Напоминание

"Ребятам о зверятах" или "Путешествие в лес летом"


Автор: Проценко Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №93
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: конспект
Тема: "Ребятам о зверятах" или "Путешествие в лес летом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Познавательный досуг
для детей младшей и средней группы «Ребятам о зверятах» или «Путешествие в лес летом» Цель: Закреплять представления детей о животных, которые живут в лесу. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки о животных, учить подбирать слова-антонимы. 2. Развивать слуховое внимание. 3. Совершенствовать грамматический строй речи. 4. Учить сочетать речь с движением, развивать координацию. 5. Воспитывать интерес к хороводным и подвижным играм.
Ход

занятия
. Дети собираются на прогулочной площадке. 1 часть. Воспитатель: Вот раздался тихий звон, Тихий, тихий перезвон. Вот он ближе, вот он звонче, Вот сильнее он и громче! Кто, ребята, догадался, Где звоночек раздавался? Дети указывают направление звука. Воспитатель приносит колокольчик. Игра с колокольчиком. Встанем быстро мы в кружок, колокольчик, наш дружок,
Он по кругу пробежит, тихо-тихо зазвенит, а как? А сейчас звенит он громче! Все сильнее и все звонче! Как? А теперь звенит быстрей, все быстрей и веселей! А как? А теперь звенит вот так! А сейчас пустился в пляс! (смена ритма) Ох, устал наш колокольчик, песню медленно поет… И мне кажется, ребята, он куда-то нас зовет. Как вы думаете, ребята, куда нас может позвать колокольчик? Давайте проверим. В путь-дорогу за колокольчиком! Колокольчик нас зовет, по тропиночке ведет, Ножку к ножке близко ставим, плечи мы не опускаем, Смело смотрим мы вперед и никто не отстает! Дети переходят к зоне леса на территории ДОУ. В конце дорожки картинки с видами летнего леса. Что за чудный терем распахнул пред нами двери? Здесь деревья до небес, мы попали с вами в …лес. - Устали, ребятки, от трудной дороги? Давайте присядем на пенечки и отдохнем. (Дети садятся). - Как тихо в лесу, ни одна веточка не шелохнется, ни одна травинка. Давайте послушаем звуки леса. Кто что услышит? - Как хорошо в лесу летом! Вдохните лесной воздух! Быстро, шумно! (Показ) Какой он свежий и сколько в нем разных запахов! Расправьте плечи, свободно опустите руки. Пахнет свежею листвой, Пахнет свежею травой, Пахнет елочкой смолистой,
Мы вдыхаем воздух чистый! Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики. 2 часть. Снова звенит колокольчик. Дети идут за колокольчиком и подходят к дереву, под которым стоит стол, на столе книги о животных, картинки. - А как вы думаете, ребята, кто учится в лесной школе? Да вот посмотрите. Это и есть ученики (показ картинок) Папа волк, а с ним ребята, очень важные …(волчата). Мама белка прыг да скок, кого с собой она ведет? А за ней спешит лиса, с нею рядом детвора, кто они, ребята? Рыжие… (лисята). Волк шагает торопливо, подгоняет он кого?...(волчат). А за ними папа-заяц в школу он ведет…(зайчат). Шубки серые у зайцев, почему так, догадайся! - Каких животных мы не назвали? Ответы детей. В случае затруднения предложить загадки о животных. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) И не порет и не шьет, а в иголках круглый год. (Еж) Звенит звонок. - Вот опять звенит звонок. Приглашает на урок. Хотите выполнить задания, которые выполняют звери – ученики лесной школы? Слушайте. Игра называется «Все наоборот»: -Летом погода теплая, а зимой … - Деревья в лесу бывают высокие, а бывают…
- Звери бывают трусливые, а бывают… - Заяц зимой белый, а летом… Медведь летом гуляет, а зимой… Игра «Один – много» - В лесу живет не один волк, а много -… - В лесу живет не одна лиса, а много… - Не один заяц, а много… - Не один еж, а много… - Не один медведь, а много… - Молодцы, ребята, хорошо выполнили задания. Звенит звонок. Вот звонок звенит опять, приглашает нас играть. Вставайте в круг, будем водить хоровод в лесу на лужайке. (Внести шапочку зайца). Игра «Мы на луг ходили» (Или подвижная игра «У медведя во бору») Снова звенит звонок. Наше путешествие в летний лес заканчивается. Давайте пройдем по дорожке в детский сад. Выше ноги поднимаем, по дорожке мы шагаем, На носочки мы встаем, по дорожке мы идем, А теперь бочком, бочком по дорожке мы идем. Ножку к ножке приставляем, в детский садик мы шагаем.


В раздел образования