Логопедическое воздействие на этапе добукварного периода
Автор: Реченкова Наталья Анатольевна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: ГБОУ школа - интернат №16 Населённый пункт: СПб, г. Пушкин Наименование материала: конспект Тема: Логопедическое воздействие на этапе добукварного периода Раздел: среднее профессиональное
КОНСПЕКТ занятия учителя-логопеда
Тема: Логопедическое воздействие на этапе добукварного периода
Цель: Совершенствование произносительной стороны речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнять словарный запас (номинативная лексика);
учить различать звуки окружающей действительности;
учить различать наиболее распространенные цвета;
развивать графомоторные навыки;
формировать графический навык письма букв.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух;
расширять словарный запас;
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
корригировать и развивать пространственную ориентировку;
развивать мелкую моторику кисти рук;
корригировать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе/группе (отвечать по
заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать
своей очереди в игре).
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно
слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно
реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики
детей;
учить соблюдать речевой этикет;
Здоровьесберегающие
Отбирать материал с учётом утомляемости детей.
Чередовать статические и динамические задания.
Используемые современные образовательные технологии:
информационная технология;
игровая технология;
групповое обучение;
развивающее обучение;
здоровье созидающая технология.
Оборудование : компьютер, проектор; зеркала, серия картинок
«Насекомые», рабочие листы/тетради, письменные принадлежности.
ХОД УРОКА
I.
Организация начала занятия
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
II.
Подготовка учащихся к усвоению нового материала
1)
Артикуляционная гимнастика (общая)
- «Улыбка», «Трубочка», «Домик открывается» (каждое упражнение по
отдельности, далее комплексом);
- «Любопытный язычок», «Язычок здоровается с подбородком», «Язычок
здоровается с носом» (каждое упражнение по отдельности, далее
комплексом);
- «Обезьяна», «Бульдог» (каждое упражнение по отдельности, далее
комплексом);
- «Конфетка»;
- «Толстячки», «Худышки» (каждое упражнение по отдельности, далее
комплексом);
-«Самовар».
2)
Работа на отдельных листах
- Обводка по точкам, штриховка - «Укрась передник Мухи Цокотухи»;
- Раскрашивание;
- Отгадывание загадок:
Эх, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звона нет. ( колокольчики)
Летом много их бывает,
а зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?.....(мухи)
- Прописывание - обводка элементов
3)
Пальчиковая гимнастика
У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу или в воздухе )
Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок. ( Наматывают воображаемую нить на кулачок)
4)
Собери картинку (из 4-х частей)
5)
Дыхательная гимнастика
Мы устали – отдохнем,
Больше воздуха вдохнем:
Вдох – носом, выдох – пффф.
Вдох правой, левой ноздрей,
Ртом-пфффф.
( повторить 2-3 раза, в медленном темпе)
6)
Продолжение работы на отдельных листах
- Обведи чашки с блюдцами, дорисуй
- Раскрась чашки в определенной последовательности (синим, желтым,
красным, зеленым карандашом)
7)
Задание на развитие зрительного внимания: «Кто улетел?»
Компьютерные слайды.
8)
Задание на дифференциацию понятий «речевые/ неречевые» звуки
Компьютерная игра: «Помоги дракоше» (Звуковой калейдоскоп. Развитие
фонематического слуха)
III.
Рефлексивно - оценочный этап.
- Вспомним что мы сегодня делали.
- Дайте себе оценку.