Автор: Касьянова Дарья Александровна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МОУ "СОШ № 60" Населённый пункт: Саратов Наименование материала: исследовательская работа Тема: Профессия на кончиках пальцев Раздел: среднее образование
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ ПАПИЛЛЯРНЫМИ
ЛИНИЯМИ И ВЫБОРОМ
ПРОФЕССИИ У УЧАЩИХСЯ
9 КЛАССОВ МОУ «СОШ № 60»
Первыми предсказывать будущее
человека по кожным узорам и линиям на
его руках начали хироманты. Позже
рисунками на кончиках пальцев
заинтересовались криминалисты, создав
науку дактилоскопию. И вот пришло время
генетиков и специалистов по
дерматоглифике. Первые используют
пальцевые узоры для диагностики
наследственных заболеваний. Вторые с
лёгкостью определяют, насколько человек
здоров, уживчив, терпелив, пригоден для
тех или иных видов деятельности.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ДЕРМАТОГЛИФИКИ
В 1857 году английский
баронет Уильям Джеймс
Гершель в результате своей
работы пришел к одному
важному выводу: отпечатки
пальцев не меняются ни через
год, ни через пять или десять
лет. Он собрал огромную
коллекцию отпечатков и
пришел к выводу, что оттиск
пальца — уникальный знак
человека, неизменный на
протяжении всей жизни.
Но родоначальником
науки об отпечатках
пальцев, или
дерматоглифики,
считается англичанин
Френсис Гальтон,
опубликовавший
монографию
«Отпечатки пальцев»
в 1892 году.
СВЯЗЬ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
С ДЕРМАТОГЛИФИЧЕСКИМИ
УЗОРАМИ ПАЛЬЦЕВ РУК
Выделяют три основных типа узоров:
По этим узорам мы можем определить тип
мышления, памяти и внимания,
интеллектуальные способности, слабые и
сильные стороны психики. Оценить спортивный
потенциал ребенка.
Дерматоглифика и
психоэмоциональные
особенности
человека:
Люди, у которых основной рисунок
пальцевых узоров — петля,
обладают взрывным
темпераментом. Они не выносят
длинной и монотонной работы,
информацию усваивают медленно,
но запоминают её надолго.
Дерматоглифика и
психоэмоциональные
особенности человека:
Завитки самый сложный петлевой узор. Так
же сложно организованы и его обладатели —
трепетные, ранимые, но чрезвычайно
способные люди. Они мобильны, активны,
выносливы, с лёгкостью адаптируются к
любым условиям, но при этом
концентрируются на своём внутреннем мире.
Чем больше на руке завитков, тем сложнее
натура и тем сильнее у неё склонность к
самоедству.
Дерматоглифика и
психоэмоциональные
особенности человека:
Человек «дуга» имеет небольшой жизненный
потенциал и не самое крепкое здоровье.
Люди, у которых на пальцах преобладают
дуговые узоры, крайне консервативны и
авторитарны, плохо сходятся с людьми. Но,
если такой человек стал вашим другом, он
пойдёт за вас в огонь и в воду.
Помогут ли папиллярные
узоры на пальцах с
выбором профессии?
Можно ли заранее предвидеть
склонность человека к той или иной
профессии? Особенно
это интересно учащимся выпускных
классов
(9 и 11 классы).
Целью моей работы было установить
соответствие между психологическим
профориентированием и папиллярными
узорами
на пальцах.
Объект исследования:
учащиеся 9Б и 9В классов.
Методика исследования:
1)
В своих исследованиях мы
использовали методику «Эрудит»
Г.В. Резапкиной (модификация
методики Школьный тест умственного
развития под ред. К.М. Гуревича)
2) Дактилоскопический анализ
отпечатков пальцев рук учащихся.
Полученные результаты занесли в
таблицу:
ФИО
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМ.ПРОФ.
ГУМАНИТАР-
НЫЙ ПРОФ.
ЕСТЕСТВЕННО-
НАУЧНЫЙ ПРОФ.
ФИЗИКО-МАТЕМАТ.
ПРОФ.
Герасимова А.
14
18
15
17
Чурикова Т.
14
10
9
9
Пономаренко А.
7
5
8
5
Громова Д.
18
20
17
19
Ульянова В.
8
8
5
6
Ульянова М.
9
8
5
4
Бельякова Е.
15
13
11
10
Умурзакова З.
18
18
10
10
Попкова А.
15
6
4
2
Смирнова Э.
8
4
5
6
Костин Я.
10
11
7
3
Исаев Д.
11
13
9
13
Матасов Д.
17
15
11
12
Макашова А.
6
10
6
5
Желтова В.
9
8
5
4
Громова А.
16
16
11
14
ФИО
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМ.ПРОФ.
ГУМАНИТАР-НЫЙ
ПРОФ.
ЕСТЕСТВЕННО-
НАУЧНЫЙ ПРОФ.
ФИЗИКО-МАТЕМАТ.
ПРОФ.
Вяткин М.
12
8
8
3
Безруков А.
15
10
6
4
Штабова В.
14
6
2
2
Царькова С.
13
8
3
5
Аникеев Д.
13
13
7
6
Григорьев Д.
9
7
7
3
Шмыгин И.
12
11
8
7
Уткин Е.
9
11
6
3
Поликашина А.
16
16
8
10
Шаипов И.
20
16
16
10
Адыгезалова М.
16
15
8
11
Макарова Ю.
16
16
8
10
Хорсов А.
22
19
17
17
Юдин Д.
16
11
6
9
Терешина Д.
17
15
8
5
Шевченко К.
13
10
4
6
Провели дактилоскопические исследования
пальцев рук учащихся 9 Б и 9В классов.
С помощью литературных источников по данному
вопросу, а также с использованием
психологических методик установили зависимость
между папиллярными линиями и выбором
профессии:
Папиллярные узоры рук
Профиль
Максимум петель
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ
ПРОФИЛЬ
Максимум дуг
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Максимум завитков
ФИЗИКО-
МАТЕМАТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПРОФИЛЬ
Соотнесли ряд профессий с профильными
направлениями.
Получили следующие данные:
ПРОФЕССИИ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ПРОФИЛЬ
Бухгалтер, менеджер, программист, социолог,
аудитор, бизнесмен-предприниматель,
специалист банковского дела, финансист,
специалист страхового дела, оператор ЭВМ,
статистик, секретарь и др.
ГУМАНИТАРНЫЙ
ПРОФИЛЬ
Психолог, историк, филология, политолог,
философ, журналист, лингвист и др.
ЕСТЕСТВЕННО-
НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
Геолог, географ, биолог, фармацевт, медик,
химик, технолог и др.
ФИЗИКО-
МАТЕМАТЕМАТИЧЕСК
ИЙ ПРОФИЛЬ
Геофизик, инженер связи, программист, физик
и др.
Затем соединив профессиональные
предпочтения учащихся и
дактилоскопические исследования,
получили зависимость соответствия
психологического тестирования и
папиллярных узоров рук учащихся.
Вывод:
Анализируя полученные данные, устанавливаем, что
отпечатки пальцев и выбор профиля будущей профессии
совпадают на 75% у учащихся 9 В класса и на 69%
совпадают у учащихся 9 Б класс. Это неплохие
показатели при данной методике.
Это доказывает лишний раз слова руководителя
лаборатории спортивной антропологии, морфологии и
генетики ВНИИ физической культуры Татьяны
Абрамовой: «Кожа и центральная нервная система
развиваются в одно время и из одного эмбрионального
зачатка. Поэтому пальцевые узоры называют маркером
особенностей организации человеческого мозга».