"Применение мультимедийных презентаций в ходе защиты ВКР"
Автор: Шеренок Лариса Анатольевна Должность: преподаватель спец.дисциплин Учебное заведение: ГБПОУ ВКУиНТ Населённый пункт: Волгоград Наименование материала: Статья Тема: "Применение мультимедийных презентаций в ходе защиты ВКР" Раздел: среднее профессиональное
Шеренок Лариса Анатольевна,
преподаватель спец. дисциплин.
ГБПОУ ВКУиНТ, г. Волгоград
Применение мультимедийных презентаций в ходе защиты ВКР
Средства мультимедиа могут применяться на самых различных этапах
обучения, в том числе на итоговой аттестации. Мультимедийные средства
обучения являются перспективным и высокоэффективным инструментарием,
позволяющим
наглядно
продемонстрировать
большой
объем
различной
информации: текст, эскизы, чертежи, схемы, графики. При этом информация
дополняется звуком, видео, анимацией, что позволяет воспринимать ее более
быстро и легко.
Презентация – способ представления информации. Мультимедийная
презентация
создается
для
поддержки
доклада
во
время
защиты
ВКР
и
должна
быть,
прежде
всего,
информативной.
Презентации
состоят
из
нескольких слайдов. Каждый слайд может содержать самую разнообразную
информацию. Информация должна быть представлена в наиболее наглядной
и убедительной форме. Для этого используют графику, видео и звуковую
информацию.
Основные
идеи
отражаются
в
текстовых
фрагментах.
Они
обычно небольшие. В ходе подготовке к защите ВКР в процессе создания
презентации
слайды
можно
переставлять,
удалять,
добавлять
новые
или
просто менять содержание существующих слайдов.
В настоящее время используются следующие виды презентаций:
•
Презентации со сценариями (ориентированы на поддержку доклада для
большой аудитории).
•
Интерактивные
презентации,
выполняющиеся
под
управлением
пользователя.
•
Непрерывно выполняющиеся презентации.
Презентации могут преследовать различные цели. В соответствии с этим
выделяют следующие виды презентаций:
•
Маркетинговые презентации.
•
Обучающие презентации.
•
Сопровождение научных докладов.
Таким
образом,
в
ходе
подготовке
к
итоговой
аттестации
студент
готовит
мультимедийную
презентацию,
главная
цель
которой
-
сопровождение доклада по теме выполненной ВКР.
Мультимедийная презентация как современное средство обучения в
образовании позволяет:
- решить задачи гуманизации учебного процесса;
- повысить эффективность учебного процесса;
- р а з в и т ь
л и ч н о с т н ы е
к а ч е с т в а
с т уд е н т о в :
о б у ч а е м о с т ь ,
дисциплинированность, ответственность, самообучение, умения применять
полученные
знания
на
практике,
интеллектуальные
и
творческие
способности.
Сейчас презентации - не только незаменимый инструмент бизнеса и
науки на семинарах и конференциях, средство обучения в образовании, но и
нынешние требования рынка и потребителя. Ведь так демонстративно и
кратко рассказать о преимуществах чего-либо и показать их может только
презентация. Главное, грамотно ее создать.
Требования,
предъявляемые
к
мультимедийной
презентации,
применяемой во время защиты ВКР:
•
Поскольку
презентация
состоит
из
слайдов,
то
лучше
всего
придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль. Убедительными
бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его
доказательств.
•
Использовать на слайде не более тридцати слов и пяти пунктов списка.
Если на слайде идет список, его необходимо делать параллельным, имеется в
виду, что первые слова в начале каждой строки должны стоять в одной и той
же
форме
(падеже,
роде,
спряжении
и
т.д.).
Обязательно
необходимо
осмысление целевых заголовков, размер шрифта – не менее 18 пт.
•
Качественный
дизайн
презентации,
в
свою
очередь,
помогает
выделиться среди других проектов. Презентацию нужно насыщать образами.
Но
чрезмерное
акцентирование
внимания
на
оформление
презентаций
пагубно влияет на ее содержание и структуру.
•
При
верстке
необходимо
использовать
образцы
слайдов.
Анимация
значительно оживляет слайды.
•
В
презентации
должна
быть
отражена
только
суть
излагаемого
материала
ВКР,
основная
масса
информации
находит
отражение
в
дополнительных документах.
Таким образом, залогом создания успешного проекта являются: концепция,
оптимизация и профессиональный дизайн мультимедийной презентации.
Из
многолетнего
опыта
работы
руководителем
дипломного
проектирования
по
специальности
Технология
машиностроения,
следует
отметить
достоинства
использования
мультимедийной
презентации
при
защите ВКР (вид ВКР - дипломная работа):
•
Стимулируется
научно-техническая
деятельность
студентов,
так
как
при
выполнении
дипломной
работы
применяются
методы
поиска,
накопления и обработки научно-технической информации; обосновываются
выбранные решения; оформляются результаты с помощью ИКТ.
•
Развиваются творческие и интеллектуальные способности.
•
Стимулируется
своеобразное
соревнование
среди
студентов
по
выполнению более оригинальной и интересной презентации.
•
Активизируется
учебная
деятельность
студентов
на
данном
этапе
образовательного
процесса,
студент
становится
главным
участником
процесса обучения.
•
Исключается работа по распечатке чертежей, так как они выполняются
только в электронном варианте и демонстрируются в презентации.
•
Сокращается время защиты дипломной работы, так как презентация
содержит только необходимый объем информации и примеры выполнения
расчетов, чертежей, карт технологического процесса. Полная информация по
теме дипломной работы содержится в пояснительной записке на бумажном
носителе.
•
Повышается
качество
выполнения
дипломной
работы,
так
как
в
презентации более четко видны различные ошибки, допущенные студентами
при выполнении заданий и которые устраняются на этапе выполнения ВКР
(до проверки нормоконтролером).
Таким
образом,
применение
мультимедийной
презентации
при
выполнении
и
защите
дипломных
работ
может
породить
новые
формы
организации
итоговой
аттестации,
повысить
эффективность
и
качество
выполнения
дипломных
работ
студентов
специальности
Технология
машиностроения.
Алгоритм подготовки и применения мультимедийной презентации на
итоговой аттестации включает следующие действия:
1)
отобрать
необходимый
учебный
материал,
структурировать
его,
определить последовательность разделов;
2) выполнить необходимые расчеты, эскизы и чертежи;
3)
составить
концепцию
презентации,
обозначить
последовательность
информации;
4) подобрать для презентации стиль, цвет, фон, шрифт, звук и т.д.;
5) выполнить мультимедийную презентацию;
6) внести коррективы (при необходимости);
7) защитить ВКР с помощью презентации.
В
заключении,
обобщая
опыт
применения
мультимедийных
презентаций
во
время
защиты
ВКР,
необходимо
привести
следующие
выводы:
•
Мультимедийные презентации позволяют улучшать качество подачи
материала ВКР (дипломной работы).
•
Материал
ВКР
становится
более
доступным,
познавательным
и
интересным.
•
Повышается мотивация студентов к выполнению ВКР.
•
Развиваются различные качества студентов, в том числе творческие
способности.
•
Творческий
и
самостоятельный
подход
к
выполнению
презентации
способствуют
тому,
что
студент
выступает
в
роли
главного
участника
процесса образования.
•
Развиваются
и
совершенствуются
общие
и
профессиональные
компетенции студентов.