Напоминание

НОД "Наши игрушки".


Автор: Соколова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБОУ Новоталицкая СШ
Населённый пункт: с.Новоталицы Ивановской обл. Ивановского р -она
Наименование материала: конспект
Тема: НОД "Наши игрушки".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Приложение к познавательно- речевому занятию с элементами изо - деятельности

«Наши игрушки».

Коммуникативно - речевая игра «Здравствуйте!»

Цель: активизировать внимание детей, создать доброжелательную обстановку,

побуждать детей вступать в диалог.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (дети топают ногами) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп ( хлопают в ладоши) Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! (указательными пальцами показывают щечки) Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (указательный пальчик прикладывают к губам) Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! Биб, биб, биб! (пальцем показывают свой нос) Здравствуйте, все! Привет! (машут рукой, приветствуя всех)
Загадки про игрушки.

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, узнавать игрушки по их

характерным признакам.
Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить. Не ронять меня, не бить. ( Кукла) Серый байковый зверушка, Косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, отгадай И морковку ему дай! (Зайчик) В магазине есть игрушка, Неизвестная зверушка, Добрый, маленький, смешной, Хочет он дружить с тобой. Уши у него, как блюдца, Вас заставят улыбнуться. Нос, как черная букашка,
Кто же это? (Чебурашка). Уши чуткие - торчком, Хвост взлохмаченный - крючком. У дверей она лежит, Зайкин домик сторожит. (Собачка) Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка). Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. ( Матрешка) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. (Барабан) Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий, Прыгает, несется вскачь… Отгадай, что это? (Мяч) Мячики цветные - Просто чудеса: И прыгают, и скачут, И рвутся в небеса. (Воздушные шары) Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте – и она помчится (Заводная машина )
Дидактическая игра «Один – много».

Цель: развивать речь детей, учить правильно называть предметы во множественном

числе родительного падежа.
Воспитатель называет игрушку в единственном числе, а дети во множественном. Например: У нас одна кукла, а в магазине – много кукол, Один зайчик – много зайчиков. Одна собачка – много собачек, Одна машина - много машин, Один мяч – много мячей, Один мишка - много мишек.
Один шар – много шаров. Одна матрешка – много матрешек. Один Чебурашка – много Чебурашек.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную по группе и действовать по сигналу

воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Я предлагаю детям погулять со своими игрушками. Дети выбирают игрушки для прогулки. Спрашиваю: В какую погоду лучше гулять? В солнечную или дождливую? Что будем делать, если пойдет дождь? ( спрячемся под зонтик). Вот это и будут наши правила игры: когда я говорю «Солнце» - все выходим гулять, если говорю «Дождик» - я открываю зонт, и все бегут под зонтик. Игра повторяется 2 раза.
Продуктивная деятельность «Украсим торт».

Цель: развивать творческие способности детей, умение конструировать, сравнивать

и располагать предметы по величине, работать с бумагой и пластилином, развивать

воображение.
Из объемных фигур (квадрат, круг, треугольник) собираем трехъярусный торт. Я взяла для этого модули, но можно вырезать фигуры из пенопласта, чтобы они были объемными. Фигуры разного цвета – красный, желтый, синий. По бокам фигур приклеен двусторонний скотч, на который дети крепят украшения. Для украшений дети используют гофрированную бумагу – из нее методом сжатия получаются объемные розочки, из пластилина дети делают шарики, листики и другие детали, которые тоже крепятся на скотч. Затем вместе с детьми из пластилина делаем свечи и украшаем ими верхний ярус торта. Торт получается очень красивый. Дети вместе с воспитателем дарят торт мишке и поздравляют его с Днем Рождения, произносят пожелания.
Подвижная игра «Автомобили».

Цель; развивать двигательную активность детей, умение двигаться врассыпную в

быстром и медленном темпе, согласовывать свои действия с правилами игры,

закреплять умение узнавать геометрические фигуры и соотносить их друг с другом.
На полу раскладываю три обруча, внутри которых лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник) – это гаражи. Детям раздаются картонные рули с наклеенными на них по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Предлагаю детям превратиться в автомобили. Автомобили должны соблюдать правила: двигаться по сигналу то быстро, то медленно, по сигналу «Автомобили в гараж» - дети должны встать в тот обруч, фигура которого соответствует фигуре у ребенка на руле. Игра повторяется 2 раза.


В раздел образования