Напоминание

Конспект бинарного урока в 5 классе (ФГОС) по теме: "Путешествие по материкам. Жизнь на разных материках". Учитель биологии Орлова Н. Т., учитель географии Менлакаева А.З. МБОУ гимназия №2


Автор: Орлова Надежда Трофимовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ гимназия №2
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект бинарного урока в 5 классе (ФГОС) по теме: "Путешествие по материкам. Жизнь на разных материках". Учитель биологии Орлова Н. Т., учитель географии Менлакаева А.З. МБОУ гимназия №2
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект бинарного урока по географии и биологии в 5 классе (ФГОС) по теме: «Путешествие по материкам. Жизнь

на разных материках». Учитель биологии Орлова Н. Т., учитель географии Менлакаева А.З. МБОУ гимназия №2 г.

Сургут ХМАО-Югра.
Педагогическая цель - создать условия для осознания и осмысления материала о растительном и животном мире разных материков Земли; - продолжать развивать кругозор школьников Задачи урока - помочь в осознании и осмыслении материала о растительном и животном мире разных материков Земли; - способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи, на карте; - развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы; - воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между учащимися Тип, вид урока открытие нового знания, комбинированный. Планируемые результаты предметные -умение объяснять приспособленность организмов к среде обитания; общее представление о растительном и животном мире каждого материка Личностные результаты -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение живой природы Универсальные учебные действия метапредметные результаты Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества Формы и методы обучения Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы: словесные, наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (заполнение таблицы, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) Образовательные ресурсы учебники, тетради, компьютер, раздаточный материал к уроку, карта полушарий, телевизор, электронное приложение к учебнику
Организационная структура урока Этапы урока Методически й прием Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Актуализация

опорных знаний

урока.
Фронтальная беседа Проверяет готовность к уроку. Активизирует знания учащихся, необходимые для усвоения нового материала. - Какие материки вы знаете? -Самый большой материк -Назовите маленький материк – Самый жаркий материк -Самый влажный материк - Самый холодный материк -Третий по величине материк Проверяют наличие необходимого для работы на уроке. Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, осуществляют анализ ответов одноклассников
II. Мотивация к

учебной

деятельности.
Формулирование темы и цели урока
III.Усвоение

новых знаний и

способов

действий.
Вводная беседа Мотивирует учащихся к определению темы и постановке к познавательной цели урока. -Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по материкам Земли. Мы познакомимся с географическим положением материков, животным и растительным миром. Установим зависимость распространения животных и растений от географического положения и климата материка. Все ли материки одинаково обитаемы? Сможем ли мы изучить все растения и всех животных, обитающих на различных материках? Озвучивает тему и цель урока. «Путешествия по материкам. Жизнь на разных материках». Знакомит с критериями оценивания групповой работы: за правильное определение названия материка – 1 балл; за правильное заполнение колонок 2-3 - 1балл; за правильное заполнение колонок 4-5 - 1балл; за отчет группы по материкам – 1 балл; за установление зависимости распространения животных и растений от географического положения и климата Нет. Можем познакомиться с самыми интересными, необычными.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявления учащимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному выводу способа действий с информацией. материка – 1 балл. (Для каждой группы на парте лежат стихи про материки и каждая группа по описанию угадывают материк) Из двух частей возник Самый большой материк. Много-много здесь всего: И морей и океанов, Побережья и холмов Есть здесь озеро большое Называется Байкал, Расположен на востоке, И на карту он попал. (Евразия) Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят, Разрисованные птицы Цветом радуги летят. (Африка) В этом материке Богатая природа. Встретишь здесь лося и рысь, Оленя и енота. Росомахи, белки, лисы Здесь живут в лесах. Пума за бараном снежным Бегает в горах. Друг за другом лемминги Ходят по пятам. И огромный гризли Бродит по лесам. (Северная Америка)

IV. Первичное

закрепление

изученного

материала.
Освоение способа действий с полученными А на том материке Есть река глубокая, Из известных в мире рек Самая широкая. Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат Страшные пираньи. (Южная Америка) Этот южный материк И не мал, и не велик Нунатаки, снег и льдины, И веселые пингвины Здесь давно нашли приют. Материк тот как зовут? (Антарктида) Необычный материк, Хоть и ростом невелик. Сумчатых зверюшек Здесь живет немало: Белки, крысы, кенгуру И медведь коала. Вот ехидна, утконос – Только здесь встречаются, Попугаи, лирохвост На ветвях качаются.
(Австралия)
1. Найдите и прочтите в параграфе 22, учебника географии, информацию о материке вашей группы. 2. Найдите на карте самые высокие горы, большие реки и озера данного материка. 3. Заполните в таблице колонки 2,3. 4. Изучите видовое многообразие животного и растительного мира данного материка, используя текст параграфа 24, карту на странице 112-113 Работа в группах. (6 групп) Учащиеся работают с текстом, картой, делают пометки. Производят записи в таблице.
знаниями в практической деятельности.
V. Рефлексия

учебной

деятельности

Подведение

итогов.

Выявление

уровня качества и

уровня овладения

знаниями, их

коррекция.

Домашнее

задание
учебника биологии. 5. Заполните в таблице колонки 4,5. Используя текст учебника на стр. 93-98 заполнить таблицу. материк рельеф климат и внутренн ие воды. животные растения См рабочие тетради. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, организует взаимопроверку и коллективную проверку выполнения заданий. Учитель предлагает вернуться к проблеме урока. Давайте установим зависимость распространения животных и растений от географического положения и климата материка. Оценка работы учащихся во время урока, комментарий оценок. Отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке. Комментирует домашнее задание. Всем спасибо за урок! Отчеты групп. Анализ выступлений и оценка. Показ слайдов. Учащиеся соотносят информацию из таблиц, сравнивают, анализируют, перерабатывают. Делают выводы, оценивают свою работу, дискутируют, обобщают информацию.
Дополнить текст.
Я сегодня … узнал, что жизнь … на всех материках, но животные и растения разных материков отличаются друг от друга. Особенно мне запомнились … , потому что … . Обитают они … . Я ... доволен результатами, так как … .


В раздел образования