, ужасный, Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год
чудовищный, ж у т к и й , зловещий, грозный.
37-38
Одна и две буквы н в суффиксах полных п р и ч а с т и й и п р и л а г а т е л ь н ы х , образованных от глаголов Стр.58-63 Ж ё в а н ы й , к о в а н ы й , понявший – понятый, поднявший – поднятый, начавший – н ач ат ы й , медленный, желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный.
39
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Стр. 63-68 Представить вообразить, увидеть.
40-41
Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Стр. 57-58
42
Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Стр. 71
43
Р.Р. Подготовка к выборочному изложению Упр.130
44
Р . Р . В ы б о р о ч н о е и з л о ж е н и е . Художественное описание портрета литературного героя.
45
Р.Р. Сочинение-описание внешности человека.
46
Повторение и обобщение по т е м е «Причастие». Стр.73
47
Зачет по теме «Причастие».
48
К о н т р о л ь н ы й д и к т а н т п о т е м е «Причастие».
49
Анализ контрольного диктанта. Кол- во часов Содержание раздела Материал учебника, учебного пособия Примечание (словарные слова, термины, формы внеурочной деятельности и другое) Виды учебной деятельности обучающихся Дата проведения урока (по факту)
Раздел 3. Деепричастие

Общее количество часов: 12 часов

Планируемый период: 13-15 недели

Цели:
Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
50
Понятие о деепричастии. Стр. 76 Групповая работа; фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания; составление конспекта статьи учебника; работа в парах; работа с орфограммами; объяснительный диктант; выполнение тестовых заданий; проектирование выполнения домашнего задания; комментированное выставление оценок.
51
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Стр. 78
52-53
Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми. Стр. 78
54
Р а з д е л ь н о е н а п и с а н и е н е с деепричастиями. Стр. 82
55
Д е е п р и ч а с т и я с о в е р ш е н н о г о и несовершенного вида. Стр. 85 Ржавея, черпая, балуясь, бассейн, дистанция, сиять
56
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Стр. 83 Комбинация, г а л е р е я , э кс п р е с с , б р о с и т ь с я , кину тьс я , м е т н у т ь с я , р и н у т ь с я , б ы с т р ы й , устремиться, внимательно, сосредоточенно, торопливый, стремительный, проворный.
57
Р.Р. Подготовка к сочинению – описанию действий.
58
Р.Р. Сочинение – описание действий.
59
Морфологический разбор деепричастия. Стр. 88
60
К о н т р о л ь н ы й д и к т а н т п о т е м е «Деепричастие».
61
Урок коррекции знаний.
Кол-

во

часо

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)
Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год

в

и другое)

Раздел 4. Наречие

Общее количество часов: 23 часа

Планируемый период: 16- 21 недели

Цели:
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
62
Наречие как часть речи. Стр. 91 Пешком, мельком. Самостоятельная работа по материалам учебника; работа в парах; выполнение тестовых заданий; проектирование выполнения домашнего задания; групповая работа; фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания комментированное выставление оценок.
63-64
Степени сравнения наречий. Стр. 97 Н е и с т о в о , б у й н о , безудержно, неукротимо, необузданно, яро ст но, удобнее, шире, слаще
65
Морфологический разбор наречия. Стр. 100
66
Правописание НЕ с наречиями на о-е. Стр.101 Вовсе не, далеко н е , ничуть не, нисколько не, никогда не, отнюдь не, возражение, поражение, почтальон, квитанция, штемпель, конверт.
67
Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е
68
Смысловые группы наречий. Стр. 96
69
НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Стр. 104 Никак, нисколечко, ничуть, нимало
70-71
Одна и две Н в наречиях на О-Е. Стр. 106 Бережливо, конкретно.
72
Р.Р. Описание действий как вид текста, его языковые особенности. Стр. 108
73
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Стр. 109
74
Суффиксы О и А на конце наречий. Стр.110
75
Дефис между частями слова в наречиях. Стр. 112 Давным-давно, волей- неволей, видимо- невидимо, мало-помалу, точь-в-точь, бок о бок.
76
Практикум «Дефис между частями слова в наречиях». Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год

77
Слитные и раздельные написания наречий. Стр.116 До смерти, на лету, на ходу, с разбегу, на миг, вмиг, на скаку, на глазок, под силу, по двое, по трое.
78
Практикум «Слитные и раздельные написания наречий».
79
Правописание Ь после шипящих на конце наречий. Стр. 117
80
Обобщение по теме «Наречие». Стр. 119
81
Практическая работа по теме «Наречие».
82
Контрольный диктант по теме «Наречие».
83
Р.Р.Подготовка к изложению текста с описанием действий
84
Р.Р. Изложение текста с описанием действий.
Кол-

во

часо

в

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

и другое)

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)

Раздел 5.

Категория состояния.

Общее количество часов: 4 часа

Планируемый период: 21 -22 недели

Цели:
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
85
Категория состояния как часть речи. Стр.127 Работа в парах; работа с художественном текстом; групповая работа; выполнение тестовых заданий; фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания комментированное выставление оценок
86
Отличие категории состояния от наречий. Стр.127
87
Синтаксическая роль слов категории состояния. Морфологический разбор категории состояния. Стр. 131
88
Р.Р. Употребление слов КС при описании состояния человека и природы. Стр. 134 Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год

Кол-

во

часо

в

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

и другое)

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)

Раздел 6. Предлог

Общее количество часов: 10 часов

Планируемый период: 22 – 24 недели

Цели:
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
89
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Стр.135 Резиденция, период. Работа в парах; работа с художественном текстом; групповая работа; выполнение тестовых заданий; фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания комментированное выставление оценок.
90
Непроизводные и производные предлоги. Стр. 139
91
Употребление производных предлогов в речи. Стр.137 По окончании, по прибытии
92
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Стр. 141, 142 Гимнастика, осанка, снаряд, чемпион, тренер, тренироваться.
93
Р.Р. Сочинение «На берегу моря, (озера, реки, пруда).
94
Слитное и раздельное написание производных предлогов. Стр. 144 Впоследствии, фантазия.
95
Отличие предлогов от омонимичных частей речи.
96
Повторение и обобщение по теме «Предлог».
97
Контрольный диктант.
98
Урок коррекции знаний.
Кол-

во

часо

в

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

и другое)

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)

Раздел 7. Союз

Общее количество часов: 14 часов

Планируемый период: 24- 27 недели

Цели:
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников. Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год

99
Союз как служебная часть речи. Простые и составные союзы. Стр. 146 Ситуация, реальный, средства, оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, возвратиться, вернуться, воротиться, пока, покуда, до тех пор как Индивидуальное задание по материалу учебника; работа в парах; самостоятельная работа с тестами; фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания комментированное выставление оценок.
100-

101
Союзы сочинительные и подчинительные. Стр. 149 Кромешный, международный, беспокойно, тревожно, взволнованно
102
Запятая перед союзами в сложном предложении. Стр. 151 Как будто, чтобы, семафор, светофор.
103
Группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные). Стр. 152
104
Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в СПП Стр.155
105
Морфологический разбор союза. Стр.157 Автор, классик
106-

107
Р.Р. Сочинение-рассуждение о книге по данному началу.
108
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Стр. 159 Масса, дарование, талант, кросс.
109
Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от местоимений и наречий с предлогами и частицами. Стр. 159
110
Обобщающий урок по теме «Союз». Стр. 162
111
Тестовая работа по темам «Союзы» и «Предлоги».
112
Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз».
Кол-

во

часо

в

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

и другое)

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)
Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год

Раздел 8. Частица

Общее количество часов: 18 часов

Планируемый период: 28 – 32 недели

Цели:
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
113
Частица как служебная часть речи. Стр.164 Чемпион Коллективная работа; творческая работа; работа в парах; фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания комментированное выставление оценок.
114
Разряды частиц. Формообразующие частицы. Стр.165 Бы, бывало, да, давай, давайте, пусть, пускай, более, менее, самый.
115
Отрицательные частицы. Стр.173
116
Различение на письме частиц НЕ и НИ. Стр. 179 Вы правы, недосягаемый
117
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Стр. 176
118-

119
Модальные частицы. Стр. 167 Предварительный,
120
Раздельное и дефисное написание частиц. Стр. 170 Старательно
121
Морфологический разбор частицы. Стр. 172
122
Различие частицы НЕ и приставки НЕ
123
Практикум «Различение частицы НЕ и приставки НЕ.
124
Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ. Стр. 179
125
Тестовая работа по теме.
126-

127
Р.Р. Рассказ по данному сюжету.
128
Обобщение по теме «Частица». Стр. 180
129
Контрольный диктант по теме «Частица».
130
Резервный. Урок коррекции знаний.
Кол-

во

часо

в

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

и другое)

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)

Раздел 9. Междометие. Звукоподражательные слова.

Общее количество часов: 3 часов

Планируемый период: 32-33 недели
Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год

Цели:
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
131
Междометие как часть речи. Стр.183 комендант Работа в парах; коллективное конспектирование материала; самостоятельная работа; фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания комментированное выставление оценок.
132
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Стр. 183
133
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Стр.184
Кол-

во

часо

в

Содержание раздела

Материал

учебника,

учебного пособия

Примечание (словарные

слова, термины, формы

внеурочной деятельности

и другое)

Виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения урока (по

факту)

Раздел 10. Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

Общее количество часов: 7 часов

Планируемый период: 33-35 недели

Цели:
 Совершенствовать навыки устной и письменной речи;  Расширять словарный запас учеников.
134
Текст. Стили речи. Стр. 186 Комплексное повторение; комплексный анализ текста; фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом; групповая работа; самостоятельная работа; выполнение тестовых заданий.
135
Фонетика, орфоэпические нормы. Стр. 189
136
Лексика. Фразеология. Стр. 191 Лексикология, фразеология.
137
Морфемика и словообразование. Стр. 192
138
Морфология. Стр. 193
139
Синтаксис и пунктуация. Стр. 198
140
Итоговая контрольная работа. Календарно - тематическое планирование учебного предмета « Русский язык », 7 класс , 2015-2016 уч . год


В раздел образования