игра-инсценировка по сказке " Репка" первая младшая группа
Автор: Фоменко Людмила Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №100 Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края Наименование материала: НОД конспект Тема: игра-инсценировка по сказке " Репка" первая младшая группа Раздел: дошкольное образование
Фоменко Людмила Анатольевна
МДОУ детский сад комбинированного вида № 100
Основная
общеобразовательная
программа
МДОУ
детского
сада
комбинированного вида № 100, в основе которой лежит
программа «Программа воспитания и обучения в д/с»/ под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
парциальная программа И. А. Лыкова (Изобразительная деятельность
в детском саду. Ранний возраст), Л.В. Куцакова (Конструирование и ручной
труд в детском саду).
Первая младшая группа (2-3 лет)
Конспект занятия по развитию речи детей (В.В. Гербова,
А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского
сада »)
Место занятия в разделе программы: является частью работы по
развитию речи детей (первая младшая группа, январь, 3 неделя)
Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Ц е л ь : Развитие
эмоциональной
сферы
ребенка,
формирование
доверительных
отношений,
активизация
внимания;
развитие
интереса
к
русской народной сказке.
Задачи:
Обучающие:
учить
согласовывать
свои
действия
при
проведении
игры- инсценировки, передавать сюжет сказки , продолжать знакомить детей
с русско-народным творчеством – сказкой.
Развивающие:
расширять
и
обогащать
словарный
запас
детей
словами-действиями
(пошел,
тянуть,
прибежала,
позвала),
словами-
прилагательными
(желтая,
сладкая,
большая),
продолжать
развивать
звукопроизношение (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи), артикуляцию, двигательную
активность
под
стихотворное
сопровождение.
Побуждать
использовать
в
собственной речи отрывки из сказки.
Воспитательные:
воспитывать
интерес
и
бережное
отношение
к
предметам
тест-игрового
оборудования,
формировать
желание
перевоплощаться
в
изображаемые
образы,
используя
различные
средства
выразительности.
Побуждать
детей
выражать
удовольствие,
радость
от
эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитывать желание к
совместной деятельности, труду. Прививать любовь к живому миру.
Оборудование: игрушки для настольного театра «Репка», медальоны
героев по сказке, семена тыквы, лейки по количеству детей, земля в тазике.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ
сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к
сказке.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы
Ход занятия
Примечания
1.
Организационный
этап
С целью организации
направленного внимания и
психологического настроя,
мотивации предстоящей
деятельности организовать
следующую ситуацию
2.
Основной этап
Инсценировка сказки
«Репка»
Дети входят в группу.
–Ребята, а что у нас
лежит на полу?
Д: (дорожка )
-Правильно, давайте
пойдем по не и
узнаем, куда она нас
приведет.
-А что это лежит на
столе?
Д: (мешочек)
-Так давайте –же
посмотрим что
спряталось в этом
«Чудесном мешочке»
Д: сказка «Репка
(индивид. и хоровые
ответы)
-Молодцы! Узнали
сказку. А теперь
давайте вспомним ,
что посадил дед?
Д: репку (индивид.и
хоровой ответ)
-Какая выросла
репка?
Д: большая-
пребольшая (индив.и
хоров. ответ)
-Какого она цвета?
Дети входят в группу
по дорожке, на
подготовленном
столике лежит
« Чудесный мешочек»
со сказкой «Репка»,
вокруг стола стоят
полукругом стулья по
количеству детей.
Дети садятся на
стульчики.
Воспитатель достает
из мешочка фигурки
сказки «Репка»,
выставляя их на стол в
хаотичном порядке.
Д: желтая(индив.и
хоров.ответ)
-А листочки у нее
какого цвета?
Д: зеленого (индвид.и
хоров.ответ)
-репка это что?
Д:овощ (индивид.и
хоров.ответ)
-Правильно! А дед
один тянул репку?
Д: нет(индивид.и
хоров.ответ)
-Кто ему помогал?
Д: бабка, внучка,
собака Жучка, кошка
Мурка, мышка.
-Собака как кричит?
Д: гав-гав( индивид.и
хоров.ответ)
-Что сабака любит
кушать?
Д: косточку
(индивид.и хоров.
ответ)
-косточку собачка что
делает?
Д: грызет (индивид.и
хоров.ответ)
- Где живет собачка?
Д: в будке ( индивид.и
хоров.ответ)
- Кошка как кричит?
Д: мяу-мяу
( индивид.и
хоров.ответ)
-А как кошечка
шипит?
Д: ш-ш-ш-ш-ш
-А что кошечка любит
кушать?
Д: рыбку и молоко
-А молоко она что
делает?
Д: локает
По мере того как дети
называют персонажей
сказки они
выставляются в одну
линию.
Физкультминутка
-Собака и кошка это
какие животные?
Д: домашние
-кто еще помогал
тянуть репку?
Д: мышка
- Мышка как кричит?
Д: пи-пи-пи
-Что любит мышка
кушать?
Д: сыр
-Сыр мышка что
делает?
Д: грызет
-А мышка какая?
Д: маленькая
-молодцы, ребята . мы
сидели мы устали
пришло время
поиграть.
«Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
А потом прыг-скок
И еще разок»
-Ребята , а какую мы с
вами сказку
вспоминали?
Д: «Репка»
-А хотите сами в
сказку поиграть?
Тогда на месте
закружитесь и в
героев сказки
превратитесь.
Воспитатель держит
репку за руки:
-Посадил дед репку,
выросла репка…
Дети прыгают на
ковре повторяя
движения по тексту за
воспитателем.
(повтор 3р.)
Детям одеваются на
ленточках медальоны
с изображением
героев сказки, они
проходят на стульчики
вставая согласно
тексту сказки.
Д: большая-
прибольшая.
Выходит дед.
-Стал дед репку из
земли….
Д: тянуть
Тянет-потянет,
вытянуть….
Д: не может.
-Позвал дед бабу
Д: баба иди помогать!
Выходит бабка.
-Бабка за дедку, дедка
за репку- тянут-
потянут, вытянуть …
Д: не могут.
-Позвала баба внучку
Д: внучка иди
помогать!
Выходит внучка.
-Внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка
за репку..
Д: тянет-потянет
вытащить не может!
-Позвала внучку
Жучку.
Д: Жучка иди
помогать!
Выходит Жучка.
-Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка
за дедку, деда за репку
Д: тянет-потянет
вытащить не могут.
-Позвала Жучка
кошку.
Д: кошка иди
помогать!
Выходит кошка.
-Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
внучка за бабку, бабка
за дедку, дедку за
репку
3. Заключительный этап
Посев репки
Д: тянут-потянут
вытащить не могут.
-Позвала кошка
мышку
Д: мышка иди
помогать!
Выходит мышка.
-Мышка за
Д: кошку
-Кошка за
Д: жучку
- Жучка за
Д: внучку
- Внучка за
Д: бабку
- Бабка за
Д: дедку
- Дедка за
Д: репку
- Тянут-потянут
Д: вытянули репку!
- Молодцы! Сказка
закончилась и нам
пора возвращаться.
-Ребята! А кто
посадил репку?
Д: дед
-А вы хотите тоже
посадить репку?
Д: да
-Тогда идем со мной.
Дети берут семена и
сажают их в землю
под руководством
воспитателя.
Поливают их из лейки
-Мы посадили с вами
репку. Она вырастит
какая?
Ребята снимают
медальоны.
Дети проходят к
столику в центре
«Воды и песка»
Д: большая
пребольшая.
-Оставим наши
семена на
подоконнике. А нам
уже пора
возвращаться.
Дети возвращаются
обратно в группу.
(мыть руки)