Напоминание

"Кружок "Волшебная иголочка"


Автор: Куклина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: город Бородино, Красноярский край
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: "Кружок "Волшебная иголочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Кружок "Волшебная иголочка"

Руководитель кружка Куклина Елена Ивановна

Пояснительная записка
"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский Вышивание – это искусство, которое развивалось тысячелетиями, передавалось из рода в род, из поколения в поколение. В прошлом вышивание носило исключительно утилитарный характер. Женщины украшали свою одежду и аксессуары необычными, красивыми вышитыми рисунками. В настоящее время в подобном декоре нет необходимости, но вышивание не утратило своей актуальности. Для детей вышивка является очень полезным видом деятельности. В процессе задействованы пальчики, а их движения влияют на развитие разных отделов головного мозга. Дело в том, что в мозге, центры, которые отвечают за движения пальцев и речь расположены рядом. Поэтому стимулируя мелкую моторику, ребенок активизирует соответствующие отделы мозга, а также соседние, к о т о р ы е о т в е ч а ю т з а р е ч ь . Замечено, что дети, которые научились вышивать еще в дошкольном возрасте намного внимательнее на уроках, быстрее усваивают новый материал, не отвлекаются и не испытывают затруднений с домашними заданиями. Вышивка входит в программу школьного обучения, но не стоит ждать, пока ребенок пойдет учиться. В 5 лет ребенка уже можно знакомить с этим видом творчества. В процессе обучения вышивки дети знакомятся с материалами, инструментами, правилами техники безопасности, овладевают техникой выполнения некоторых швов ("Вперед иголку", "Через край") Как известно, ручной труд формирует волевые качества, усидчивость, приобщает старших дошкольников к труд. Дети учатся бережно относиться к материалам, орудиям труда, намечают пути осуществления поставленной цели, продумывают последовательность действий. Кроме того, занятия с нитками дают возможность творчески выразиться, развить внимание, память, воспитать дисциплинированность, повысить самооценку. Готовая работа приносит ребенку много искренней радости и восторга, вызывает гордость и удовольствие, способствует формированию добрых чувств к близким, ведь обычно ребенок вышивает подарок маме, папе, бабушке.

Содержание календарно тематического планирования.

Цель :
развитие у детей интереса к художественному труду, через обучение вышиванию.
Задачи:
Обучающая: учить осваивать специальные трудовые умения, совершенствовать и закреплять их; познакомить детей с историей русской вышивки. Развивающая: развивать координацию движений, мелкую моторику рук, художественный вкус, глазомер, воображение, память, внимание. Воспитательная: формировать положительное восприятие окружающего мира, взаимопонимание; воспитывать самостоятельность, ответственность, усидчивость, интерес к народному творчеству. Мотивационная: с о з д а т ь к о м ф о р т н у ю о б с т а н о в к у , а т м о с ф е р у доброжелательности и сотрудничества. Кружок "Волшебная иголочка" рассчитан для дошкольников старшей и подготовительной групп. В старшей группе дети знакомятся с техникой выполнения начальных швов и их вариантами. В подготовительной группе - вышивание крестом.
Содержание занятий включает в себя:
 беседы  рассматривание различных видов вышивок  объяснение нового материала  работа по образцу, трафаретам  практическая работа  пальчиковые игры  динамические паузы  гимнастика для глаз  оформление поделок и коллективных работ
Общий план занятий
 введение в тему  создание эмоционального настроя  создание условий для овладения различными видами вышивки  формирование умения создавать декоративные тематические композиции.
Методы работы с детьми
Метод как способ организации занятий:  наглядный  словесный  практический
 индивидуальный  фронтальный  коллективный
Формы занятий
 Тематическая совместная деятельность  Индивидуальные  Коллективные
Формы подведения итогов кружка
 выставка детских работ  участие в конкурсах ДОУ, города  подарки для родителей  отчет руководителя кружка на педсовете перед коллегами
Ожидаемый результат
Дети должны:  знать и различать простейшие швы ("Вперед иголку", "Вперед иголку в два приема", "Перевив", "Через край", "Крестом")  соблюдать правила безопасности труда (при работе с иглой, ножницами)  уметь вдевать нитку в иголку, закреплять нить на ткани  подбирать материал  знать термины мулине, пяльцы, прядь нитей  делать бахрому на салфетке  уметь вышивать на пяльцах и без них
Диагностика
 умеет закреплять ткань в пяльцы  умеет собирать пряди нитей в 4 или 6 сложений  умеет вдевать нити в иглу  знает и различает простейшие швы ("Вперед иголку", "Вперед иголку в два приема", "Через край")  соблюдает правила труда  умеет вышивать на пяльцах и без них  делает бахрому на салфетке
Высокий уровень
- делает самостоятельно
Средний уровень
- делает с помощью педагога
Низкий уровень
- не может сделать задание
Тематическое планирование - старшая группа

Октябрь

1. "Знакомство" Цель: познакомить детей с вышивкой, заинтересовать этим видом творчества Оборудование: образцы вышивок, иллюстрации костюмов. 2. "Знакомство с инструментами" Цель: познакомить с правилами пользования оборудованием, поведения во время работы Оборудование: иголки, ножницы, пяльцы, игольницы, нитки. 3. "Подарки Марьи -искусницы" Цель: учить вдевать нитку в иголку, закреплять правила работы с инструментами. Оборудование: кукла Марья-искусница, лоскутки различной ткани, нитки, ножницы, нитки, игольница с иголками, пяльцы. 4-5 "Поможем ёжику перебраться через ручей" Цель: познакомить детей с понятиями "стежок", "шов"; учить работать по схеме, заправлять ткань в пяльцы. Оборудование: три полоски картона с разметкой стежков шва "Вперед иголку", нитки мулине, ножницы, пяльцы, иголка с ниткой, кукла Марья-искусница
Ноябрь
6-9 "Салфетка" Цель: учить вышивать узор состоящий из трех параллельных прямых линий швом "Вперед иголку, оформлять края салфетки бахромой. Оборудование: лоскуток ткани 20х20см с разметкой узора, нитки мулине двух цветов, ножницы, игольница с иголками, кукла Марья-искусница
Декабрь
10-11"Сувенир" Цель: познакомить детей с новым швом "Вперед иголку в два приема"; продолжать учить работать по схеме. Оборудование: образцы швов, схемы, цветной картон, нитки мулине, ножницы, игольница с иголками, кукла Марья-искусница. 12-13"Елочка" Цель: упражнять в вышивании ранее изученных швов, расширять знания детей о новогоднем празднике. Оборудование: кукла Марья-искусница, нитки мулине, блестки, ленточки, ткань, пяльцы.
Январь
14-15Панно "Золотая рыбка" Цель: упражнять в вышивании ранее изученных швов, учить пришивать блестки. Оборудование: образец поделки, лоскуток однотонной ткани с разметкой рыбки, нитки мулине, блестки, иголки, пяльцы, кукла Марья-искусница
Февраль
16-18 "Лодочка с парусом"
Цель: познакомить детей с новым швом "Перевив" и упражнять в вышивании швом "Вперед иголку" Оборудование: кукла Марья-искусница, схема выполнения шва "Перевив", ткань, пяльцы, нитки мулине, ножницы, игольница с иголками, образец панно. 19 "Игольница" Цель: расширить знания о возможности использования вышивки для украшения самых различных украшений. Оборудование: кукла Марья-искусница, узор для вышивки на ткани, пяльцы, синтепон, цветной картон, клей, нитки мулине, ножницы, иголки.
Март
20-21"Игольница" Цель: расширить знания о возможности использования вышивки для украшения самых различных украшений. Оборудование: кукла Марья-искусница, узор для вышивки на ткани, пяльцы, синтепон, цветной картон, клей, нитки мулине, ножницы, иголки 22-23"Соберем картинку вместе" Цель: познакомить с новым швом "Через край"; упражнять в выполнении шва "Вперед иголку" по контуру изображения на картоне; учить работать коллективно. Оборудование: разрезная картинка с изображением Чебурашки, кукла Марья- искусница, нитки мулине, ножницы, иголки.
Апрель
24-27"Открытки" Цель: упражнять детей в вышивании ранее изученными швами, закрепить умения оформлять края бахромой. Оборудование: кукла Марья-искусница, ткань разного цвета, нитки мулине, ножницы, иголки.
Май
28-30 Коллективное панно "Подводное царство" Цель: проверить умения приобретенные ранее. Оборудование: ткань, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки.
Тематическое планирование - подготовительная группа

Октябрь
1-2.Волшебные крестики
Цель: уточнить и закрепить знания о знакомых простейших швах, познакомит с техникой выполнения шва "Крестик" Оборудование: ткань, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки. 3-4 Салфетка с цветами Цель: упражнять в вышивании горизонтального ряда крестиков на кайме, выполнении аппликации из ткани в центре салфетки, оформление края салфетки бахромой. Оборудование: ткань, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки, аппликация из ткани
Ноябрь
5-6 "Прихватка" Цель: познакомить детей с выполнением вертикального ряда крестиков Оборудование: ткань 10*10 см, более плотная ткань 12*12см основа прихватки, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки. 7-8 "Полотенце" Цель: познакомить с переходом от одного ряда крестиков к другим, упражнять в вышивании, как отдельных крестиков, так и горизонтального ряда крестиков. Оборудование: ткань 15*30см с разметкой узора, мулине красного цвета, пяльцы, ножницы, иголки.
Декабрь
9-12"Мешочек для подарков" Цель: упражнять детей в вышивании горизонтального ряда крестиков, оформлении края мешочка бахромой, сшивании изделия швом "Вперед иголку в два приема" Оборудование: ткань размером34*14 см, мулине разного цвета, блестки, узкая ленточка длиной 20см, пяльцы, ножницы, иголки.
Январь
13-16 Панно "Зимняя картинка" Цель: упражнять в вышивании швом "Крестик" на канве. Оборудование: канва 20*18см, образец панно, лист картона для рамки, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки.
Февраль
17-19 Сувенир к 8 марта "Цветок для любимой мамочки" Цель: упражнять в вышивании швом "Крестик" на канве, закреплять навыки аппликации из ткани, оформление рамки сувенира. Оборудование: канва 20*28 см, схема вышивки вазы, образец панно, рамка из плотного картона, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки.
Март
20-21"Прихватка"
Цель: упражнять детей в вышивании отдельных и горизонтального ряда крестиков Оборудование: ткань 6*16см с разметкой узора карандашом, ленточка длиной10 см, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки. 23-24 Панно "Цветочная поляна" Цель: упражнять детей в вышивании швами "Крестик" и "Вперед иголку в два приема" Оборудование: ткань 18*18см, рамка для панно, образец панно, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки.
Апрель
25-28 Панно "Утята" Цель: упражнять детей в вышивании швами "Крестик" на канве и "Вперед иголку в два приема" Оборудование: канва 20*18см, схема вышивания панно, образец панно, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки.
Май
29-30 Коллективное панно Цель: проверить умения приобретенные ранее. Оборудование: ткань, мулине разного цвета, пяльцы, ножницы, иголки.
Используемая литература
1. И.В.Новикова "Обучение вышивке в детском саду" 2009г 2. И.В.Новикова "Поделки из ниток и пряжи в детском саду" 2011г 3. Журнал "Воспитатель ДОУ" №9 2011г статья О.Н.Белозёрцевой "Вышивание в детском саду" стр. 94 4. М.Максимова "Клубок, Крючок и Спицы в гостях у малышей"


В раздел образования