Автор: Снигур Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Сыктывкпара Населённый пункт: Эжинский район г. Сыктывкара Наименование материала: Конспект воспитательного мероприятия Тема: " Изо - Музо - студия " Раздел: среднее профессиональное
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Изо-Музо-студия»
Мероприятие месячника КТД
по направлению «Эстетическое воспитание»
8-11 классы
Форма: выставка-конкурс рисунков
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
способствовать
развитию
интереса
учащихся
к
классической
музыке, учить рисовать свои чувства и образы, которые возникают при прослушивании музыкальных
произведений;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание слушать и чувствовать
классическую
музыку;
Коррекционно-развивающая: развивать воображение при прослушивании музыки и выражении
музыки в цвете и рисунке.
Оборудование:
1. Основное оборудование:
- диски с записями классической музыки (Чайковский П.И. «Лебединое озеро», Хачатурян А.И.
«Танец с саблями», Римский-Корсаков Н.А. «Сказка о Царе Салтане», Прокофьев С.С . «Танец
рыцарей», Чайковский П.И. «Вальс цветов»;
- призы (сладости).
2. Оборудование к заданиям:
- гуашь,
- акварельные краски,
- цветные карандаши,
- фломастеры,
- баночки с водой,
- салфетки для вытирания рук и кисточек,
- альбомные листы размером А4.
Место проведения : игровая класса-группы, фойе.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
В
игровой
ответственного
класса
на
двух
столах
приготовить
необходимое
оборудование
(см.
оборудование к заданиям). Выбирается жюри из числа педагогов.
В игровую приглашаются по одному классу.
Воспитанники рассаживаются за столы так, чтобы они не мешали друг другу и могли свободно
рисовать.
Для прослушивания предлагается одно произведение.
Вводная часть.
Ребята! Сегодня мы пригласили вас в нашу «Изо-Музо-студию».
Вопросы.
- Как вы понимаете название нашей студии?
- Что значит «Изо»? (мы будем рисовать)
- Что значит «Музо»? (мы будем слушать музыку)
- Что значит «Студия»? (мастерская)
Значит, здесь мы с вами будем слушать музыку и рисовать.
Вы попытаетесь нарисовать те образы, которые у вас появятся во время звучания музыкального
произведения. Это очень интересно! Попробуем?!
Ваши рисунки будут участвовать в конкурсе. Лучшие работы будут выявлены отдельно в каждом
классе
и
среди
всех
участников
конкурса
(8-11
классов).
Жюри
будет
оценивать
работы
по
следующим критериям:
- художественное мастерство;
- близость к авторскому замыслу (замыслу композитора);
- в рисунке должен быть изображен сюжет, действие.
Основная часть.
Сейчас зазвучит музыкальное произведение, а вы внимательно послушайте. Можно даже закрыть
глаза. Обратите внимание на то, какие образы у вас возникают при прослушивании этой мелодии.
Например, цветы, птицы, человек, что-то другое – у каждого свое. На листах бумаги сначала сделайте
наброски этого образа, затем дорисуйте и раскрасьте его. Для этого у вас на столах есть всё
необходимое (см. оборудование). Музыкальное произведение будем прослушивать дважды. Первый
раз – для ознакомления и наслаждения музыкой, а при втором прослушивании вы одновременно
будете рисовать.
Первое прослушивание музыки.
Каждому классу предлагается прослушать определенное музыкальное произведение, например:
Чайковский П.И. «Лебединое озеро» - 10 кл.,
Хачатурян А.И. «Танец с саблями» - 11 кл.,
Римский-Корсаков Н.А. «Сказка о Царе Салтане» - 8 кл.,
Чайковский П.И. «Вальс цветов» - 9 кл.
Беседа.
Вопросы:
- Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (радость, грусть, тревога, спокойствие, …)
- Какие ассоциации, образы возникают у вас при звучании музыкального произведения? (цветы,
облака, танцы, скачут кони, битва, лебеди, озеро, …)
- Что вы будете рисовать?
А теперь произведение прослушаем ещё раз. Одновременно слушайте и начинайте рисовать.
Второе прослушивание музыки. Одновременно ребята рисуют. Рисунки подписываются, указывается
класс.
Рефлексия.
Вопросы:
- Расскажите о том, что вы нарисовали, что у вас получилось?
- С какими трудностями вы встретились при выполнении задания?
Заключение.
Каждый класс свои рисунки оставляет в студии (мастерской) для участия в выставке-конкурсе.
Выставка оформляется в фойе школы. Жюри выбирает лучшие рисунки.
Для подведения итогов классы-участники конкурса собираются в фойе перед выставкой рисунков.
Жюри подводит итоги и вручает призы.
Проходит фотосессия на фоне выставки (для всех желающих).
*
Составитель конспекта воспитательного мероприятия:
Снигур Татьяна Александровна, воспитатель ГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат
№3 для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г. Сыктывкара»