Напоминание

" В каждой книжке свой секрет, и не нужных книжек нет"


Автор: Митапова Алла Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№8
Населённый пункт: Хабаровский край п. Чегдомын
Наименование материала: Проект
Тема: " В каждой книжке свой секрет, и не нужных книжек нет"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Подготовила:

Воспитатель старшей группы

МБДОУ№8

Митапова Алла Евгеньевна


Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с ребенком и помогать при анализе произведения.

Вид проекта:
информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность:
краткосрочный (2 недели).
Участники

проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:
Воспитание интереса и ценностного отношения у детей старшего дошкольного в о з р а с т а и и х р о д и т е л е й к н и г е и художественной литературе,

Задачи проекта:
• Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним. • Вызывать положительные эмоции при чтении книг. • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. • Обогащение словаря, развитие лексико- грамматического строя, связной речи детей. • Повышение уровня развития речи детей. • Активное участие родителей в жизни детского сада. • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. • Возрождение чтения в кругу семьи.

Этапы проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний). II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей). III этап – заключительный (результат).

1 этап-подготовительный:
1. Изучение литературы по проектной деятельности. 2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. 3. Разработка плана мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников. 4. Разработка плана воспитательно- образовательной работы с детьми. Подготовка конспектов мероприятий. Подбор материала.

2 этап практический
1. Организация познавательно-исследовательской деятельности: беседы, НОД. 2. Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. 3. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры “Библиотека”, “Книжный магазин”, настольно-печатные игры. 4. Организация трудовой деятельности: ремонт книжек. 5. Организация музыкальной и двигательной деятельности: постановка сказок, инсценировок. 6. Чтение художественной литературы. 7. Организация культурно-досуговой деятельности: всречи с работниками библиотеки (просмотр мультфильмов, литературные викторины.
8. Выставка книжных уголков «Полезнее книги нет вещи на свете» (книжные и родительские уголки) . Работа с родителями: Консультации для родителей : «Роль детской книги в воспитании дошкольника». Оформление выставки для вернисажа детских работ.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра
«Библиотека», «Книжный магазин» •
Игра
«Книжкина больница» •
Дидактическая игра:
«Из какой сказке герой», «В гости к сказке». «Прими сообщение», «Собери и угадай», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».
Познавательное развитие
• «Литературная минутка» - каждый день. •
Беседы:
«Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». •
НОД:
«Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки». • Встречи с работниками библиотеки.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Моя любимая

книжка»».

Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней

намек – добрым молодцам урок».

Совместное творчество: «В сказочном царстве»

(сочинение сказок).

Чтение р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист -

Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».

Речевые игры с прибаутками.

Литературная викторина «По дорогам сказок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам


Художественно-эстетическое развитие

Лепка
«Лягушка-царевна» •
Аппликация
«Избушка на курьих ножках», «Закладка для любимой книги» •
Конструирование
«Дом в котором живет сказка» •
Рисование «Рисуем сказку»

Театрализованная деятельность
• Постановка музыкальной сказки «Теремок»

Работа с родителями

Консультация:
«Роль детской книги в воспитании дошкольника».
Беседа о важности темы:
«Полезнее книги нет вещи на свете»
Оформление материала
«Вернисаж любимых сказок» (рисунки детей и родителей).

Продуктивная деятельность

Рисование «Рисуем сказку»


Лепка «Лягушка- царевна
»

Аппликация

«Избушка на курьих ножках»


«Закладка для любимых книг»


Конструирование
«Дом в котором живет сказка»

Сюжетно-ролевые игры
Библиотека Книжный магазин

Театрализация

Путешествие в сказку «Теремок»



Наш вернисаж


Вернисаж любимых сказок

(совместные работы детей и родителей)


Завершающий этап:
• У детей заметно повысился интерес к чтению художественной литературы. • Повысился уровень развития связной речи детей. • Активное участие родителей в жизни детского сада. • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. • Возрождение чтения в кругу семьи.


В раздел образования