Автор: Кунтуганова Эльмира Агалиевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ "ДС №71 "Антошка" Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край Наименование материала: презентация Тема: Инклюзивное образования в дошкольном учреждении Раздел: дошкольное образование
Инклюзивное образования в
дошкольном учреждении
ИНКЛЮЗИВНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в
себя, от лат. include - заключаю, включаю) или
включенное образование - термин, используемый
для описания процесса обучения детей с особыми
потребностями в общеобразовательных
учреждениях.
Инклюзивное образование - процесс развития
общего образования, который подразумевает
доступность образования для всех, в плане
приспособления к различным нуждам всех детей,
что обеспечивает доступ к образованию для детей с
особыми потребностями.
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в
том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Восемь принципов инклюзивного
образования:
Каждый ребенок имеет основное право на образование и
должен иметь возможность получать и поддерживать
приемлемый уровень знаний.
Каждый ребенок имеет уникальные особенности,
интересы, способности и учебные потребности.
Необходимо разрабатывать системы образования и
выполнять образовательные программы так, чтобы
принимать во внимание широкое разнообразие этих
особенностей и потребностей.
Лица, имеющие особые потребности в области
образования, должны иметь доступ к обучению в обычных
образовательных учреждениях.
Обычные учреждения с такой инклюзивной ориентацией
являются наиболее эффективным средством борьбы с
дискриминационными воззрениями, создания
благоприятной атмосферы в общинах, построения
инклюзивного общества и обеспечения образования для
всех; более того, они обеспечивают реальное образование
для большинства детей и повышают эффективность и, в
конечном счете, рентабельность системы образования.
Согласно потребностям
(Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):
Инклюзия является процессом увеличения степени участия
каждого отдельного учащегося в академической и социальной
жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции
учащихся во всех процессах.
Каждый ребенок имеет право получать образование рядом со
своим домом
Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не
проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который
можно использовать в образовательном процессе.
Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на
дружбе отношений между образовательными учреждениями и
обществом.
Исследователями Англии инклюзивное образование
, согласно материалам
Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития
в России»
,
воспринимается следующим образом:
Родители детей, которые развиваются типичным
образом, иногда высказывают опасение, что
присутствие в группе детей, которые требуют
особой поддержки, может задерживать развитие
их собственного ребенка.
Отношение сверстников к нетипичным детям
напрямую зависит от наличия твердой позиции
взрослых и климата в группе в целом.
Наблюдения американских специалистов показывают,
что те, кто, до школы посещал детские сады
вместе с детьми с ограниченными
возможностями, относились к ним спокойнее и с
большим пониманием, чем даже учителя, впервые начавшие работать с
ними.
Проблемы, которые возникают у «обычных» детей и их
родителей:
Ситуация с инклюзивным образованием
в России: Первые инклюзивные
образовательные учреждения появились в
нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В
Москве в 1991 году по инициативе
московского Центра лечебной педагогики и
родительской общественной организации
появилась школа инклюзивного
образования "Ковчег" (№1321).
В работе использовались:
-Методические рекомендации по
организации
инклюзивного образовательного процесса
в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр
«Школьная книга».2010
-Интернет материалы Детского фонда
ООН (ЮНИСЕФ), 2011 г.
Спасибо, за
внимание!