Автор: Соколова Людмила Васильевна Должность: воспитатель 1 категории Учебное заведение: МБОУ Новоталицкая СШ Населённый пункт: с.Новоталицы Ивановской обл. Ивановского р -она Наименование материала: конспект Тема: НОД "Наши игрушки". Раздел: дошкольное образование
Приложение к познавательно- речевому занятию с элементами изо - деятельности
«Наши игрушки».
Коммуникативно - речевая игра «Здравствуйте!»
Цель: активизировать внимание детей, создать доброжелательную обстановку,
побуждать детей вступать в диалог.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (дети топают ногами)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп ( хлопают в ладоши)
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! (указательными пальцами показывают
щечки)
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (указательный пальчик прикладывают
к губам)
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Биб, биб, биб! (пальцем показывают свой нос)
Здравствуйте, все! Привет! (машут рукой, приветствуя всех)
Загадки про игрушки.
Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, узнавать игрушки по их
характерным признакам.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить.
Не ронять меня, не бить. ( Кукла)
Серый байковый зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, отгадай
И морковку ему дай! (Зайчик)
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной,
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца,
Вас заставят улыбнуться.
Нос, как черная букашка,
Кто же это? (Чебурашка).
Уши чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. ( Матрешка)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь…
Отгадай, что это? (Мяч)
Мячики цветные -
Просто чудеса:
И прыгают, и скачут,
И рвутся в небеса. (Воздушные шары)
Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте – и она помчится (Заводная машина
)
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: развивать речь детей, учить правильно называть предметы во множественном
числе родительного падежа.
Воспитатель называет игрушку в единственном числе, а дети во множественном.
Например:
У нас одна кукла, а в магазине – много кукол,
Один зайчик – много зайчиков.
Одна собачка – много собачек,
Одна машина - много машин,
Один мяч – много мячей,
Один мишка - много мишек.
Один шар – много шаров.
Одна матрешка – много матрешек.
Один Чебурашка – много Чебурашек.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную по группе и действовать по сигналу
воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Я предлагаю детям погулять со своими игрушками. Дети выбирают игрушки для
прогулки. Спрашиваю: В какую погоду лучше гулять? В солнечную или дождливую? Что
будем делать, если пойдет дождь? ( спрячемся под зонтик). Вот это и будут наши
правила игры: когда я говорю «Солнце» - все выходим гулять, если говорю «Дождик» - я
открываю зонт, и все бегут под зонтик. Игра повторяется 2 раза.
Продуктивная деятельность «Украсим торт».
Цель: развивать творческие способности детей, умение конструировать, сравнивать
и располагать предметы по величине, работать с бумагой и пластилином, развивать
воображение.
Из объемных фигур (квадрат, круг, треугольник) собираем трехъярусный торт. Я взяла для
этого модули, но можно вырезать фигуры из пенопласта, чтобы они были объемными.
Фигуры разного цвета – красный, желтый, синий. По бокам фигур приклеен двусторонний
скотч, на который дети крепят украшения.
Для украшений дети используют гофрированную бумагу – из нее методом сжатия
получаются объемные розочки, из пластилина дети делают шарики, листики и другие
детали, которые тоже крепятся на скотч. Затем вместе с детьми из пластилина делаем
свечи и украшаем ими верхний ярус торта. Торт получается очень красивый. Дети вместе с
воспитателем дарят торт мишке и поздравляют его с Днем Рождения, произносят
пожелания.
Подвижная игра «Автомобили».
Цель; развивать двигательную активность детей, умение двигаться врассыпную в
быстром и медленном темпе, согласовывать свои действия с правилами игры,
закреплять умение узнавать геометрические фигуры и соотносить их друг с другом.
На полу раскладываю три обруча, внутри которых лежит по одной геометрической фигуре
(круг, квадрат, треугольник) – это гаражи. Детям раздаются картонные рули с наклеенными
на них по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Предлагаю детям
превратиться в автомобили. Автомобили должны соблюдать правила: двигаться по
сигналу то быстро, то медленно, по сигналу «Автомобили в гараж» - дети должны встать в
тот обруч, фигура которого соответствует фигуре у ребенка на руле. Игра повторяется
2 раза.