Автор: Саглаева Евгения Рудольфовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с № 14 г. Ишима Населённый пункт: Тюменская область г. Ишим Наименование материала: методическая разработка Тема: НОД "Мы помним - мы гордимся" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей» города Ишима
Сценарий праздника
«Мы помним – мы гордимся!»
Ларионова Наталья Викторовна,
музыкальный руководитель;
Саглаева Евгения Рудольфовна,
воспитатель.
06.05.2016г.
г. Ишим
Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы
театрализованного представления, посвящённого 71–ой годовщине Победы над фашисткой
Германии.
Мы помним – мы гордимся
Цель:
Воспитывать
чувство
патриотизма,
гордости
за
свою
страну,
уважения
к
историческому боевому пути славной Родины.
Задачи:
Углублять знания воспитанников о Великой Отечественной войне, героизме народа-
освободителя.
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам.
Формировать личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту
государственных интересов страны.
(Звучит песня Священная война, музыка затихает)
Ведущий: Течет река времени. Много лет прошло с того незабываемого и страшного дня,
когда настежь распахнулись огромные двери войны. Сколько воды унесла река времени с
тех пор! Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые
поколения. Но в памяти человеческой день22 июня 1941 года остался не просто как
роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 27350 дней и ночей Великой
Отечественной Войны нашего народа с фашистами.
(Музыка звучит громче, затем стихает).
(Выходят дети и читают отрывок из стихотворения Константина симонова «Тот
самый длинный день в году…»
1 реб.: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду –
На всех. На все четыре года.
2 реб.: Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
3 реб.: И кмертвым выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет.
И ставит, ставит обелиски.
(Дети старшей группы показывают теневой театр.На экране мирное время, дети
танцуют, играют. Резко звучит военная сирена, на экране появляется громкоговоритель.
Все слушают объявление Левитана о начале войны. На экране появляется поезд,
отправляющийся на фронт, девочки провожают солдат, машут платочками. На экране
военные действия. Парад.)
(Выходят дети и читают стихи)
1 реб.: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 реб.: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 реб.: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 реб.: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Голос за кадром: (под мелодию военных лет) Парад войск, посвященный дню Победы
над Германией в Великой Отечественной войне, прошу считать открытым. В парадном
расчете участвует 4 группы детского сада №14. Всего в составе пеших парадных расчетов
задействовано около 150 человек. (Звучит песня Катюша. Под музыку, маршируя, входит
2 младшая группа (в костюмах медиков) с медицинским работником детского сада.)
(на фоне шествия звучит) Голос за кадром: Движение открывает колонна медицинских
работников. Заслуги врачей в Великой Отечественной войне неоценимы. ... Они сражались
за жизнь людей.
Белые халаты, инструмент стерильный,
А еще характер волевой и сильный!
(Дети проходят несколько кругов по залу и уходят).
(Звучит марш Слявянки, в зал, маршируя, входит средняя группа в костюмах моряков)
(на фоне шествия звучит) Голос за кадром: Сразу после прохождения колонны медиков,
наш парад продолжает колонна Военно - Морского Флота.Военно-Морской Флот в
Великую Отечественную войну с честью выполнил свой долг перед Родиной. Боевая
деятельность моряков отличалась беззаветной стойкостью и мужеством, смелостью,
отвагой, высоким воинским мастерством.
(Дети танцуют «Яблочко», делают круг почета и уходят )
(Звучит марш ВДВ, в зал, маршируя, входит средняя группа в костюмах десантников)
(на фоне шествия звучит) Голос за кадром: Боевые заслуги воинов-десантников в ходе
Великой Отечественной Войны были оценены весьма высоко. Всем воздушно-десантным
соединениям было присвоено звание гвардейских.
Десантные войска - береты голубые!
Отчаянность парней. Рискованный порыв.
Им не страшны опасности любые,
И там, где трудно, ВДВ бросают на прорыв!
(Дети поют песню «Эх, путь дорожка, фронтовая», делают круг почета и уходят).
Голос за кадром: (на фоне тихой музыки видео кадры) Стой! Остановись! Время замри!
Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит
на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо
гранитной стены, на которой золочёными буквами вписаны имена павших солдат.
Остановись у красной стены, обагрённой кровью погибших, красной стены - кровавой
стены.
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда, не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат,
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье.
Ты послушай святую минуту молчанья.
МИНУТА МОЛЧАНЬЯ.
Звучит метроном, на фоне видеопрезентации вечного огня),
Голос за кадром: И в гимнастерке, со снимка
Он улыбается мне,
С девушкой юной, танцуя в обнимку,
Вызов бросая проклятой войне…
(Дети исполняют «Вальс»).
1 реб.: мир идружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
2 реб.: Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
(Дети исполняют песню «Большой хоровод», на экране салют).
(Под песню «День Победы» дети вручают подарки ветеранам).