Напоминание

Азбука безопасности


Автор: Семёнова Ирина Альбинасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко" п. ханымей
Населённый пункт: п.Ханымей
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Азбука безопасности
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «ДС «Теремок» п. Ханымей Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» в п. Ханымей Педагогический проект на тему:
«Ознакомление с правилами безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Творческое название:
«Азбука безопасности»

Автор проекта
: Семёнова И.А воспитатель МБДОУ «ДС «Солнышко»
Участники
: дети, родители, воспитатели, педагоги-специалисты.
Целевая группа:
дети 6-7 лет
Вид проекта:
долгосрочный, групповой
Время реализации проекта
: 1 год

Актуальность
: Ни для кого не секрет, что жизнь человека связана с его безопасностью. Независимо, в какой среде мы находимся, каждая среда диктует нам различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы люди их хорошо знали, а еще лучше соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Современная жизнь доказала, что просто необходимо обеспечить безопасность жизнедеятельности, для успешного обеспечения следует обучать и взрослых и детей безопасному образу жизни в сложных ситуациях. Очень важно в современной жизни формировать у ребенка навыки безопасного поведения. Окружающий мир, с которым ребенок сталкивается каждый день, очень опасен, это бытовая техника, дороги, природа и дом. Проблема состоит в том, что мы должны подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной, социальной. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях. Создание проекта «Азбука безопасности» позволит достичь конкретных результатов, обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Цель проекта
: Организовать эффективные условия для организации работы по формированию у детей правильного поведения в различных опасных жизненных ситуациях дома, на улице и в природе.
Задачи:
- создание предметно-развивающей среды; - освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях, посредством влияния обучающих занятий, игр, прогулок, бесед; - повышение уровня компетентности родителей по вопросам касающимся безопасности жизнедеятельности.


Гипотеза:
Если работа по формированию у детей правильного поведения в различных опасных жизненных ситуациях будет иметь, целенаправленны и системный характер, то жизнь наших детей будет в безопасности.
Проблемные вопросы:
 Как организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по формированию у детей представлений об опасных и вредных чрезвычайных ситуациях , воспитание адекватного поведения в различных опасных ситуациях.  Какие формы образовательной работы будут способствовать развитию у детей навыков безопасности жизнедеятельности.
Принципы реализации проекта:
 систематическое изучение наиболее вероятны причин возникновения опасных ситуаций;
 целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;  принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области безопасности жизнедеятельности детей на базе уже имеющихся знаний;  принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
 повышение уровня знаний о правилах поведения в природе, о правилах дорожного движения и о правилах пожарной безопасности;  становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков безопасного поведения;  предупреждение детского травматизма через разнообразные формы организации детской деятельности;  координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание работы Формы работы 1. Подготовительный Определение основных направлений реализации п р о е к т а , п о д б о р к а п р о г р а м м н о – методического обеспечения. Сбор информации по проблеме. Обогащение предметно- развивающей среды. Подготовка программно- методического о б е с п е ч е н и я д л я реализации проекта. Анкетирование родителей по проблеме. «Банк идей» ( п о и с к , изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасности Самообразование. О ф о р м л е н и е у г о л к а «Безопасность детей» Подборка дидактических игр. П од б о р л и т е р а т у р ы , наглядного материала. П о д б о р а н к е т д л я родителей.
дома, на улице, в природе) 2. Диагностический Выявление и сход н ы х п о к а з а т е л е й з н а н и й в о с п и т а н н и ко в и и х р о д и т е л е й п о т е м е проекта. Уточнение представлений д е т е й о п р а в и л а х безопасности дома, на улице, в природе. Выявление уровня знаний родителей по данной теме. Составление тематического перспективного планирования Бе с еды, н а бл юд е н и я , мониторинг. Анкетирование, консультации. Самообразование. 3.Практический Реализация проблемы формирования п р е д с т а в л е н и й о безопасности жизнедеятельности. Ознакомление с темой проекта. Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми. О з н а к о м л е н и е с правилами безопасности жизнедеятельно сти в досуговой деятельности. Решение проблемы во в з а и м о д е й с т в и и с родителями. Беседы, занятия. З а н я т и я , б е с е д ы , экскурсии, наблюдения, праздники, развлечения, викторины. В ы с т а в к и д е т с к о г о творчества, консультации, б е с е д ы , п а п к и передвижки, информационные стенды. 4.Зключительный Осуществление педагогического м о н и т о р и н г а и определение дальнейших форм реализации проекта. Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта. Определение дальнейшей д е я т е л ь н о с т и п о формированию навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях. Наблюдения, з а ня т ия . Итоговый мониторинг. Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.
Формы реализации проекта:

 Занятия  Досуговая деятельность  Игровая деятельность.  Экскурсии. Встречи.  Продуктивная деятельность.
Работа с детьми и родителями по трем направлениям:
1.Дорога и дети: 2.Неожиданности природы; 3.Пожарная безопасность.
Мониторинг развития детей подготовительной к школе группы по

ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности.
По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детьми знаний и навыков по критерию
«дорога и дети»:
 повышение выше среднего уровня на 31%;  снижение уровня ниже среднего до 0%. Также прослеживается положительная динамика усвоения детьми знаний и навыков по критерию
«Пожарная безопасность »:
 повышение выше среднего уровня на 34%;  снижение уровня ниже среднего до 0%. И результаты мониторинга показали положительную динамику усвоения детьми знаний и навыков по критерию
«Неожиданности природы »:
 повышение выше среднего уровня на 30%;  снижение уровня ниже среднего до 0%.
Общий уровень ознакомления детей правилам безопасности

жизнедеятельности

Вывод:
по результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детей навыков безопасности жизнедеятельности:  повышение процента уровня выше среднего на 40% ( знания детей носят обобщенный характер, ребенок не только называет правило, но и дает характеристику последствий);  у 67% детей имеется определенный объем знаний, они пытаются объяснить правила, раскрыть их пользу для человека;  низкий уровень снизился на 9% и составил к завершению проекта 0%. Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности , выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Приложение №1

Перспективно - тематическое планирование

Тема: «Дорога и дети»

Цель:
Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах поселка, во дворе, транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Занятия Беседы Чтение художественной литературы Целевые прогулки Игры Развлечения Продуктивная деятельность Работа с родителями 1 .
Правила

безопасности

на улице.
Задачи: научить детей правилам поведения на у л и ц е , г д е много и нельзя играть. «Внимание- переходим улицу» «Как устроена улица» « Д о р о г а н е место для игр» Загадывание загадок. А. Гангов «Кто храбрей» С . М и х а л к о в «Скверная история» Экскурсия по п о с е л к у к перекрестку. д/и «Внимание- дорога» д/и «Перекресток» «Твой приятель светофор» «У светофора» Просмотр видеофильмов «Уроки безопасности» Тематическое развлечение «Наш друг -светофор» Рисование «Улицы моего поселка» Аппликация «Перекресток» Консультация для родителей «Ваш ребенок на улице» П а м я т к а д л я родителей «Обучение детей наблюдательности» Папка –передвижка «Безопасность ребенка на улице» 2
.Дорожные

знаки.
Задачи: научить детей р а з л и ч а т ь и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. «Зачем нужны дорожные знаки» «Знаки вокруг нас» «Наши верные д р у з ь я - светофоры» Головко «дорожные знаки» С.Маршак «Светофор» И.Серяков «законы улиц и дорог» А . К р и в и ц к а я «Тайны дорожных знаков» Прогулка по улицам поселка. Устройство проезжей ча с т и . И г р а «путешествие по поселку» д/и «Правила дорожного движения» Д / и « Уг а д а й какой знак?» «Учим дорожные знаки» «поставь дорожный знак» Домино «Дорожные знаки» Театрализованная постановка « Д о р о г а к теремку» О.В.Старцева, 38 Организация в с т р е ч с работниками Г И Б Д Д « Д е н ь дорожного движения» Выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков» рисование «Нарисуй д о р ож н ы й з н а к , которого еще нет» Конкурс «Знатоки дорожных наук» Рекомендации для родителей «Школа безопасности» Информационная газета для родителей «Школа Светофорика»
3. В транспорте Задачи: познакомить с правилами э т и ч н о г о и безопасного п о в ед е н и я в общественном транспорте. «Как ты ведешь с е б я в общественном транспорте» «Мы пассажиры» «В автобусе» «Труд водителей» В. Берестов «Про машины» А . Д о р о х о в «Пассажир» И. Лешкевич «Гололед» Н . Н о с о в «Автомобиль» Загадывание з а г а д о к о транспорте Наблюдение за движением транспорта. Наблюдение за работой водителя. П р о г у л к а к автобусной остановке. Игра «Автошкола» Домино «Транспортное депо» Д/и «Осторожно пешеход» Развлечение «Зеленый огонек» Развлечение «Мы едем, едем, едем» Рисование «Моя улица» Конструирование «Гараж» Аппликация « Т р а н с п о р т н а у л и ц а х м о е г о поселка» Рисование «Перекресток» Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Папка - передвижка « Б е з о п а с н о с т ь в транспорте» 4 . О п а с н ы е у ч а с т к и н а пешеходной части улицы. Задачи: Познакомить д е т е й с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответстствую щими мерами предосторожно сти. «Как правильно перейти улицу» «Мы -пешеходы» «Всем ребятам надо знать, как п о у л и ц е шагать» «твои помощники на дороге» В. Семернин «запрещается - разрешается» Г . Ю р м и н «Любопытный мышонок» А. Иванов «Как неразлучные друзья д о р о г у переходили» Я . П и ш у м о в «Юрка живет на другой стороне» Экскурсии к пешеходным переходам. «Правила для пешеходов» Сюжетно- ролевая игра «Инспектор ДПС» д/и «Пешеходы и водители» д / и « В и д ы перекрестков» игра-тренинг «Помоги перейти улицу» Д/и « У светофора» С к а з к а – и г р а «Азбука пешехода» О.В.Старцева 35 Спортивный досуг « В г о с т я х у светофора» О.В.Старцева, 48 Викторина « О с т о р о ж н о - пешеход» Выставка рисунков « В н и м а н и е - дорога» Развлечение «Надо з н а т ь п р а в и л а движения всем без исключения» Выставка художественной литературы по ПДД Фотовыставка «Как мы учим правила дорожного движения» П а м я т к а д л я родителей «Азбука дорожной безопасности» Родительское с о б р а н и е с приглашением сотрудников ГИБДД «безопасное п о в е д е н и е н а дорогах» 5 . К к о м у «Что делать – я Я.Пишумов П р о г у л к а к Д/и «Водитель Развлечение «Как Рисование «Дом, в Родителям,
обратиться за помощью, если ты потерялся. Задачи: д ат ь детям представление, о том, если ты потерялся нужно обратиться не к любому взро слому, а т о л ь к о к милиционеру, военному, продавцу. потерялся?» « С в о й и л и чужой» «Знаешь ли ты свой адрес?» «назови номер телефона своих родителей» «Почему детям нельзя в ы ход и т ь н а у л и ц у б е з взрослых» «Город, в котором м ы с т о б о й живем» Н.Носов «Метро» Н.Носов «Милиционер» В.Берестов «Как найти дорожку» библиотеке и обратно. Проблемная ситуация: «Как найти дорогу в детский сад» И г р а « К а к избежать неприятности» маршрутного такси» Создание опасных ситуаций «Как найти дорогу к дому?» н/и «Расставь все по местам» маша дорогу домой искала» котором я живу» Выставка детских рисунков «Путь от садика и обратно» Конструирование «Улица, на которой я живу» совместно с детьми нарисовать п л а н - схему пути от садика к дому или от дома к садику. Изготовить ма ке т « Ул и ц ы н а ш е г о поселка» Консульт ация « В к а к о м в о з р а с т е можно о т п у с к ат ь ребенка одного на улицу» П а м я т к а д л я родителей «Если ваш ребенок потерялся» 6 . И г р ы в о дворе. Задачи: О б с у д и т ь с д е т ь м и , г д е можно играть во дворе, а где нельзя, научить мерам предосторожно сти. «Почему нельзя играть на тротуаре» «Какие правила надо соблюдать п р и и гр е в о дворе» « Гд е н у ж н о играть» « Гд е м о ж н о к а т а т ь с я н а велосипеде» Д. Орлова «Как Стобед качался на качелях» Н. Кончаловская «Самокат» Т.Шорыгина «Волшебный мяч» Б.Заходер «Вышел бы Егор во двор» В. Катаев «Игры во дворе» П р о г у л к а в ближайший двор, находящийся о т д е т с ко г о сада. Моделирование проблемных ситуаций «Детская горка в ы х о д и т н а проезжую часть» н/и «Опасно не опасно» Игра т ренинг «Во дворе» Ви кто р и н а « А х двор – мой двор» Рисование « Н а р и с у й с в о й двор» Выставка рисунков «В моем дворе» Лепка «Что есть у мня во дворе» Совместно с детьми составить план-схему своего двора. П а м я т к а д л я родителей: «Соблюдайте правила игры в о дворе»

Приложение №2

Перспективно - тематическое планирование

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель:
Систематизировать знания детей о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях, отрабатывание правил поведения при пожаре. Занятия Беседы Чтение художественной литературы Целевые прогулки Игры Развлечения Продуктивная деятельность Работа с родителями 1.Огонь друг – огонь враг. Задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представления о п р и ч и н а х , возникновения пожара. «Огонь друг – огонь враг» « Ч т о б ы н е было беды» «Если в доме начался пожар» «Откуда может прийти беда» Загадки по правилам пожарной безопасности. И. Солнышко «Пожарная машина» С. Маршак «Пожар» Экскурсии по детскому саду «Знакомство с пожарными уголками» п/и «Быстрые и ловкие» д / и « Ч т о н а картинке, ответь правильно» « Г о р и т , н е горит» « Ч е м т у ш а т пожар» Викторина «Про о г о н ь в художественных произведениях» Развлечение «день пожарной безопасности» Постановка кукольного спектакля «Кошкин дом» Рисование «Важные п р е д м е т ы п р и пожаре» Родительское с о б р а н и е с привлечением пожарного инспектора. Консультация «Откуда опасность» Информационный стенд «Осторожно -огонь» 2. Спичка не игрушка. Задачи: Закреплять п р а в и л а о пожарной безопасности. «Эта спичка - невеличка» «действия при пожаре» «Если в доме, ч т о - т о загорелось» «Правила поведения при пожаре» Л.Толстой «Пожарные собаки» С. Маршак «рассказ о неизвестном герое», «Сказка про спички» И. Демьянов «Коробок – черный бок» К.Чуковский «Путаница» Экскурсии по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией» «Окажи помощь пострадавшему при пожаре» «Опасные предметы источники пожара» До суг «Что мы знаем об огне» Развлечение «Мы пожарными растем» Конкурс рисунков «Огонь» Рисование «Отчего происходят пожары» Консультация для родителей «Действия при пожаре» П а м я т к а д л я родителей «Ребенок один дома» Папка-передвижка «Спички детям – не игрушка»
3. Электрические п р и б о р ы в доме. Задачи: Предложить детям запомнить основные предметы опасные д л я ж и з н и и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. «Безопасность в вашем доме» «Какие электрическиеп р и б о р ы т ы знаешь и чем они опасны» В. Маяковский «Кем быть» М.Кривич «Где работает огонь» Т. Нуждина «Электрическая лампочка» Э к с к у р с и я в прачечную. З н а ком с т в о с безопасной работой электрических приборов д/и «Опасные соседи» «Огнеопасные предметы» Спортивное р а звл ече н и е п о пожарной безопасности. Викторина «Береги свой дом от огня» Аппликация « н е забудьте отключить» Родительское с о б р а н и е « Ч т о д о л ж н ы з н а т ь д о ш к о л ь н и к и о пожарной безопасности» Оформление выставки детско- родительского творчества по ППБ Папка – передвижка « Д е т я м о б электричестве» 4. Пожароопасны е предметы. Задачи: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно Рассматривани е иллюстраций с изображением пожароопасных предметов. Б е с е д ы п о иллюстрациям плакатов «Пожарная безопасность» Загадывание загадок о пожароопасных предметах. Е. Пермяк «Как человек с огнем подружился» Э к с к у р с и я в библиотеку Просмотр фильма «Пожароопасны е предметы» д/и «Что для чего» «Разложите к а р т и н к и п о порядку» «Предметы – источники пожара» Викторина « о с т о р о ж н о – пожароопасные предметы» Рисование «Придумай знак по правилам пожарной безопасности» Рисование «Береги с в о й д о м о т пожара» Консультация «Опасные предметы в доме» Папка- передвижка «Средства пожаротушения в доме» Информационный с т е н д « П р а в и л а п о в е д е н и я п р и пожаре»
5. Служба «01» Задачи: познакомить д е т е й с номером «01» по ко т о р ом у надо звонить в случае пожара. « К а к л ю д и овладели огнем?» «Отчего происходят пожары» « О т р у д е пожарных» С. Маршак «Кошкин дом» Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» О. Сенатович «Осенний пожар» И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» Э к с к у р с и я в пожарную часть. д / и « Уг а д а й профессию» «Доскажи словечко» Сюжетно- ролевая игра « М ы - пожарные» д/и «Что нужно д л я р а б о т ы пожарного» Викторина «Пожарным м о ж е ш ь т ы н е быть» Рисование «Огонь- огонь» Конструирование «Пожарная часть» Лепка «Пожарник» Консультация для родителей « Как познакомить детей со службой 01» Информационный стенд «01» 6. Предметы, требующие осторожного обращения. Задачи: предложить детям запомнить основные предметы, опасные д л я ж и з н и и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о неосторожного обращения с такими предметами Рассматривани е и беседа по плакатам «Пожарная безопасность» « Ч т о н е л ь з я д е л а т ь в отсутствии взрослых» Загадки о бытовых предметах. Г.Остер «Вредные советы» Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» Э к с к у р с и я в библиотеку для просмотра мультфильмов о пожарах «Собери картинку» «Слушай внимательно» «Предметы источники пожара» И г р а – соревнование «мы помощники пожарных» В и кто р и н а « Н е шали с огнем» Рисование «не играй с огнем» Аппликация «Предметы требующие осторожного обращения с огнем » Памятка родителям «Правила обращения с о п а с н ы м и предметами» Папка –передвижка «Безопасность детей от спичек и бытовой химии»

Приложение №3

Перспективно - тематическое планирование

Тема: «Неожиданности природы»

Цель:
формировать у детей осознанное отношение к природе, расширять знания о правилах безопасного поведения в лесу, развивать стремление сохранять природу. Занятия Беседы Чтение художественной литературы Целевые прогулки Игры Развлечения Продуктивная деятельность Работа с родителями 1 . Б е р е г и и охраняй природу. Задачи: воспитывать у детей ум е н и е охранять природу развивать представление о т о м , к а к и е действия вредят природе, портят е е , а к а к и е способствуют ее восстановлению . «Зачем надо беречь природу» «Люди мусорят» «Правила бережного отношения к природе» Э. Мошковская «Кузнечик» Л.Пилипенко «Заботливый доктор» О.Солопова «Приключения Леопольда и его друзей во дворе» Экскурсия в л е с « К т о ж и в е т в муравейнике» д / и « С о б е р и правильно» «Что художник нарисовал н е так?» « Н а й д и и разложи» Развлечение «Мы идем в поход» Викторина «Сборы в поход» Конкурс рисунков з н а ко в « Б е р е г и природу» Рисование «Какую пользу я прине с планете» Выставка рисунков « Б е з о п а с н о с т ь в природе» Участие родителей в ярмарке е поделок из природного материала. Консультация «Причины безопасного о т н о ш е н и я к природе» 2. Съедобные и несъедобные. Задачи: научить детей различать г р и б ы п о внешнему виду. Рассматриван ие картинок с изображением грибов. Разгадывание загадок о грибах Поход в лес за грибами. д/и «Съедобно -несъедобно» «найди пару» п/и «У медведя во бору» «Грибники» М а р а ф о н « П о грибы» Рисование «Грибы» Л е п к а « М о й любимый гриб» Аппликация «Грибная поляна» Консультация «Как н а у ч и т ь д е т е й соблюдать правила сбора грибов»
3 . П р а в и л а поведения н а природе. Задачи: научить д е т е й к а к правильно себя в е с т и н а природе. Рассматриван и е к а р т и н «луг», «лес», «река», «поляна» «Как вы себя в е д е т е н а п р о г у л к е в лесу» «Что делать е с л и т ы потерялся в лесу» « Ч т о н а д о помнить если ты потерялся в лесу» М. Бородинская «Разговор с пчелой» А.Барто «Весенняя прогулка» Чтение и разучивание стихов о правилах безопасности детей на природе. Экскурсия в л е с « С б о р природного материала» «Рассуждай правильно» «Безопасность в природе» Развлечение «Юные лесники» Рисование «Чистота – залог здоровья» Выставка «Спасем лес - сохраним планету» Аппликация «Дары леса» Оформление стенда « Б е з о п а с н о с т ь в природе» Консультация «Правила поведения на прогулке, в лесу, в парке, на лугу» 4 . Я г о д ы и ядовитые растения. Задачи: познакомить д е т е й с о съедобными и несъедобными я г о д а м и и растениями, у ч и т ь и х правильно р а з л и ч а т ь и называть. Рассматриван ие плакато в «Ядовитые растения», «лекарственн ые растения» Беседа «Ядовитые р а с т е н и я – меры предосторожн ости» Стихи и загадки о ягодах и растениях. «Машенька и медведь» Экскурсия в парк «рассматриван ие растений» Настольная игра «Сбор грибов и ягод» Лото « Я год ы лесные» Тренинг «В мире растений» Викторина «В мире ягод и растений» Рисование «Ядовитые растения» Л е п ка б а р е л ь е ф «Лекарственные растения» Консультация «Все о п о л ь з е и в р е д е растений» С о в м е с т н о с родителями создать картотеку лекарственных трав.
5 . О п а с н ы е насекомые. З а д ач и : д а т ь детям представление о некоторых видах насекомых о п а с н ы х д л я людей. «Как живете, насекомые» «Первая помощь при укусе ядовитого насекомого» «Правила поведения при в с т р е ч е с опасным насекомым» Загадки о насекомых. Стихи о насекомых. Рассматривани е насекомых на прогулке в центре экологической тропы. д / и « Ч т о з а чем?» « С л о ж и п о порядку» «Собери насекомое» «Опиши насекомое» Б р э й н - р и н г « В царстве насекомых» Лепка «Насекомые» Рисование «Ах, эти насекомые!» П а м я т к а д л я родителей «Первая помощь при укусах Ядовитых насекомых» Консультация «правила поведения п р и в с т р е ч е с опасными насекомыми» 6 . П р а в и л а поведения при о б щ е н и и с животными. Задачи: объяснять детям, что контакты с животными иногда м о г у т быть опасными. «Если ли у вас дома какое-нибудь животное?» «Чем м о г у т быть опасны дикие животные при в с т р е ч е в лесу» Чтение стихов о животных. Загадывание загадок о животных. К.Чуковский «Айболит» Рассматривани е м а к е т о в животных на экологической тропе и беседа о их повадках. «Кто где живет» «Узнай, какой зверь» «Чей хвост» «Лесные жители» «Собери картинку» Викторина: «Этот ч у д е с н ы й и окружающий мир» КВН «Домашние и дикие животные» Л е п к а « М о и любимые животные» Рисование «Мир прекрасен, если в нем есть место для животных» Выставка рисунков « Э т и з а б а в н ы е животные" Папка-передвижка «Как вести себя при встрече с дикими животными» Консультация «Помощь при укусах животных»

Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. 2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004. 3. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 4. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989. 5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 6. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006. 7. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 8. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. 9. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979. 10.Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. 11.Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.


В раздел образования