Календарно-тематический план с сентября- по декабрь в средней группе.
Автор: Вунш Галина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ"Пригородная ООШ" Населённый пункт: п.Пригородный Наименование материала: метедическая разработка Тема: Календарно-тематический план с сентября- по декабрь в средней группе. Раздел: дошкольное образование
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Тема : Грибы, ягоды.
Цели : -Познакомить детей с грибами, ягодами, о нормах поведения в лесу (ядовитые грибы, ягоды). Формировать умение находить сходства и различия
у грибов, ягод (цвет, размер, форма); определять основное строение (корень, листья, стебель, плод), состояние по сезонам (осенью созревают плоды,
растения не растут).
-воспитывать бережное отношение к природе; Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой
природы.
-развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество
Развивать внимание, память, воображение.
Итоговое мероприятие: Макет «Осенний лес»
Сроки: 1 неделя октября
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое
развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Беседа «Грибы и ягоды –
дары леса» - познакомить
разнообразием грибов и
ягод.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением грибов и
ягод.
Поисково-
исследовательская
деятельность:
«Как не заблудиться в лесу»
Коммуникативная
деятельность:
Д/и «Съедобное -
несъедобное» -
закрепление знания о
съедобных грибах
С/р игра «Путешествие
в лес» - повторить
правила поведения в
лесу
(Краснощёкова 45стр)
Пальчиковая игра «Топ,
топ…»(картотека)
Изобразительная
деятельность:
Художественное
творчество (рисование)
«Ветка рябины»
(Комарова)
Рисование по трафаретам
«Грибы-Ягоды».
Лепка«Царство грибов и
ягод» (Комарова с.82)
Музыкальная
деятельность: Совместное
и индивидуальное
исполнение песен,
Двигательная
деятельность:
Физическая культура
Бег прыжки
(Пензулаева с. 31)
Подвижная игра
«Грибок –теремок»
Игры-соревнования
«Кто быстрее соберёт
грибы», «Перевези
ягоды»
« У медведя во бору
грибы, ягоды беру»
Развитие речи:
Чтение-
обсуждение
сказки Сутеева
«Под грибом»
(Хрестоматия)
Загадки п ро
грибы и ягоды
Конструирование:
Изготовление лукошка –
корзинка из бумаги.
Лото:
«Съедобные грибы»,
«Съедобные ягоды»
Пальчиковая игра «Я
корзину в лес
беру»(картотека П/и)
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд:
изготовление
атрибутов для С-Р игры
«Путешествие в лес»
хороводные игры.
«Оля ,ты сейчас в лесу?»
муз. Игра
Чтение художественной
литературы:
Отгадывание загадок о
лесе, грибах, ягодах.
(Хрестоматия )
(Соломенникова с.10)
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
Изготовление альбома « Грибы и ягоды» с воспитателем . просмотр видеомультфильма»Грибок-теремок»Лото.
Выкладывание в книжный уголок литературу про «Съедобные и не съедобные грибы»
Работа с родителями: Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе детского сада
Тема : Дикие животные
Сроки: 4 неделя октября
Итоговое событие: Выставкадетских работ «Дикие животные»
Задачи :представления детей о повадках зверей осенью;знания детей о природных изменениях осенью;умение разгадывать загадки о диких животных
(заяц, белка, медведь),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.умение выражать свои мысли, чувства с помощью
слов;внимание, память, мышление.Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
рассматривание
иллюстраций животные в
лесу,
беседы о жизни животных,
изменениях в природе
осенью.(-Времена года)
Конструирование:
Построить берлогу для
медведя
Коммуникативная
деятельность:
Театрализованная игра
«Теремок»
Д/ игра :Назови
животного и его
детёныша
С/р игра У медведя во
бору»
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд:
Сгребание снега на
участке в кучу для
Изобразительная
деятельность:
Аппликация «Угощения
для медведя –яблочки
и ягоды»
Рисование« Яички
простые и золотые
(Комарова стр.53)
Музыкальная
деятельность: Изучение
Песни «Жил в лесу
Двигательная
деятельность:
П/игра «Белочка и
орешки»
Подвижная игра
«Зайка беленький
сидит».
Пальчиковая
гимнастика «Заяц и
ёжик»
Развитие речи:
Р.н.с «Мешок яблок»
Чтение
художественной
литературы:
Чтение сказок про
животных и
отгадывание
загадок(Хрестоматия
)
«Три медведя»
постройки берлоги
колючий ёжик».
Создание условий
для самостоятельной
деятельности
Выкладывание в книжный уголок литературу диких животных
.Внесение дидактических игр по теме, атрибуты для с/р игры
Работа с родителями:
Выставка домашних рисунков «Дикие животные»
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Тема : « Птицы»
Сроки: 2 неделя октября
Итоговое событие: Выставкадетских работ «Объёмные птицы»
Задачи :-Расширять представления о птицах,
-Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).Познакомить с
птицами: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь.
-Воспитывать желание помогать птицам, учить подкармливать их.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Беседа «Что мы знаем о
птицах?»
Рассматривание
иллюстраций с
изображением перелетных
птиц
Коммуникативная
деятельность:
Дидактическая игра
«Кто как кричит?»
игра «Собери птицу».
С/р игры: «Воробьиха»,
Самообслуживание и
Изобразительная
деятельность
Рисование: «Следы
птиц»
Раскрашивание силуэтов
птиц.
Изготовление поделок из
природного материала
(шишка).
Трафареты и контуры
птиц.
Книжки-раскраски:
Двигательная
деятельность:
Физкультминутка:
«Птички и ветер»
(Картотека)
Подвижная игра
«Птички в
гнездышках»
(Картотека)
Физкультминутки:
Развитие речи:
Отгадывание
Загадок о птицах
Чтение
художественной
литературы:
Е.Чарушин
«Воробей»,
«Почему Тюпа не
ловит птиц»;
Н.Романова
Конструирование:
Построить домик для птиц
(Куцакова стр 31)
элементарный бытовой
труд
Собрать все веточки на
площадке.
«Птицы»
Лепка «Пищащий
комочек»,«Гнездышко»
(Комарова стр 38)
Музыкальная
деятельность:
По плану специалиста
Хор/игра: «Синичка».
«Скачет шустрая
синица», «Стая птиц»,
«Прыг-скок»,
«Кормушка для птиц».
«Котька и
птичка».
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
Выкладывание в книжный уголок литературу о птицах,
Игры с бумажными птицами
Внести дидактические игры на тему «Птицы»
Работа с родителями:
Изготовление скворечника для птиц,
Создание папки – передвижки «Птицы» - с рекомендациями об изучении стихов
вместе с детьми. Консультации:«Игра в экологическом воспитании дошкольников»
Изготовление атрибутов для с/р игр.
Разучивание стихотворений с детьми.
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Тема : « Домашние животные»
Сроки: 3 неделя октября
Итоговое мероприятие: Игра – презентация «На бабушкином дворе»
Задачи : Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни
и поведения. Воспитывать желание заботится о них. Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить
с трудом людей по уходу за домашними животными и знать какую пользу они приносят человеку.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Беседа «Как люди заботятся
о домашних животных»
Рассматривание
иллюстраций с
изображением домашних
животных.
Беседа «Обитатели скотного
двора»
Коммуникативная
деятельность:
Д/и «Чей детеныш?»
Д.игра «Кто что ест»
Д.игра «Хвост –
хвостище»
(сравнивание по
длине)
Сюжетная игра «В
деревне»
Изобразительная
деятельность
Лепка «Собака со
щенятами»
Аппликация «Домики
для животных (Комарова
стр)
Раскрашивание силуэтов
домашних животных
Изготовление поделок из
природного материала
(шишка).
Двигательная
деятельность:
П/и «Птички и кошка»
- умение действовать
по сигналу(Картотека)
Подв. игра «Лохматый
пёс»
П.игра «Воробушки и
кот»
П.игра «Мыши водят
хоровод»
Развитие речи:
Отгадывание
Загадок о
домашних
животных
Чтение
художественной
литературы:
Чтение рассказа
«Кто сказал мяу»
Сутеева.
Чтение сказки
«Бычок –
Беседа «Почему нельзя
гладить чужую собаку»
Конструирование:
«Домики, сарайчики для
животных»(Куцакова стр 41)
(Краснощёкова)
Настольный театр
«Волк и семеро
козлят».
Самообслуживание и
элементарный бытовой
труд
Наблюдение за кошкой
и кормление кошки.
Мытьё игрушек
«Домашние животные»
(из пласмасы).
«Кошка Мурка» по
рассказу Сутеева «Кто
сказал мяу?»
Музыкальная
деятельность:
Муз.этюды «Кошечка»
Песня «Серенькая
кошечка
смоляной бочок».
Чтение р.н.с.
«Зимовье»
Чтение рассказов
К.Д.Ушинского
«Лошадка»
«Коровка».
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
Книжный уголок. Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»,
«Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье»,
Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки домашних животных для обыгрывания,
Центр продуктивных видов деятельности. Гуашь, пластилин, мелки, цветная бумага, природный материал, раскраски,
трафареты животных, предметные и сюжетные картинки. Центр сюжетно – ролевых игр. Игрушки домашних животных.
Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей
детёныш», «Кто что ест», Центр театрализованных игр. Настольный театр «Волк и семеро козлят» театр на палочке (животные)
маски животных
Работа с родителями:
Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание
на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями
Календарно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада
Тема : « Игрушки»
Сроки: 1неделя сентября
Итоговое мероприятие: Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».
Задачи :
Помогать находить, называть игрушки, отмечая их особенности выделять по величине, материалу;
развивать ориентировку в пространстве;
воспитывать формы бережного обращения с игрушками.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Беседа с показом: как
мальчики играют с
машинками, как девочки
ухаживают за своими
дочками – куклами.
Беседа «В какие игрушки ты
любишь играть? »
Рассматривание плаката
«Игрушки»
Коммуникативная
деятельность:
Пальчиковая
гимнастика «Сколько у
меня игрушек».
Дидактическая игра
«Большой и
маленький».
Д/игра «Собери
цветок» «Угадай, где
мы были?
настольные игры:
Изобразительная
деятельность
Рисование недостающей
детали у игрушки и
называние ее
«Раскрашивание
красками готовых
силуэтов игрушек
простой формы.
Музыкальная
деятельность:
Двигательная
деятельность:
Физминутка:
превращение детей в
веселых заводных утят.
Ритмичные
танцевальные
движения под музыку
«Танец маленьких
утят».
Утренняя гимнастика
«Мы с игрушками
играли»
Развитие речи:
Загадки об
игрушках.
Рассматривание
театральных
игрушек.
Показать детям,
как можно с ними
играть, театр
настольный
«Репка».
Чтение
художественной
Конструирование:
Постройка магазина для
игрушек
«Карусель»
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин игрушек»
Самообслуживание и
элементарный бытовой
труд
Мытьё игрушек (из
пласмасы).
По плану руководителя
комплекс
общеразвивающих
упражнений («Кукла
крутит головой»,
«Подъемный кран»,
«Корзинка»,
«Качели», «Веселые
Петрушки»)
- прыжки «Мячики»;
- бег в умеренном
темпе;
- ходьба с
восстановлением
дыхания.
литературы:
Чтение
стихотворения
Агнии Барто из
цикла
«Игрушки»».
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
Вынос атрибутов для С/ ролевой игры.
Наглядный материал об игрушке, Литературное чтение. Выставка книг «Игрушки».
Работа с родителями: - индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»
- оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
- организация выставки «Игрушка своими руками»
- рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад
- досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности
Календарно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада
Тема: « Овощи»
Сроки: 2неделя сентября
Итоговое мероприятие: выставка «Овощи на тарелке»
Задачи : -расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах.
формировать представление о сходстве и различии овощей, фруктов.
побуждать детей к совместной поисковой деятельности
развивать мышление и воображение ,развивать коммуникативные навыки
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
развивать эмоциональную отзывчивость.
воспитывать культуру и выразительность речи.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое
развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Беседа с детьми на тему
«Где растут овощи».
Беседа «На нашем
огороде»
Беседа с детьми на тему:
«Что можно приготовить
из овощей».
Коммуникативная
деятельность
Рисование Тема:
Нарисуй какие хочешь
овощи.
Аппликация
Тема:Овощи на блюде .
Лепка Тема: Овощи.
Музыкальная
Двигательная
деятельность:
П/и «Огуречик,
огуречик…»
П/и «Раз, два, три
овощ изобрази»-
развивать быстроту,
внимание.
Развитие речи:
Загадки про овощи .
Иллюстрации и картинки
из серии «Овощи -».
Муляжи овощей,
Чтение художественной
литературы:
Художественная
Журналы на тему: Овощи
Конструирование:
Постройка ящиков под
овощи
Д/и «Где что растет?»
Сюжетно – ролевая
игра «Семья
(изготовление
заготовок из
овощей)».
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд
соберем ветки –
сделаем участок
красивым.
деятельность:
По плану
руководителя
литература – «Капустный
лист» Е Бехлерова.
Подрезова, 38
Художественная
литература –
Сказка о том, почему
помидор стал красным.
(Подрезова,40).
Художественная
литература-
«Хитрый огурчик»
Я.Пинясов
Подрезова с39 В.
Степанов «Был у зайца
огород»
Р.н.с. «Вершки –
корешки»
Ю. Тувим «Овощи»
Н. Носов «Огурцы»
Создание условий
для самостоятельной
Д/игры по теме и настольно-печатные игры .
деятельности
Подбор книг по теме. Атрибуты для С/ ролевой игры .Раскраски овощи
Работа с родителями: Папка-передвижка «Полезные овощи», изготовление стенгазеты «Овощи»
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе детского сада
Задачи : Расширять знания об фруктах. -расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах.
формировать представление о сходстве и различии овощей, фруктов.
побуждать детей к совместной поисковой деятельности
развивать мышление и воображение ,развивать коммуникативные навыки
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды
деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Беседа «Чем полезны
фрукты и ягоды для
здоровья»
Беседа - «Какую пользу
приносят фрукты?»
Рассматривание
иллюстраций
фотографий по тематики
Коммуникативная
деятельность
Лепка:
«Консервируем
овощи и фрукты»
Аппликация «Банки с
фруктами»
Лепка Тема: Фрукты.
Музыкальная
деятельность:
Двигательная деятельность:
Физкультминутки «Ассоциа
ции» «Груши»
Подвижные игры:
«Садовник»,
«Кто быстрее соберёт
фрукты»,
«Подпрыгни и достань
яблоко»
Развитие речи:
Загадки про овощи .
Иллюстрации и
картинки из серии
«Овощи -». Муляжи
овощей,
Скороговорка на
тему фрукты
Чтение
художественной
литературы:
«Старик сажал
Конструирование:
Постройка фруктового
магазина
Д/и «Где что
растет?»
С.р.«Фруктовый
магазин»
Настольно
печатные игры:
«Сложи фрукты»,
« Что лишнее»
Д /и на внимание
«Фрукты»
Сенсорное развитие
«Не ошибись»,
«Угадай и назови»
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
«Мытье муляжей».
соберем ветки –
сделаем участок
красивым.
По плану
руководителя
яблони», Л.Н.
Толстой – чтение
рассказа
Создание условий
для
самостоятельной
деятельности
Д/игры по теме
Подбор книг по теме. Атрибуты для С/ ролевой игры .Раскраски
Работа с родителями:
Памятка: «Способы развития фантазии и воображения у ребёнка».Консультация на тему «Полезные витаминки»
Календарно о-тематический план образовательной работы в средней группе
Тема : Одежда,обувь.
Сроки: 2 неделя ноября .
Итоговое мероприятие: Оформление родительского уголка: «Одежда и обувь в холодное время года»
Задачи:
Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная,
мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. Развитие умения сравнивать и
группировать предметы по признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. »Воспитывать аккуратность в одежде и обуви.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Рассматривание картинок
национальных костюмов.
Беседа об одежде.
История развития одежды
(из чего раньше
изготавливали одежду из
чего сейчас). Ознакомление
с видами ткани (дети
рассматривают образцы
разных тканей: ситца,
вельвета, кожи, шелка,
джинсовой ткани, драпа,
шерсти и придумывают,
какую одежду можно сшить
Коммуникативная
деятельность:
Д\игра «Повтори, как я»
Дидактические игра
«Разрезные картинки –
обувь и одежда»
Сюжетно-ролевые
игра «Мы идем в
магазин за новой
обувью»
Пальчиковая
гимнастика
«Варежка»
«Зрительные
гимнастики»,
«Обновки»,(картотека)
« Новые кроссовки»-
Изобразительная
деятельность:
Рсакраски на
тему:Одежда и обувь
Рисовани е« Укрась
фартучек»
кн.Комаровой с.25
Лепка :
« Девочка в длинной
шубке»
кн.Комаровой
Музыкальная
деятельность:
« Валенки» —
рус. народная песня.
Двигательная
деятельность:
Подвижные игры .
«Живой лабиринт».
Упражнение
«Швейная
машинка»,
«Застёгиваем
молнию на куртке».
«Не замочи ног».
(Бондаренко)
Физминутка «Весёлые
Сапожки»(картотека)
Развитие речи:
Загадыва
ние
загадок(Сборни
к
загадок)
Беседа:« Какая
одежда
бывает?»,
«Как заботиться
о своей
одежде»,
«Какую одежду
одевают в
разные времена
года?»,
«Откуда берётся
одежда?»,
«Какая одежда
была у наших
из этого материала).
Задание: Платье из ситца-
(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-
(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) –
(шелковая).и тд.
Наблюдение «Как одеты
прохожие?»
Конструирование:
Строительно-
конструктивная
деятельность «Торговая
обувная палатка»
Н.Нищеева
Пальчиковая игра «Наша
обувь»
Посчитаем в первый раз,
сколько обуви у нас:
(попеременно хлопают в
ладоши и стучат
кулачками) Туфли,
тапочки, сапожки, для
Наташи и Сережки,
(загибают поочередно
все пальчики) Да еще
ботинки для нашей
Валентинки,
А вот эти валенки для
малышки Галеньки.
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд:
- Учимся
ухаживать.за
одеждой»
По плану специалиста
предков».
Чтение
художественной
литературы:
Чтение
« Маша
-растеряша» с.
14; С. Маршака
« Вот
какой рас
сеянный»
«Золушка»
(Хрестоматия)
К.Ушинский
«Одежда».
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
Выкладывание в книжный уголок книги по данной теме.
Внесение в группу альбома с подборкой «Одежда и обувь» для рассматривания.
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка: «Одежда и обувь в холодное время года»,
Консультация на тему: «Если дети не убирают игрушки».
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Тема : Профессии и инструменты.
Сроки: 2 неделя ноября Итоговое мероприятие: : Фотовыставка на тему: «Профессии моих родителей».
Задачи: познакомить детей с различными видами профессий, и какие инструменты нужны ? Учить разнообразным игровым действиям, отражающим
труд определённых профессий; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками; воспитывать самостоятельность, любознательный
интерес.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Беседа «Что такое
профессии?»
«Что такое инструменты и
для чего они нужны?»
Рассматривание
иллюстраций на
тему:Инструменты -0ни
чьи?
Беседа ««Спасибо нашим
поварам за вкусные обеды»
Конструирование:
Коммуникативная
деятельность:
С/Р игры:
«Магазин»,
«Почта»,
Д/игра «Исправь
ошибку".(профессии)
Слов. Игра
«Добовлялки»,
Игра-беседа «Кем
я буду и каким»;
«Небыли-
цы», «Разные про-
фессии»
Д/и : «Кому что
нужно для работы»
«Соотнеси орудия
труда», «Кто что
делает?».
Настольно –
Изобразительная
деятельность:
Рисование «Дорисуй
расческе зубчики»
Рис-ие:
«Моя мама, мой
папа по
профессии
…»
Раскрашивание
раскрасок на тему:
«Профессии».
рисование на тему
"Моя будущая
профессия"
Лепка: Тема:
" Пирожное"
Двигательная
деятельность:
П/и: «Бег по
дорожке», «Найди
свой домик».
М/и : «Повар»,
«Маляр».
П/ игра "Цветные
автомобили"
«Что умеет делать
мяч?» (на воздухе).
Комплекс
упражнений (Занятие
12. Л.Н. Пензулаева
«ФК в дет.саду»).
«В гостях у Айболита».
«Мы ловкие,
Развитие речи:
-
Отгадывание
загадок;
Беседа и
Рассматривание
сюжетных картинок
на тему:
«Все профессии
нужны, все
профессии важны».
Речевая игра:
«Назови
профессию»,
«Закончи фразу».
Чтение
художественной
литературы:
Конструирование
построить «Магазин»
печатные игры
«Кому нужны эти
Инструменты»
Сюжетно-ролевая
игра «Доктор»,
«Угостим кукол
вкусным обедом».
Коммуникативная
игра: «Не пропусти
профессию».
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд:
Игра: «Какие мы
помощники»
(собрать игрушки и
разложить их по
местам).
Оказание помощи
няни накрыть стол к
обеду, навести
влажную уборку в
группе.
(кн.Комарова)
Музыкальная
деятельность:
По плану музыкального
руководителя
умелые..» (на
воздухе)
Чтение пр-ия
«Дядя Стёпа»
С. Михалков
С.82(Хрестоматия)
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
Выкладывание в книжный уголок книги по данной теме. Настольные игры , инструменты.
Внесение в группу альбома с подборкой профессий и инструментов для рассматривания.
Внесение атрибутов для сюжетно-
ролевая игры «Доктор,Магазин ,Почта».
Работа с родителями: Беседа:«Роль семьи в воспитании у детей уважения к труду взрослых».Консультация: «Капризы и упрямство» Фотовыставка на
тему: «Профессии моих родителей».
Календарно-тематический план образовательной работы в средней группе
Тема : «Осень»
Сроки: 3 неделя сентября.
Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй осень» ; Выставка рисунков.
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного
поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения
за погодой..
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
«Рассматривание осеннего
дерева»
рассматривание картинок с
пейзажем осени
Беседа «Осень. Что ты о ней
знаешь?»
«Дары осени»
Беседа с детьми на тему:
«Что нам осень принесла.
беседа с детьми на тему:
«Осенняя погода»
« Ч т о
и з м е н и л о с ь
в
природе
с
п р и ход о м
осени».
« О с е н ь
в
г о с т и
постучалась»
Коммуникативная
деятельность:
Д/и: «Что такое осень»
Д/и: «Овощи и
фрукты».
Лото «Осень».
дид. игра «найди
желтый листочек»
п а л ь ч и к о в а я
и г р а
«Пальчики»
У п р а ж н е н и я
н а
р а з в и т и е
м е л ко й
м о т о р и к и
р у к
«Составь цветок» —
составление
цветка
и з
р а з н о ц в е т н ы х
пробочек.
Самообслуживание
и элементарный
Изобразительная
деятельность:
Рисование
Название: «Золотая
осень »
Рисование
«Осенние
листья».
Рисование
«Загадки
с
грядки».
Р и с о в а н и е
« Т р и
медведя гуляют».
Рисование
«Деревья
нашего сада».
Рисование «Прилетела
осень-волшебная
птица» (декоративное)
Л е п к а
« О с е н н и й
натюрморт».
Л е п к а
« К т о
п о д
дождиком промок».
Двигательная
деятельность:
«Солнышко и
дождик»
Подвижная игра
«послушные листья»
«Найди листочек»
Подвижные игры по
теме: «Собери
урожай», «У медведя
во бору», «Совушка»,
«Хитрая лиса»,
«Охотник и зайцы»,
«Перелет птиц», «Не
намочи ног»,
«Краски», «Мы
осенние листочки».
Развитие речи:
Разучить стихи
об осени
Чтение И.Бунин
«Листопад»
А.Майков
«Осенние
листья по небу
летят»
А.Пушкин
«Уж небо
осенью
дышало»
Загадать детям
загадки о
«Осени»
Чтение
художественной
«Осень.
Что
ты
о
ней
знаешь? »
«Овощи и фрукты»
«Осень – припасиха, зима
– подбериха»
«У осени в гостях»
«Осень
бывает
разная
(сезоны осени) »,
«Как
животные
осень
встречают»
«Птицы осенью»
Конструирование:
Построить осеннее дерево
бытовой труд:
Закреплять умения
поливать растения
в уголке природы
Л е п к а
« Л и с т ь я
-
деревья»
Аппликация «Осень в
ладони».
Рсакраски на тему:Осень
Лепка :
« Осеннее дерево»
кн.Комаровой
Рисование: «Вкусные
ягодки».
Лепка: «Ёжик с
яблоками».
Аппликация
симметричная.
«Листочки на окошке»
Музыкальная
деятельность:
праздник
«Здравствуй,Осень»
Заучивание
Стихотворений и
танцев.
литературы:
Чтение стих-я
«Однажды
хозяйка с базара
пришла»
Почитать детям
стихотворение:
И. Бунина
«Листопад».
Составление
р а с с ка з о в
н а
тему «Птицы»
Вечер
загадок
«Секреты
Осени»
Рассматривание
иллюстраций по
теме
проекта
в
книжном
уголке.
Рассказывание о
времени года по
сюжетным
картинкам.
Чтение
стихов
об осени
Составление
рассказов:
«Осень»,
«Птицы
нашего
края»,
«Животные
нашего края».
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
Выкладывание в книжный уголок книги по данной теме.
Внесение в группу альбома с подборкой «Осень для рассматривания. Настольные игры .
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка: «Особенности развития и воспитания детей среднего возраста».
Выставка поделок
«Краски осени».
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Тема: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Задачи: з акрепить знания детей о предметах мебели и бытовой технике; учить определять некоторые особенности предметов (части, формы); развивать
наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков бытовой технике
Сроки: 3 неделя ноября
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Б е с е д а
«Осторожное
обращение с бытовой
техникой».
Ситуативная беседа:
«Домашние помощники»
Беседа с детьми на тему
«Путешествие в прошлое
стиральной машины (с. 73,
Дыбина О. В. «Что было
до… »)
Коммуникативная
деятельность:
Игра «Что у меня
есть дома».
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Дидактическая
игра:
«Найди пару»
Сюжетно – ролевая
игра:
«Парикмахерская».
(Краснощёкова)
Дидактическая игра
«Доскажи словечко»
Изобразительная
Подвижная игра
«Найди себе пару»
(Т.М.Бондаренко)
Игра с мячом
«Закончи
предложение»
Развитие речи:
Отгадывание
загадок
Загадки о
бытовой техники.
Чтение
художественной
литературы:
Чтение рассказа
«История
пылесоса»,
«Веник и
пылесос».
Разучивание
стихотворения
«Соковыжималка»
Конструирование:
Построить телевизор
Словесная игра
«Глухой телефон»
(с. 112 А. К.
Бондаренко
«Дидактические игры в
детском саду»)
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд:
По окончание игр
составлять игровой
материал по своим
местам
Музыкальная
деятельность:
по плану музыкального
руководителя
Чтение рассказа
Н. Носова
«Телефон»
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
1.
Выставка художественной литературы по теме .
2.
Иллюстрации«Бытовая техника».
3.
Набор разрезных картинок «Бытовая техника»
4.
Принадлежности по изобразительной деятельности в детском саду
Работа с родителями:
Папка передвижка «Как предметы помогают человеку»;
Изготовление «Бытовой техник своими руками».
Конкурс рисунков «Мамины помощники по дому»
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Тема: Виды росписи.
Задачи: Развивать эстетическое восприятие прекрасного. Знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки,
выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к русской игрушке. Привлекать
внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с
куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их
красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов
деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной. Развивать фантазию, мышление, внимание.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков –Гжелевская доска, филимоновская барышня,дымковский конь.
Сроки: 4неделя ноября-1 неделя декабря
Образовательные
области
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое
развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Беседа: «Русская народная
игрушка»,
«Чем играли наши
бабушки?»
Иллюстрациии для
рассматривания
(гжель,филлимоновская и т
д )
Беседа «Дымковская
игрушка» (рассказ об
Коммуникативная
деятельность:
Настольно печатная
игра «Русские узоры»
Д/и «Составь узор»
С/р игра «Ярмарка»
Д/и "Найди
различия и сходства"
Пальчиковая
гимнастика:
Раз, два, три,
четыре, пять,
Изобразительная
деятельность:
Лепка. Дымковская игрушка
«Уточка»
(Дымковская
игрушка) (Т.С.Комарова
Занятия по ИЗО средняя
группа)
Тема: «Украшение
платочка» (по мотивам
дымковских росписей)
(Т.С.Комарова Занятия по
ИЗО средняя группа)
Двигательная
деятельность:
подвижные
игры:
1."Растеряхи"
2 хороводная игра
"мы матрешки""
П./игра
«Матрёшки»
Развитие речи:
Загадки о народных
промыслах
Чтение
художественной
литературы:
Заучивание
стихотворения
«Матрешка»
Чтение загадок и
стихотворения о
истории промысла)
Игрушки матрешки и
альбомы образцов росписи
матрешек.
Знакомство с игрушками,
сделанными из разных
материалов – из глины
(дымковские игрушки),
деревянная матрёшка,
организация в группе мини -
музея «Куклы прошлого
века».
Альбомы: «Дымковская
игрушка», «Народное
творчество», «Русские
узоры».
Знакомство с дымковской
игрушкой: петушок, уточка,
птичница, водоноска,
индюк, козел, баран, конь,
барыня.
Конструирование:
Мастерская дымковской
игрушки.
Будем пальчики
считать,
Все такие нужные,
Крепкие и
дружные.
Мы распишем ваш
наряд,
Будет радость у
ребят.
Клеточки,
кружочки, маленькие
точки –
Красно-желто-
синие, зеленые –
красивые!
Театрализованные
игры "Матрешкино
новоселье
Настольная игра:
Половинки- Гжелевские
узоры
Дидактические игры:
«Найди такую же
игрушку», «Собери
целое из частей».
Д/И «Найди
орнамент», «Народные
промыслы».
Самообслуживание и
элементарный
Рисование. «Сине -голубая
Гжель» посуда
Комарова Т.
Изобразительная
деятельность детей в
детском саду.
Раскраски – «Гжелевская
доска»
Рисование по
трафаретам«Нарядная юбка
барыни» (рисование),
«Дымковские кони»
(рисование), «Дымковское
ателье» (рисование),
Упражнения «Дорисуй
орнамент», «Укрась силуэт-
игрушку», «Нарисуй
орнамент»
Музыкальная
деятельность:
По плану музыкального
руководителя.
Знакомство с народными
инструментами трещотка и
дудочка.
дымковской игрушке.
бытовой труд:
Почистить тропинку на
площадке
Создание условий для
самостоятельной
деятельности
Выставка книг: «Русские народные сказки»
Иллюстрации на тему: Гжелевская доска, барыня и т д .Настольно –печатные игры, Картотека пальчиковых игр ,дидактические игры.
Работа
с
родителями
:
Консультация для родителей "Виды народного декоративно-прикладного искусства"
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Задачи: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного
интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы родного
края. Продолжение знакомства о местах, где всегда зима.
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое развитие
Виды
деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
Рассматривание
фотоальбома город
«Кемерово»
Рассматривание
фотоальбома
« Родной край»
«Климат родного
Коммуникативная
деятельность:
Д/и: «Покажи и
назови», «К нам
пришёл снеговик».
«Четыре времени
года»
Сюж. отобразит.
деятельность
«Покатаем куклу на
санках».
Изобразительная
деятельность:
Рисование:
«Высотные дома
на улице»
Лепка:
«Снеговик»
Музыкальная
деятельность:
Двигательная
деятельность:
«Путешествие в
зимний лес».
Комплекс
упражнений
(Занятие 34.
Л.Н. Пензулаева
«ФК в
дет.саду»).
Катание друг
друга на санках.
Развитие речи: Рассказывание по
сюжетным картинкам: «Вот
пришла зима»
Цикл бесед о Кузбасском
крае(достопримечательности)
.«Моделирование сказки «Про
трех снеговиков».
Расширение
ориентировки в окружающем и
края».
Рассматривание
сюжетных
картинок на тему:
«Пришла зима».
Эксперименты с
водой и льдом.
«Кто больше
назовёт?»
Цель: учить
называть признаки
зимы.
Зимушка-зима,
зима снежная
была. Звуки
«р»-«р`» и буква
Р,р.
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд:
Помощь в уборке
снега на участке
(посильная
помощь). Сметание
снега со скамеек,
построек.
Муз. деят-ть в
интеграции с
игровой и
двигательной
активностью
совместно с
муз.рук.
Прослушивание
песен о зиме.
Конструирование:
Тема: «Фонарики»
Сооружение
зимних построек
на участке.
«Зимушка-
зима».
Комплекс
упражнений
(Занятие 35.
Л.Н. Пензулаева
«ФК в
дет.саду»).
«На зимней
дорожке» (на
воздухе).
М.п./и: «Попади
снежком в
корзину», «П\и:
«Снежки»,
«Птички в
гнёздышках».
Пальчиковая
гимнастика:
«Солнышко
зимой»,
«Кормушка».
Дыхательная
Инсценировка
потешек: «Зайка
серенький
сидит»,
гимнастика:
«Сдуй
снежинки».
развитие речи:
«Что зима нам принесла?».
«Как мы встречаем зиму».
Чтение художественной
литературы:
С. Берестов «Гололедица», М.
Познанский «Снег идёт», р. н. с.
«Зимовье зверей».
И. Никитин «Встреча зимы»
Ф. Тютчев «Зима недаром
злится»
А. Кузнецова «Времена года»
В. Сутеев «Времена года»
Создание условий
для
самостоятельной
деятельности
Рассматривание сюжетных картинок: «Зимняя прогулка», « Зимние пейзажи родного края»
Настольно-печатные игры: «Времена года», «Собери картинку».
Работа с родителями : Беседа: «Безопасное поведение зимой». Консультации: «Капризный ребенок». Оформление родительского уголка:
«Прогулки на свежем воздухе в холодное время года».
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Тема: «Зимние забавы. Новый год!».
Сроки: 3-4 неделя декабря.
Итоговое событие: Новогодний утренник. Развлечение: «Зимние забавы».
Задачи: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку,
ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую моторику, восприятие, творческие
способности; активизировать словарь по теме "Новогодний праздник", формировать представление о зимних развлечениях, активизировать
словарь по теме; способствовать формированию любознательности, интереса к миру природы.
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое
развитие
Речевое развитие
Виды
деятельности
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
« Сундук Деда
Мороза»
«Найди самую
большую и самую
маленькую
ёлочку»,
«Покатаем
зверят», (один -
много) -сенсорное
Коммуникативная
деятельность:
Игра-диалог
«Снежинки»
Игра-ситуация
«Морозные
деньки» - вовлечь в
игровую ситуацию
Изобразительная
деятельность:
Рисование:
«Зимние забавы»
(коллективное
рисование)
Лепка:
«Дед Мороз принес
подарки».Снеговик
Двигательная
деятельность:
«В гости к
Топтыжки».
Комплекс
упражнений
(Занятие 36. Л.Н.
Пензулаева «ФК в де
т. саду»).
Катание друг друга
на санках.
Развитие речи:
Рассказывание по картине:
«Зимние забавы».
Заучивание стихотворений
на Новогоднюю тематику.
«Как зверята готовятся к
празднику».
Игра: «Посмотри и
назови».
развитие.
Наблюдение: «В
морозный день,
узоры на окнах».
зимних забав со
снегом
Д/и: «Фонарики для
ёлочки», «Найди
снеговику ёлочку».
Игровая ситуация
«Кукла Оля
собирается в гости
к Снегурочке»
Сюжетно –
отобразит. деят-ть:
«Новогодний
праздник у зверят».
Тема: Зимние
забавы. Звук «н» и
буква Н, н.
Самообслуживание
и элементарный
Музыкальная
деятельность:
Муз. деят-ть в
интеграции с
игровой и
двигательной
активностью
совместно с
муз.рук.
Прослушивание
песни: «Скоро
Новый год».
Разучивание песен:
«Топ топ сапожок»,
«Елочка Большая».
Конструирование:
«Кресло для Деда
Мороза»
Комплекс
упражнений
(Занятие 37. Л.Н.
Пензулаева «ФК в
дет.саду»).
П/и:
Упражнение «По
снежному мостику»
«Снег кружится»,
«Мы шагаем по
сугробам».
М.п./и: «Новогодний
хоровод».
Дыхательное
упражнение:
«Согреем наши
ладошки».
Пальчиковая
гимнастика:
«Ёлочка», Бусинки».
Расширение
ориентировки в
окружающем и развитие
речи:
Рассматривание сюжетных
картин о новогоднем
празднике, беседа по их
содержанию.
Рассматривание ёлки.
Чтение художественной
литературы:
.«Чтение сказки Б.
Заходера «Хрюша на
елке».
К.Чуковскова «Ёлка», Е
Трутнёва «с Новым
Годом».
бытовой труд:
Собрать игрушки,
сложить книги на
полочку, убрать
краски после
рисования.
оформление
группы к празднику
(посильная
помощь).
«Новогодняя
Елочка»,
«Снежинки».
Создание условий
для
самостоятельной
деятельности
Самостоятельные игры с персонажами – игрушками. Д/и: «Найди картинку», «Ёлка из треугольников».
Рассматривание сюжетных картинок по данной теме.
Работа с родителями: Беседы с родителями об изготовлении костюмов для детей к утреннику.Консультация «Как провести с детьми
новогодние каникулы» Участие в проведении Новогоднего праздника. Оформление родительского уголка: «Организация закаливания детей в
домашних условиях». Конкурс новогодних поделок: «Новый год у ворот!»
Календарно -тематический план образовательной работы в средней группе
Тема: «Зимующие птицы и животные»
Сроки: 2 неделя декабря
Итоговое событие: Изготовление кормушек
Задачи: формировать представление о зимних приметах, о жизни животных и птиц зимой,
.
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно -
исследовательская
деятельность:
Игра: «Какие бывают
птицы»
Коммуникативная
деятельность:
«Третий лишний»
Цель: учить отличать
птиц от других
животных.
Изобразительная
деятельность:
Рисование:
«Воробей из
Двигательная
деятельность:
Утренняя
гимнастика
«Птички-
невилички»
Развитие речи:
Расширение
ориентировки в
«Птицы наши друзья»
«Покормите птиц
зимой»
«Дикие животные
зимой»
Цель: способствовать
обогащению и
углублению знаний
детей о жизни диких
животных в зимний
период.
Рассматривание альбома
«Птицы» в уголке
природы.
Д/ игра «Доскажи
словечко»,
«Совушка»
Настольно-печатная
игра «Со-бери
изображение
птицы»
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд:
Игровая ситуация:
«Убираем игрушки
на свои места».
ладошки»
Лепка:
«Ягодки для птиц».
Музыкальная
деятельность:
Слушание музыки:
«Пение птиц»,
слушание песни
«Птички», муз. Т.
Ломовой и
пропевание песни
«Птицы и
птенчики»
Муз. деят-ть в
интеграции с игровой
и двигательной
активностью
совместно с муз.рук.
(Занятие 37. Л.Н.
Пензулаева «ФК в
дет.саду»).
«В гости к зайке»
(на воздухе).
Комплекс
упражнений
(Занятие 38. Л.Н.
Пензулаева «ФК в
дет.саду»).
П/и: «Птички
летают»,
«Заинька.».
М.п./и: «Повтори
движение»,
«Вороны и гнезда»
Инсценировка
потешек: «Мишка
косолапый»
окружающем и развитие
речи:
Беседа на тему: «Птицы,
кто они такие?»;
Комплексное занятие по
речевому развитию:
«Приморские птицы -
наши друзья»;
Произношение
чистоговорок по теме.
Чтение стихотворения
«Синица» Т. А.
Шорыгиной
Рассматривание
сюжетных картинок:
«Птицы зимой»
Чтение художественной
литературы:
В. Бианки «Синичкин
календарь»
В. Бианки «Лесная
газета», «Лесные
домишки»
Конструирование:
«Кормушка для
птиц»
.
Создание условий
для
самостоятельной
деятельности
Предложить для рассматривания в книжном уголке книгу «Про кого расскажет грач» И. Гуриной. Изо
центре( Трафареты с силуэтами птиц)
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
.
Индивидуальные беседы с
родителями на тему: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? » с целью выявления интереса и отношения к птицам зимой в детях.