Автор: Денисова Наталья Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 2 п. Алексеевск Киренского района" Населённый пункт: Иркутская область, Киренский район Наименование материала: Конспект Тема: "Помогите Незнайке" Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Детский сад № 2 п. Алексеевск Киренского района»
Составил и провел воспитатель старшей группы:
Денисова Н.В.
2016
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по развитию речи
«Помогите Незнайке»
Задачи:
Развивающие: Развивать
связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической
теме;
умение составлять описательные рассказы о домашних животных с
использованием мнемотаблицы;
умение узнавать и называть домашних животных по описанию (корова,
лошадь, собака, кошка);
умение классифицировать предметы по существенному признаку,
обобщать;
Умение подбирать слова с противоположным значением;
умение использовать в речи сложные предложения и слова определения.
Формировать умение произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно
и без запинок.
Упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок, связанных
одним содержанием;
Формировать умение употреблять в речи правильные формы названий
детенышей домашних животных (щенок, теленок, жеребенок и т.д)
Развивать воображение, память, мышление.
Образовательные: Закрепить умение обобщать предметы по существенному
признаку.
Закрепление правильного произношения звука «Р».
Воспитывающие: воспитывать нравственные качества - доброты,
отзывчивости, желание помочь другим. Воспитывать доброе и чуткое
отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение произведение Н. Носова «Приключение
Незнайки в Цветочном городе». Работа с мнемотаблицами. Беседа о жизни
домашних животных.
Материалы и оборудование: 4 картинки связанные одним сюжетом, мяч,
мнемотаблица, картинки с домашними животными (корова, лошадь, собака),
дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием ИКТ.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Проходят садятся)
Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята вы его узнали?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Меня зовут Наталья Валентиновна. Что с
тобой случилось?
Незнайка: У меня неприятности . Со мной перестали общаться мои друзья
коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне
дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить.
А эти задания такие сложные. (Снова плачет)
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить
задания. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими
друзьями. Вы ребята готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе
помочь.
Незнайка: Вот первое, я читаю, а запомнить и выговорить его не могу.
Воспитатель: Это чистоговорка. (читает) Кран обходится без рук, вместо
рук у крана крюк. (Дети по очереди повторяют чистоговорку: тихо, громко,
быстро, медленно).
Незнайка: ( повторяет чистоговорку) Ребята, спасибо я запомнил. Ура!
Незнайка: Второе задание игра называется «Скажи наоборот». Мне нужно
придумать слова с противоположным значением. А не понимаю, какие слова?
Воспитатель: Ребята становитесь в круг иНезнайка тоже. Мы тебя научим, я
буду бросать детям мяч, а вы будете отвечать.
Добрый–злой
Вверх - вниз
Слабый – сильный
Тяжелый – легкий
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Громко- тихо
Здоровый – больной
Твердый – мягкий
Короткий - длинный
Незнайка: ( радостный)Я понял это день-ночь, черное –белое.
Воспитатель: Незнайка а, ты способный мальчик и совсем не глупый.
Незнайка:
Игра –загадка «Узнай животное». А вот с этим вы точно не
справитесь. Какая – то схема, а для чего она?
Воспитатель: Этомнемотаблица. По ней можно рассказать про домашнего
животного. Ты Незнайка садись вместе с детьми, а дети будут описывать
животное. Твоя и ребят задача узнать и назвать животное, а котором идет речь.
(Ребенок встает возле доски, дети не видят картинку животного которого
описывает он по схеме.)
Физминутка (музыкально- ритмическая гимнастика)
Незнайка: Игра называется «Где начало рассказа». Мне дали картинки и
сказали составить рассказ по ним. А как?
Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем. Сначала картинки нужно
поставить по логической последовательности сюжета. Посмотрите ребята
внимательно на картинки. «Посмотри, подумай, где первая картинка, а где
вторая?»
(Выходит ребенок выставляет картинки по развитию сюжета. Дети по очереди
рассказывают по каждой картинке.)
В заключение ребенок составляет самостоятельно рассказ по картинкам.
Незнайка: Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко. Ну и последнее
задание для меня оно самое трудное. Вот оно дидактическая игра «Четвертый
лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием ИКТ.
Воспитатель: Незнайка, все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не
хочешь. Ребята, поможем Незнайке? Вам нужно из этих 4 картинок выбрать
одну лишнюю и доказать почему?
Стол, стул, кровать, чайник
Волк, лиса, медведь, кошка
Воробей, ласточка, свиристель, оса
Огурец, морковь, тыква, клубника
Пчела, комар, жук, цветок
Дети: ( называют лишний предмет или объект и объясняют почему.)
Незнайка: Спасибо вам ребята.Какие ребята вы умные, дружные, добрые,
много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я
очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.
А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.
Воспитатель: Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.
Незнайка: До свидания ребята.
Итог: Вам понравилось играть с Незнайкой?
Что вам больше понравилось?