Напоминание

"Помогите Незнайке"


Автор: Денисова Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 2 п. Алексеевск Киренского района"
Населённый пункт: Иркутская область, Киренский район
Наименование материала: Конспект
Тема: "Помогите Незнайке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ «Детский сад № 2 п. Алексеевск Киренского района»
Составил и провел воспитатель старшей группы: Денисова Н.В. 2016 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Помогите Незнайке»

Задачи:

Развивающие:
Развивать  связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме;  умение составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотаблицы;  умение узнавать и называть домашних животных по описанию (корова, лошадь, собака, кошка);  умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;  Умение подбирать слова с противоположным значением;  умение использовать в речи сложные предложения и слова определения. Формировать умение произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно и без запинок. Упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием; Формировать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенок, теленок, жеребенок и т.д) Развивать воображение, память, мышление.
Образовательные:
Закрепить умение обобщать предметы по существенному признаку. Закрепление правильного произношения звука «Р».
Воспитывающие:
воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение произведение Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе». Работа с мнемотаблицами. Беседа о жизни домашних животных.
Материалы и оборудование:
4 картинки связанные одним сюжетом, мяч, мнемотаблица, картинки с домашними животными (корова, лошадь, собака), дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием ИКТ.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте! (Проходят садятся) Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ребята вы его узнали?
Дети:
Незнайка
Воспитатель:
Здравствуй Незнайка. Меня зовут Наталья Валентиновна. Что с тобой случилось?
Незнайка:
У меня неприятности
.
Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)
Воспитатель:
Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?
Дети:
Да
Воспитатель:
Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.
Незнайка:
Вот первое, я читаю, а запомнить и выговорить его не могу.
Воспитатель:
Это
чистоговорка.
(читает)
Кран обходится без рук, вместо

рук у крана крюк.
(Дети по очереди повторяют чистоговорку: тихо, громко, быстро, медленно).
Незнайка: (
повторяет чистоговорку) Ребята, спасибо я запомнил. Ура!
Незнайка:
Второе задание игра называется
«Скажи наоборот».
Мне нужно придумать слова с противоположным значением. А не понимаю, какие слова?
Воспитатель:
Ребята становитесь в круг иНезнайка тоже. Мы тебя научим, я буду бросать детям мяч, а вы будете отвечать. Добрый–злой
Вверх - вниз Слабый – сильный Тяжелый – легкий Широкий – узкий Высокий – низкий Громко- тихо Здоровый – больной Твердый – мягкий Короткий - длинный
Незнайка: (
радостный)Я понял это день-ночь, черное –белое.
Воспитатель:
Незнайка а, ты способный мальчик и совсем не глупый.
Незнайка:

Игра –загадка «Узнай животное».
А вот с этим вы точно не справитесь. Какая – то схема, а для чего она?
Воспитатель:
Этомнемотаблица. По ней можно рассказать про домашнего животного. Ты Незнайка садись вместе с детьми, а дети будут описывать животное. Твоя и ребят задача узнать и назвать животное, а котором идет речь. (Ребенок встает возле доски, дети не видят картинку животного которого описывает он по схеме.)
Физминутка
(музыкально- ритмическая гимнастика)
Незнайка:
Игра называется
«Где начало рассказа».
Мне дали картинки и сказали составить рассказ по ним. А как?
Воспитатель:
Не переживай мы тебе поможем. Сначала картинки нужно поставить по логической последовательности сюжета. Посмотрите ребята внимательно на картинки. «Посмотри, подумай, где первая картинка, а где вторая?» (Выходит ребенок выставляет картинки по развитию сюжета. Дети по очереди рассказывают по каждой картинке.) В заключение ребенок составляет самостоятельно рассказ по картинкам.
Незнайка:
Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко. Ну и последнее задание для меня оно самое трудное. Вот оно дидактическая игра «Четвертый
лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием ИКТ.

Воспитатель:
Незнайка, все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не хочешь. Ребята, поможем Незнайке? Вам нужно из этих 4 картинок выбрать одну лишнюю и доказать почему? Стол, стул, кровать, чайник Волк, лиса, медведь, кошка Воробей, ласточка, свиристель, оса Огурец, морковь, тыква, клубника Пчела, комар, жук, цветок
Дети: (
называют лишний предмет или объект и объясняют почему.)
Незнайка:
Спасибо вам ребята.Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас. А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.
Воспитатель:
Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.
Незнайка:
До свидания ребята.
Итог:
Вам понравилось играть с Незнайкой? Что вам больше понравилось?


В раздел образования