Напоминание

игра-инсценировка по сказке " Репка" первая младшая группа


Автор: Фоменко Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №100
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
Наименование материала: НОД конспект
Тема: игра-инсценировка по сказке " Репка" первая младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фоменко Людмила Анатольевна МДОУ детский сад комбинированного вида № 100 Основная общеобразовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида № 100, в основе которой лежит программа «Программа воспитания и обучения в д/с»/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. парциальная программа И. А. Лыкова (Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст), Л.В. Куцакова (Конструирование и ручной труд в детском саду). Первая младшая группа (2-3 лет)
Конспект занятия по развитию речи детей
(В.В. Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада »)
Место занятия в разделе программы:
является частью работы по развитию речи детей (первая младшая группа, январь, 3 неделя)
Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Ц е л ь :
Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания; развитие интереса к русской народной сказке.
Задачи:
Обучающие: учить согласовывать свои действия при проведении игры- инсценировки, передавать сюжет сказки , продолжать знакомить детей с русско-народным творчеством – сказкой. Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), словами- прилагательными (желтая, сладкая, большая), продолжать развивать звукопроизношение (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи), артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение. Побуждать использовать в собственной речи отрывки из сказки. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к предметам тест-игрового оборудования, формировать желание
перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитывать желание к совместной деятельности, труду. Прививать любовь к живому миру.
Оборудование:
игрушки для настольного театра «Репка», медальоны героев по сказке, семена тыквы, лейки по количеству детей, земля в тазике.
Предварительная работа:
чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы Ход занятия Примечания
1.

Организационный

этап
С целью организации направленного внимания и психологического настроя, мотивации предстоящей деятельности организовать следующую ситуацию
2.

Основной этап
Инсценировка сказки «Репка» Дети входят в группу. –Ребята, а что у нас лежит на полу? Д: (дорожка ) -Правильно, давайте пойдем по не и узнаем, куда она нас приведет. -А что это лежит на столе? Д: (мешочек) -Так давайте –же посмотрим что спряталось в этом «Чудесном мешочке» Д: сказка «Репка (индивид. и хоровые ответы) -Молодцы! Узнали сказку. А теперь давайте вспомним , что посадил дед? Д: репку (индивид.и хоровой ответ) -Какая выросла репка? Д: большая- пребольшая (индив.и хоров. ответ) -Какого она цвета? Дети входят в группу по дорожке, на подготовленном столике лежит « Чудесный мешочек» со сказкой «Репка», вокруг стола стоят полукругом стулья по количеству детей. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из мешочка фигурки сказки «Репка», выставляя их на стол в хаотичном порядке.
Д: желтая(индив.и хоров.ответ) -А листочки у нее какого цвета? Д: зеленого (индвид.и хоров.ответ) -репка это что? Д:овощ (индивид.и хоров.ответ) -Правильно! А дед один тянул репку? Д: нет(индивид.и хоров.ответ) -Кто ему помогал? Д: бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка. -Собака как кричит? Д: гав-гав( индивид.и хоров.ответ) -Что сабака любит кушать? Д: косточку (индивид.и хоров. ответ) -косточку собачка что делает? Д: грызет (индивид.и хоров.ответ) - Где живет собачка? Д: в будке ( индивид.и хоров.ответ) - Кошка как кричит? Д: мяу-мяу ( индивид.и хоров.ответ) -А как кошечка шипит? Д: ш-ш-ш-ш-ш -А что кошечка любит кушать? Д: рыбку и молоко -А молоко она что делает? Д: локает По мере того как дети называют персонажей сказки они выставляются в одну линию.
Физкультминутка -Собака и кошка это какие животные? Д: домашние -кто еще помогал тянуть репку? Д: мышка - Мышка как кричит? Д: пи-пи-пи -Что любит мышка кушать? Д: сыр -Сыр мышка что делает? Д: грызет -А мышка какая? Д: маленькая -молодцы, ребята . мы сидели мы устали пришло время поиграть. «Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп А потом прыг-скок И еще разок» -Ребята , а какую мы с вами сказку вспоминали? Д: «Репка» -А хотите сами в сказку поиграть? Тогда на месте закружитесь и в героев сказки превратитесь. Воспитатель держит репку за руки: -Посадил дед репку, выросла репка… Дети прыгают на ковре повторяя движения по тексту за воспитателем. (повтор 3р.) Детям одеваются на ленточках медальоны с изображением героев сказки, они проходят на стульчики вставая согласно тексту сказки.
Д: большая- прибольшая. Выходит дед. -Стал дед репку из земли…. Д: тянуть Тянет-потянет, вытянуть…. Д: не может. -Позвал дед бабу Д: баба иди помогать! Выходит бабка. -Бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут, вытянуть … Д: не могут. -Позвала баба внучку Д: внучка иди помогать! Выходит внучка. -Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.. Д: тянет-потянет вытащить не может! -Позвала внучку Жучку. Д: Жучка иди помогать! Выходит Жучка. -Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, деда за репку Д: тянет-потянет вытащить не могут. -Позвала Жучка кошку. Д: кошка иди помогать! Выходит кошка. -Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку

3. Заключительный этап
Посев репки Д: тянут-потянут вытащить не могут. -Позвала кошка мышку Д: мышка иди помогать! Выходит мышка. -Мышка за Д: кошку -Кошка за Д: жучку - Жучка за Д: внучку - Внучка за Д: бабку - Бабка за Д: дедку - Дедка за Д: репку - Тянут-потянут Д: вытянули репку! - Молодцы! Сказка закончилась и нам пора возвращаться. -Ребята! А кто посадил репку? Д: дед -А вы хотите тоже посадить репку? Д: да -Тогда идем со мной. Дети берут семена и сажают их в землю под руководством воспитателя. Поливают их из лейки -Мы посадили с вами репку. Она вырастит какая? Ребята снимают медальоны. Дети проходят к столику в центре «Воды и песка»
Д: большая пребольшая. -Оставим наши семена на подоконнике. А нам уже пора возвращаться. Дети возвращаются обратно в группу. (мыть руки)


В раздел образования