Автор: Кузнецова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с 45 Населённый пункт: Екатеринбург Наименование материала: Методическая разработка Тема: Родительское собрание Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в группе раннего возраста: «Сенсорное
воспитание — фундамент умственного развития ребенка!»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего
дошкольного возраста.
Задачи:
— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о
его значимости;
—
представить
родителям
пособие,
способствующее
сенсорному
развитию
детей,
направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;
— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
План собрания:
I. Организационный этап:
1. Подготовка места проведения собрания и оборудования.
2. Оформление стенда, выставки по теме (дидактические игры, игрушки, консультации,
пособия, литература).
3. Изготовление буклета для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
4. Изготовление представляемого пособия- «Учимся играя!»
II. Вступительный этап
III. Основной этап
IV. Рефлексия
Добрый вечер, уважаемые родители! «Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в
его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Уже можно задуматься над
дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным,
честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей
личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития
ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое
руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).
Неслучайно я начала собрание с этих слов, так как речь сегодня пойдет о сенсорном
воспитании детей раннего возраста. А знаете ли Вы, что такое сенсорное развитие?
Сенсорное
развитие
ребенка
–
это
развитие
его
восприятия
и
формирование
представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того,
насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными
знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы
чувств,
развитие
которых
идет
очень
интенсивно
в
период
от
0-3
лет.
Необходимо
предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также
обучить его перцептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает
цвета
и
оттенки,
форму
и
величину
предметов,
их
количество
и
расположение
в
пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы,
шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
•
вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные
продукты питания и блюда;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания
различные
по
фактуре
материалы,
поверхности
различных
по
величине
и
форме
предметов;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи
окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира,
а
также
воспринимать
сенсорные
впечатления
более
осознанно
–
запоминать,
дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в
различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его
возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них —
это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник
развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями,
нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но
ее цель-познание мира, остается неизменной.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простое, но в тоже время
очень интересное, а главное познавательное пособие, которое Вы можете сделать вместе с
ребенком. За основу выбран фетр, различных ярких цветов, что позволяет привлечь
наибольшее внимание малыша. На каждой странице — аппликации, выполнены из
подручного материала, различного по фактуре, форме, величине, цвету. Использовала
звуковые
элементы-колокольчик,
бубенчик.
Каждая
страничка,
это
отдельный
сюжет,
который можно придумать и обыграть вместе с ребенком. Учитесь, играя!
Это книга поможет Вам развивать мелкую моторику рук малыша, представление о цвете,
форме,
величине
предметов,
воспитывать
нравственные
качества:
доброту,
умение
замечать красоту вокруг себя и бережное отношения к ней.
Хочу представить вашему вниманию презентацию, в которой подробно познакомитесь с
моим пособием.
Родители, чтобы Ваш ребенок вырос любознательным, отзывчивым, умным, общительным
— воспользуйтесь некоторыми рекомендациями:
Не поддавайтесь иллюзии, что Вы обо всем уже знаете. Открывайте мир с вашим
ребенком!
Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
Всегда внимательно выслушивайте ребенка и никогда не иронизируйте над ним.
Уважайте его интеллектуальный труд.
Проводите совместные опыты и наблюдения.
Поощряйте самостоятельность и инициативу.
Фантазируйте, играйте, открывайте!
Уважаемые родители, в завершении собрания хотелось бы узнать — чем полезна именно
для Вас данная встреча? И хочу Вам предложить изготовить, совместно с ребенком,
пособие, которое сможете презентовать на следующей нашей встрече.
Благодарю вас за внимание! Всем большое спасибо! До свидания.