Напоминание

Дефисное написание наречий


Автор: Богачева Наталья Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ СОШ №21 им. И.С. Давыдова с. Обильного
Населённый пункт: с. Обильное
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дефисное написание наречий
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока
ФИО учителя: Богачева Наталья Викторовна Предмет: русский язык Класс: 7 Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить ранее изученное о наречии, углубить знания о постановке тире в наречиях. Планирование образовательных результатов: Предметные: умение находить наречие в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, ставить дефис в наречиях; Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карта-схема путешествия, раздаточный материал, песня «Неприятность эту мы переживем». Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС и представлен в виде технологической карты
Тема: Урок-путешествие «Дефисное написание наречий» (7 класс «Школа 2100»)

Этапы урока, цель этапа,

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность Вступительное слово: - Я уверена, что все вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие, а вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, как прослушаете песенку кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем» - Вы внимательно слушали песенку? - Сейчас проверим. Назовите слова из второго куплета, обозначающие «признак действия» или «признак признака». - Молодцы! О какой же части речи мы будем Слушают учителя, участвуют в диалоге, размещают учебные материалы на рабочем столе. Отвечают на вопросы (ярко, высоко, вдруг) (о наречии) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
говорить? Да, мы с вами отправляемся в город Наречинск. (слайд) - А что необходимо сделать, чтобы отправиться в путешествие? (на карте-схеме план путешествия) (составить план путешествия) Актуализация и пробное учебное действие. Цель этапа: подготовка мышления и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа мышления - Сейчас мы с вами находимся на главной аллее города Наречинска. Дальше мы с вами отправиться не сможем, пока не вспомним, что же такое наречие. Возьмите ваш маршрутный лист №1. Вам необходимо обвести в кружок правильные ответы, а с помощью полученных результатов, мы с вами вспомним, что же такое наречие. - Поработаем в парах. Поменяйтесь листочками, проверьте и обсудите полученные результаты. (слайд: ответы на тест) - Мы свами знаем правильные ответы, можем теперь сделать вывод, что же такое наречие. (слайд) - Следующая наша остановка «Музей неправильных ответов» (слайд «Морфологический разбор») - Скажите, почему эта схема морфологического разбора оказалась в Музее неправильных ответов? (слайд с предложением: Влажный ветер редко набегает) - А это предложение почему оказалось в Музее? Давайте выполним синтаксический разбор предложения. - Молодцы! - Следующая остановка «Галерея подсказок». Возьмите лист №3 с подсказками. В этих подсказках уже есть правила, вспомним их и выполним задание по цепочке или в группах. - отправляемся дальше. Остановка «Таинственная» Работают с тестом 2-3 минуты Работа в парах Работа у доски Работа по цепочке или в группах Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Выполнение учебно- познавательного действия в умственной форме (Р) Имеют мотивацию к учебной деятельности (Л) Постановка учебной задачи. Цель этапа: обсуждение - Наречий, по сравнению с другими частями речи, не так уж много. А вот попробуй разберись, когда как писать: то они пишутся слитно, то раздельно, а Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Самостоятельное
затруднений Динамическая пауза некоторые наречия любят писаться по-особому. (на слайде текст) Однажды мы гуляли по осеннему лесу. Солнце светило отнюдь не ярко. Снег недавно выпал, а елочка еще была одета по-летнему. - Какое наречие пишется слитно, почему? - Какое раздельно, почему? - Какое слово пишется по- особому? -Как вы думаете, что надо сделать, чтобы выяснить, почему оно так пишется? (определить часть речи) - Как это сделать? (задать вопрос) Выполняют элементарные упражнения формулирование проблемы (П) Осознание необходимости заботы о здоровье (Л) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся - Что же мы выясним на станции «Таинственной»? (слайд) – Посмотрите на слайд и в учебник на стр….. и определите, когда же пишется дефис в наречиях. (слайд) – Раскройте 2-ой секрет. - Прочитайте правило на стр. 235. Скажите, о каком секрете мы не сказали? - Итак, подведите итог, когда же в наречиях ставится дефис? Определяют тему и цель урока Отвечают на вопросы учителя Формулируют вывод Нахождение необходимой информации, систематизация собственных знаний (П) Построение небольших собственных высказываний (К) Первичное закрепление Цель этапа: обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения из на практике - Обратите внимание на лист №4. - Что нужно сделать в упр.№1 -Казалось бы, что все просто, но есть здесь одна тонкость. Наречия с приставками очень похожи на сочетания предлогов с прилагательными и местоимениями. - Как же их различать? Оказывается, все зависит от Осуществление поиска необходимой информации (П) Самостоятельное планирование необходимых действий, операций (Р) Высказывание и обоснование
главного слова и вопроса. (слайд) Упр.2 – по цепочке - Сделайте вывод, при каких же условиях ставится дефис между частями слова в наречиях? Работа по цепочке своей точки зрения (К) Творческая практическая деятельность Цель этапа: составление связных рассказов об изученных нормах - Последняя наша остановка – «Зал воспоминаний» (слайд) текст об осени - Упр.3 на листе №4 - Посмотрите внимательно. Что вам нужно сделать? Правильно, дописать текст, используя наречия (можно использовать слова для справок, можно придумать другие наречия) Самостоятельная работа Совершенствование имеющихся знаний (Л) Контролирование учебных действий; осознание правил контроля и использование его в решении учебной задачи (Р) Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности - Давайте прочитаем несколько работ -Наше путешествие по городу Наречинску подошло к концу. (звучит песня….) - Работу мы с вами писали о елочке. Вот и на доске у нас тоже есть елочка. Если вы поняли все на уроке, то повесьте на елочку красный шар, а если что-то осталось непонятным, повесьте синие шары - Обсудим, что осталось непонятным? - Что узнали нового? - Что повторили? Д/з дописать текст – 1 группа 2 группа – упр. 235 3 группа – упр.236 Оценивают свои знания, отвечают на вопросы, уточняют непонятное Понимание значения знаний для человека (Л) Использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни (П)


В раздел образования