Напоминание

"Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях"


Автор: Свинарева Елена Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№7 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Белая Калитва Ростовская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Свинарева Елена Петровна МБДОУ ДС №7 «Солнышко»
Развитие творческих

способностей дошкольников

на музыкальных занятиях.


ФГОС


Развитие

интеллектуально-

творческих

способностей

подрастающего

поколения является

актуальной

проблемой.


Реализация программы в

формах, специфических для

детей данной возрастной группы,

прежде всего в форме игры,

познавательной

и исследовательской

деятельности, в форме

творческой активности,

обеспечивающей художественно-

эстетическое развитие ребёнка

Этапы развития музыкально-творческой деятельности дошкольника
Вид деятельности

4-ый год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни
Слушание музыки (характер произведения, жанр) Восприятие и запоминание контрастных, образных музыкальных произведений м-д/и «Зайцы» Знакомство с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, колыбельная), способность подбирать нужный образ к определенному музыкальному жанру и наоборот м-д/и «Что делают в домике» Самостоятельное различение близких по содержанию образов, улавливая тонкости музыкально- изобразительных средств использованных композитором м-д/и «Три танца», «Определи характер» Придумывание содержания на основе прослушанного и осмысленного музыкального произведения м-д/и «Музыкальный критик» Пение (звуковысотный слух) Различение контрастных по высоте звуков М-д/и «Качели», «Где мои детки?», «Угадай- ка» Самостоятельное определение направления движения мелодии М-д/и «Лесенка» Придумывание окончания песенок, попевок с возвращением к тонике М-д/и «Допой песенку» Сочинение собственных песенок, музыкальных зарисовок М-д/и «Юный композитор»
Этапы развития музыкально – творческой деятельности дошкольников
Вид деятельности

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни
Музыкально- ритмические движения Подражательные движения с использованием знакомых ребенку игрушек М-д/и «Мячики», «Ладушки» Активность ребенка в подборе выразительных движений в соответствии с образом знакомого персонажа (заяц, мишка, лиса и т.д.) М-д/и «К нам гости пришли» Введение более сложных образов требующих пластического выражения (клоун, баба-яга, робот, кукла, принцесса и т.д.) М-д/и «Послушай и покажи» Придумывание собственной небольшой танцевальной композиции по предложенным музыкальным произведениям различных жанров М-д/и «Балет» Игра на музыкальных инструментах Выстукивание метрической пульсации по показу взрослого на шумовых музыкальных инструментах (барабан, бубен, маракас) М-д/и «Прогулка», «Веселые музыканты» Самостоятельное выстукивание ритмического рисунка по предложенному музыкальному произведению Самостоятельное звукоподражание различным природным явлениям с выбором наиболее подходящего музыкального инструмента м-д/и «Кто как идет», «Веселые дудочки». Самостоятельный подбор по слуху знакомых песенок на металлофоне, придумывание ритмических рисунков м-д/и «Ритмическое лото», «Узнай и сложи песенку» Придумывание собственных мелодий на предложенный текст на любом выбранном ребенком инструменте. М-д/и «Сочини песенку», «Повтори песенку»

Воспитание детских творческих

проявлений должны начинаться с того,

чтобы привить детям любовь к самому

процессу творения, ведь в ребенке от

природы заложена чуткость к звуку,

звучанию, музыке.


Сказка-подражалка


Хор рук


В раздел образования