Напоминание

"Чудесные снежинки"


Автор: Калинкевич Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 36 "Полянка"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект занимательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Чудесные снежинки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занимательной деятельности по познавательно - речевому развитию и художественному творчеству для тетей среднего возраста
Тема «Чудесные снежинки»

Цель:
1.Закрепить знания детей о временах года. 2.Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. 3.Обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь, чувственность, любознательность к живой и неживой природе. 4.Продолжать учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны снежинки, работать на клеёнке, пользоваться салфеткой.
Материал:
крупные макеты деревьев, ёлочек (3-4 шт.); сугроб, вырезанные снежинки размером с детскую ладошку; заранее приготовленная воспитателем ленточная картина с изображением леса; кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад, кто из вас заметил: был ли сегодня ветер? Какой? - (сильный, холодный, морозный, студёный) - Замёрзли? -А снега много намело? Какой он? (белый, холодный, блестящий, искристый, хрустящий) - А вы слышали как снег хрустит? - А кто знает, почему хрустит снег? (предположения детей) А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз! Это хрустят под ногами снежинки! Наступила настоящая зима! - А какая она – зимушка-зима? (морозная, вьюжная, холодная, снежная) - А когда мы зиму называем снежной? (когда наметает, падает много снега) - Откуда падает снег? (с неба). - Как мы называем такое явление (снегопад). (если дети затрудняются ответить, напоминаем, что когда падают осенью листья – это явление называется листопадом, а когда зимой падает снег?) - Ребята, я приготовила для вас картину – загадку! Как вы думаете, какое это время года? (рассматриваем изображенные на ней деревья, елочки, кустики, солнышко, облака) Дети высказывают свои предположения, воспитатель дополняет ответы детей: Дети: Солнышко светит. - А солнышко светит и зимой, и весной, и летом, и осенью. Только летом солнышко и светит, и греет, а зимой только светит – оно холодное. Дети: Ёлочки зеленые, на картине. - А ёлочки круглый год зелёные: зимой и летом одним цветом. - Непонятная у нас картина, нельзя угадать какое время года. Настоящая загадка! Предлагаю сделать на этой картине зиму! А потом, к Новогоднему празднику украсим ею группу. - Хорошо, но тогда скажите, чего нам не хватает для зимы? (снега) -Молодцы, догадались! А где же нам взять снег? (ответы детей)
- Предлагаю отправиться в лес! (идем, взявшись за руки «змейкой», чтобы не потеряться) - Тихо в лесу, птички не поют, куда же они делись? (улетели в тёплые края) - А животные где спрятались? (медведь в берлоге, белочка в дупле, мышка в норке…) - А вот и целый сугроб снега. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из множества снежинок – вот таких! Протяните ладошку, и на неё упадёт снежинка (воспитатель раздаёт снежинки, дети рассматривают их, они все разные). - Расскажи, Аня, какая у тебя снежинка? (белая, резная, пушистая, лёгкая, нежная…)
Физкультминутка «Снежинки»
Художественное слово: Ах! Подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся снежинки – Белые пушинки. Полетели, понеслись И под ёлку улеглись. Тихо спят снежинки – Белые пушинки. (игра повторяется 4 – 5 раз) Собираем снежинки в корзину (с сугроба, с елочек и под елочками) - Вот мы и не заметили, как вернулись в группу. Как хорошо в лесу зимой! Никто не замёрз? (Нет). И снежинок много с собой принесли. - Я предлагаю вам подойти к нашей картине и приклеить свою снежинку в том месте, где ей больше всего понравится. (дети приклеивают снежинки, звучит тихая музыка). Воспитатель читает вполголоса: «Как тихо падают снежинки, одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно, дерево, будет тебе тепло. И ёлочкам станет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом, тепло. Уютно» (по желанию дети приклеивают дополнительные снежинки). - Вот и оделась вся земля в белоснежный праздничный наряд. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны морозы. - Чудная получилась картина! ( при рассматривании детьми картины, воспитатель даёт положительную оценку работе каждого ребёнка, помогает оценить своё участие и успех совместной работы, определяем место расположения картины) - А когда к нам в гости придёт Дед Мороз, она станет приятным подарком для дедушки. - А теперь одевайтесь на прогулку, пойдем настоящие снежинки ловить!


В раздел образования