Напоминание

Инклюзивное образования в дошкольном учреждении


Автор: Кунтуганова Эльмира Агалиевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №71 "Антошка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: презентация
Тема: Инклюзивное образования в дошкольном учреждении
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инклюзивное образования в дошкольном учреждении
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
 Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;  Каждый человек способен чувствовать и думать;  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;  Все люди нуждаются друг в друге;  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Восемь принципов инклюзивного

образования:


Каждый ребенок имеет основное право на образование и

должен иметь возможность получать и поддерживать

приемлемый уровень знаний.

Каждый ребенок имеет уникальные особенности,

интересы, способности и учебные потребности.

Необходимо разрабатывать системы образования и

выполнять образовательные программы так, чтобы

принимать во внимание широкое разнообразие этих

особенностей и потребностей.

Лица, имеющие особые потребности в области

образования, должны иметь доступ к обучению в обычных

образовательных учреждениях.

Обычные учреждения с такой инклюзивной ориентацией

являются наиболее эффективным средством борьбы с

дискриминационными воззрениями, создания

благоприятной атмосферы в общинах, построения

инклюзивного общества и обеспечения образования для

всех; более того, они обеспечивают реальное образование

для большинства детей и повышают эффективность и, в

конечном счете, рентабельность системы образования.

Согласно потребностям

(Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

 Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах.  Каждый ребенок имеет право получать образование рядом со своим домом  Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.  Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между образовательными учреждениями и обществом.
Исследователями Англии инклюзивное образование
, согласно материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России» ,
воспринимается следующим образом:

Родители детей, которые развиваются типичным образом, иногда высказывают опасение, что присутствие в группе детей, которые требуют особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка. Отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в группе в целом. Наблюдения американских специалистов показывают, что те, кто, до школы посещал детские сады вместе с детьми с ограниченными возможностями, относились к ним спокойнее и с большим пониманием, чем даже учителя, впервые начавшие работать с ними. Проблемы, которые возникают у «обычных» детей и их родителей:

Ситуация с инклюзивным образованием

в России:
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321).
В работе использовались: -Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2010 -Интернет материалы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), 2011 г.
Спасибо, за внимание!


В раздел образования