"Ребятам о зверятах" или "Путешествие в лес летом"
Автор: Проценко Наталья Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад №93 Населённый пункт: Ярославль Наименование материала: конспект Тема: "Ребятам о зверятах" или "Путешествие в лес летом" Раздел: дошкольное образование
Познавательный досуг
для детей младшей и средней группы
«Ребятам о зверятах» или «Путешествие в лес летом»
Цель: Закреплять представления детей о животных, которые живут в лесу.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки о животных,
учить подбирать слова-антонимы.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Учить сочетать речь с движением, развивать координацию.
5. Воспитывать интерес к хороводным и подвижным играм.
Ход
занятия .
Дети собираются на прогулочной площадке.
1 часть.
Воспитатель: Вот раздался тихий звон,
Тихий, тихий перезвон.
Вот он ближе, вот он звонче,
Вот сильнее он и громче!
Кто, ребята, догадался,
Где звоночек раздавался?
Дети указывают направление звука.
Воспитатель приносит колокольчик.
Игра с колокольчиком.
Встанем быстро мы в кружок, колокольчик, наш дружок,
Он по кругу пробежит, тихо-тихо зазвенит, а как?
А сейчас звенит он громче! Все сильнее и все звонче! Как?
А теперь звенит быстрей, все быстрей и веселей! А как?
А теперь звенит вот так!
А сейчас пустился в пляс! (смена ритма)
Ох, устал наш колокольчик, песню медленно поет…
И мне кажется, ребята, он куда-то нас зовет.
Как вы думаете, ребята, куда нас может позвать колокольчик? Давайте
проверим. В путь-дорогу за колокольчиком!
Колокольчик нас зовет, по тропиночке ведет,
Ножку к ножке близко ставим, плечи мы не опускаем,
Смело смотрим мы вперед и никто не отстает!
Дети переходят к зоне леса на территории ДОУ. В конце дорожки картинки с
видами летнего леса.
Что за чудный терем распахнул пред нами двери?
Здесь деревья до небес, мы попали с вами в …лес.
- Устали, ребятки, от трудной дороги? Давайте присядем на пенечки и
отдохнем. (Дети садятся).
- Как тихо в лесу, ни одна веточка не шелохнется, ни одна травинка. Давайте
послушаем звуки леса. Кто что услышит?
- Как хорошо в лесу летом! Вдохните лесной воздух! Быстро, шумно! (Показ)
Какой он свежий и сколько в нем разных запахов! Расправьте плечи,
свободно опустите руки.
Пахнет свежею листвой,
Пахнет свежею травой,
Пахнет елочкой смолистой,
Мы вдыхаем воздух чистый!
Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики.
2 часть.
Снова звенит колокольчик. Дети идут за колокольчиком и подходят к дереву,
под которым стоит стол, на столе книги о животных, картинки.
- А как вы думаете, ребята, кто учится в лесной школе? Да вот посмотрите.
Это и есть ученики (показ картинок)
Папа волк, а с ним ребята, очень важные …(волчата).
Мама белка прыг да скок, кого с собой она ведет?
А за ней спешит лиса, с нею рядом детвора, кто они, ребята? Рыжие…
(лисята).
Волк шагает торопливо, подгоняет он кого?...(волчат).
А за ними папа-заяц в школу он ведет…(зайчат).
Шубки серые у зайцев, почему так, догадайся!
- Каких животных мы не назвали? Ответы детей. В случае затруднения
предложить загадки о животных.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
И не порет и не шьет, а в иголках круглый год. (Еж)
Звенит звонок.
- Вот опять звенит звонок. Приглашает на урок. Хотите выполнить задания,
которые выполняют звери – ученики лесной школы?
Слушайте. Игра называется «Все наоборот»:
-Летом погода теплая, а зимой …
- Деревья в лесу бывают высокие, а бывают…
- Звери бывают трусливые, а бывают…
- Заяц зимой белый, а летом…
Медведь летом гуляет, а зимой…
Игра «Один – много»
- В лесу живет не один волк, а много -…
- В лесу живет не одна лиса, а много…
- Не один заяц, а много…
- Не один еж, а много…
- Не один медведь, а много…
- Молодцы, ребята, хорошо выполнили задания.
Звенит звонок.
Вот звонок звенит опять, приглашает нас играть. Вставайте в круг, будем
водить хоровод в лесу на лужайке. (Внести шапочку зайца).
Игра «Мы на луг ходили» (Или подвижная игра «У медведя во бору»)
Снова звенит звонок.
Наше путешествие в летний лес заканчивается. Давайте пройдем по дорожке
в детский сад.
Выше ноги поднимаем, по дорожке мы шагаем,
На носочки мы встаем, по дорожке мы идем,
А теперь бочком, бочком по дорожке мы идем.
Ножку к ножке приставляем, в детский садик мы шагаем.