" В каждой книжке свой секрет, и не нужных книжек нет"
Автор: Митапова Алла Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№8 Населённый пункт: Хабаровский край п. Чегдомын Наименование материала: Проект Тема: " В каждой книжке свой секрет, и не нужных книжек нет" Раздел: дошкольное образование
Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в
нашей стране.
Актуальность
решения
этой
проблемы
очевидна. Чтобы воспитывать читателя в
ребенке,
взрослый
должен
сам
проявлять
интерес к книге, понимать ее роль в жизни
человека, знать книги, рекомендуемые для
детей
дошкольного
возраста,
уметь
интересно
беседовать
с
ребенком
и
помогать при анализе произведения.
Вид проекта:
информационно -
познавательный, творческий.
Продолжительность:
краткосрочный (2 недели).
Участники
проекта:
дети
старшей
группы,
воспитатели,
родители.
Цель проекта:
Воспитание
интереса
и
ценностного
отношения
у
детей
старшего
дошкольного
в о з р а с т а
и
и х
р о д и т е л е й
к н и г е
и
художественной литературе,
Задачи проекта:
• Сформировать у детей понимание
того, что книга источник знаний.
• Воспитывать интерес к книге и
бережное отношение к ним.
• Вызывать положительные эмоции
при чтении книг.
• Активизировать родителей к
совместной продуктивной
деятельности.
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к чтению и
художественной литературе.
• Обогащение словаря, развитие лексико-
грамматического строя, связной речи детей.
• Повышение уровня развития речи детей.
• Активное участие родителей в жизни детского
сада.
• Положительное отношение родителей в
совместной деятельности с педагогами.
• Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный (накопление
знаний).
II этап – основной (совместная
деятельность детей, родителей,
воспитателей).
III этап – заключительный (результат).
1 этап-подготовительный:
1. Изучение литературы по проектной
деятельности.
2. Подбор и изучение методической литературы
по теме проекта.
3. Разработка плана мероприятий по
взаимодействию с семьями воспитанников.
4. Разработка плана воспитательно-
образовательной работы с детьми. Подготовка
конспектов мероприятий. Подбор материала.
2 этап практический
1. Организация познавательно-исследовательской деятельности:
беседы, НОД.
2. Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка,
аппликация, конструирование.
3. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры
“Библиотека”, “Книжный магазин”, настольно-печатные игры.
4. Организация трудовой деятельности: ремонт книжек.
5. Организация музыкальной и двигательной деятельности:
постановка сказок, инсценировок.
6. Чтение художественной литературы.
7. Организация культурно-досуговой деятельности: всречи с
работниками библиотеки (просмотр мультфильмов,
литературные викторины.
8. Выставка книжных уголков «Полезнее книги нет
вещи на свете» (книжные и родительские уголки) .
Работа с родителями:
Консультации для родителей : «Роль детской книги в
воспитании дошкольника».
Оформление выставки для вернисажа детских работ.
Социально-коммуникативное развитие
•
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»
•
Игра «Книжкина больница»
•
Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».
«Прими сообщение», «Собери и угадай», «Копилка новых слов»,
«Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку
поверни и сказку расскажи».
Познавательное развитие
•
«Литературная минутка» - каждый день.
•
Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут
книги».
•
НОД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».
•
Встречи с работниками библиотеки.
Речевое развитие
•
Составление творческих рассказов «Моя любимая
книжка»».
•
Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней
(сочинение сказок).
•
Чтение р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист -
Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».
•
Речевые игры с прибаутками.
•
Литературная викторина «По дорогам сказок».
•
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Художественно-эстетическое развитие
•
Лепка «Лягушка-царевна»
•
Аппликация «Избушка на курьих
ножках», «Закладка для любимой
книги»
•
Конструирование «Дом в котором
живет сказка»
•
Рисование «Рисуем сказку»
Театрализованная деятельность
•
Постановка музыкальной сказки
«Теремок»
Работа с родителями
Консультация: «Роль детской книги в
воспитании дошкольника».
Беседа о важности темы: «Полезнее
книги нет вещи на свете»
Оформление материала «Вернисаж
любимых сказок» (рисунки детей и
родителей).
Продуктивная деятельность
Рисование «Рисуем сказку»
Лепка «Лягушка- царевна »
Аппликация
«Избушка на курьих ножках»
«Закладка для любимых книг»
Конструирование
«Дом в котором живет сказка»
Сюжетно-ролевые игры
Библиотека
Книжный магазин
Театрализация
Путешествие в сказку «Теремок»
Наш вернисаж
Вернисаж любимых сказок
(совместные работы детей и родителей)
Завершающий этап:
• У детей заметно повысился интерес к чтению
художественной литературы.
• Повысился уровень развития связной речи детей.
• Активное участие родителей в жизни детского сада.
• Положительное отношение родителей в совместной
деятельности с педагогами.
• Возрождение чтения в кругу семьи.