Автор: Рерих Светлана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ№136 "Умка" Населённый пункт: Город Сочи Наименование материала: Конспект Тема: "В гостях у Капитошки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №136 «Умка»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
« Капитошка в гостях у ребят».
для детей старшей группы
приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Рерих С.И.
2016г.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: Непосредственно-образовательная
деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
« Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие».
Форма организации: подгрупповая.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная,
продуктивная.
Методические приёмы:
игровая ситуация;
наглядные (показ, демонстрация);
словесные (беседа, вопрос - ответ);
практические (развивающие игры);
рефлексия.
Педагогические технологии:
создание проблемной ситуации;
проектирование решения проблемной ситуации.
Цель:
Обогащение личного опыта гуманными отношениями ребёнка к природе,
расширение экологически ценных знаний.
Задачи:
дать детям представление о том, что планета Земля- это шар, о силе
притяжения
Земли,
обозначение
цветовой
гаммой
символов
на
глобусе.
закреплять
знания
о
воде,
её
свойствах,
о
взаимосвязи
человека
и
природы,
воспитывать
любовь
и
бережное
отношение
к
природе,
закреплять знания о значении воды в жизни человека.
уточнять представления об основных источниках загрязнения воды, его
последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, умение
любоваться красотой водоёмов, воспитывать бережное отношение к
воде, как основному природному ресурсу, развивать экологическую
культуру.
упражнять на развитие логического мышления.
закреплять
умение
последовательно
излагать
свои
мысли,
делать
выводы.
формировать умение группировать и классифицировать предметы.
умение создавать и читать символы.
Материалы демонстрационные:
игрушка «Капитошка»,
глобус, мелкие предметы,
мультимедиа с картинками рек и звуками воды.
Материалы раздаточные:
картины
рыб,
животных,
земноводных,
два
обруча,
модели
мест
обитания,
речка
чистая,
речка
загрязнённая,
модели
запрета
по
правилам поведения на речке (экологические), стаканчики, воронки,
фильтры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Психогимнастика
Воспитатель : Друзья, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте
дружно поздороваемся с нашими гостями.
Хорошо, а теперь давайте представимся гостям и скажем кого как зовут. Как
вас зовут мы сейчас узнаем, станьте в круг и возьмитесь за руки.
Проводится игра «Передай своё имя»
( Дети становятся в круг держась за руки , правой рукой слегка хлопают по
ладошке рядом стоящего ребёнка и произносят своё имя)
Игра «Как живешь» а теперь я хочу узнать у вас;
Как живёшь? ……..-Вот так!!!! ( дети показывают выставляя палец)
А плывёшь?......... Вот так!!!!
А бежишь………….. Вот так!!!!
В даль глядишь ….. Вот так!!!!
Ждёшь обед…… ….Вот так!!!!
Машешь вслед……. Вот так!!!!
Утром спишь……… Вот так!!!!
А сидишь…….. Вот так!!!!
2.Постановка проблемы.
Воспитатель - Ребята, пока я сегодня добиралась до работы в детский сад
повстречала… и подружилась, а вот с кем вы хотите узнать?
Слайд 1 ( на экране мультимедиа высвечивается фотография Капитошки)
- Это Капитошка - капелька частичка Чёрного моря, на берегу которого мы
живем.
- И он мне подарил….вот это, а вот, что это и для чего мне не рассказал,
помогите мне разобраться. ( Воспитатель заносит в группу глобус).
(дети высказывают предположения, воспитатель закрепляет полученную
информацию)
3.Актуализация знаний.
Слайд 2
- Глобус - это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета
Земля.
- Интересно, а что подумал Капитошка, когда увидел глобус…..
-
А
давайте
попутешествуем
по
глобусу.
Какого
цвета
больше
всего
на
глобусе? (воспитатель быстро крутит глобус, дети рассказывают, что каждый
цвет обозначает на глобусе).
-А для чего глобус и кому он может пригодиться?
-А какой формы глобус?
-Если Земля круглая, то почему все предметы держаться на ней и не падают,
реки не выливаются? Все предметы, даже если их подбросить падают на
Землю, а не улетают в космос
- Хотите, проверим? Давайте подпрыгнем и попробуем оторваться от Земли
задержаться в воздухе. Ничего не получается, мы опять на Земле.
- А давайте попробуем, притягиваются предметы к Земле (взять мелкие
предметы и подбросить).
- Что происходит? Почему все предметы и лёгкие и тяжёлые падают на
Землю? высказывание детей).
- Я раскрою вам секрет. Сила, которая притягивает любой предмет к Земле -
называется силой тяготения.
- Что могло бы случиться, если не было силы тяготения ( не будь силы
тяготения предметы и тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли.
Они отрывались бы от неё и улетали в космос.
- Да, поэтому и реки не вытекают. На Земле много разных рек, они
Слайд 3 мелкие и ……..,
Слайд4 широкие и……
Слайд5 равнинные и…….
- Хотите, чтоб у вас в группе была река?
Воспитатель кладёт перед детьми полоску узкую голубой ткани- главная
река, широкая и длинная. А какие ручейки- узкие, короткие. Расположите
ручейки так, чтоб получилась река
Игра « Два обруча»
-Посмотрите, Капитошка принёс какие-то картинки - это рыбы и не только
…( картины рыб животных и земноводных: проводиться игра два обруч , на
пересечение выкладываются земноводные)
да он все картинки перепутал….надо их разобрать и разложить по моделям.
Проводиться физкультурная минутка.
- Мы немного устали и предлагаю всем отдохнуть.
Физкультурная минутка с Капитошкой
(на мультимедийной доске дети совместно с Капитошкой выполняют
движения)
4. Затруднение в ситуации
(В группе образовывается грязная речка)
Ситуация: «Что случилось с речкой, какой она стала».
-Что делать, как можно очистить речку????
-Можно ли воду очистить от разных веществ?
- Как это можно сделать? Можно ли её отфильтровать.
5. Поиск решения проблемы
(Воспитатель приглашает всех в « лабораторию опытов и экспериментов,
чтобы найти там ответы на свои вопросы)
На столах стоят два стакана, в одном грязная вода, второй стакан пустой для
фильтрования воды, а также лейки с фильтрами.
Проводиться эксперимент по очистке воды.
Что произошло после фильтрования воды? Мы очистили малое количество
воды, а люди придумали огромные фильтры, которые очищают грязную воду
вытыкаемую с заводов и разных производств.
-Давайте отдохнём на берегу реки…А как можно отдохнуть???
Раскладываются модели по охране и напоминании о правилах поведения в
природе.
6. Релаксация
Этюд у речки, музыкальная зарисовка
Слайд 6 (дети садятся возле реки, звучит музыка воды и пение птиц, на
мультимедиа выставляются картины реки.)
7.Рефлексия
Капелька благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям подарки.