Автор: Ершова Елена Юрьевна Должность: инструктор физо Учебное заведение: МАДОУ д/с № 100 Населённый пункт: Тюмень Наименование материала: конспект Тема: Прогулка в парк Раздел: дошкольное образование
Конспект досуговой деятельности с детьми старших групп МАДОУ детский
сад № 100.
Тема : Прогулка в парк.
Дата: открытая ( в зависимости от погоды)
Время: первая половина дня продолжительностью до 2х часов
Место проведения: Парковая зона в окрестностях сада
Цель : Формировать у детей потребности в движении.
Задачи:
- Совершенствовать у детей ходьбу в колонне по одному.
- Развивать у детей выносливость, внимание, ловкость.
- Учить терпению.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
- Активизировать и пополнять знания детей о растительном мире и лечебных
травах.
Предварительная работа:
1.
Беседа о пешеходных прогулках.
2.
Повторение основ безопасности.
3.
Обеспечение каждого ребенка рюкзаком- ранцем, 0,5 литра питьевой
воды, малым туристическим ковриком. ( работа родителей)
Ход досуга:
Инструктор: ребята сегодня я предлагаю вам пойти со мной в пешую
прогулку в поисках растений.
Хотите? (Да). Ну тогда нам нужно еще раз
повторить как нужно идти и что , как вы думаете ,необходимо с собой взять.
(дети перечисляют ). Ещё нам нужно выбрать врача , флажконосца и конечно
же
командира.
(
идет
выбор
,
каждая
кандидатура
обсуждается
и
принимается решением детей а не желанием взрослых).
Ну тогда давайте соберем наши рюкзаки. Обязательно необходимо проверить
насколько удобно сложены коврики и вода.(чтобы рюкзачок не бил ребенку
спину)
Молодцы! Ну что в путь!
Дети: В путь!
По
заранее
подготовленному
маршруту
в
сопровождение
воспитателя,
помощника
воспитателя,
2-3
родителей
и
инструктора
ФИЗО.
Дети
выдвигаются из садика.
Первая остановка через 500 метров.
Инструктор: Вот мы уже с вами ушли далеко от садика, никто не устал?
(ответ) Молодцы. Предлагаю провести игру между мальчиками и девочками.
Сейчас Мальчики с воспитателем в кружочке запишут на листочке все что
они видят вокруг, а девочки с няней выполнят эту же работу. И мы с вами
потом сравним кто же больше увидел. Ну что…. Раз, два – начинается игра.
(Обязательно во время подведения итога
похвалить детей за внимание и
помощь команд друг другу, так как подсказки будут обязательно, на то они и
дети)
Инструктор: Вы ребята молодцы. Но нам нужно продолжать наш путь.
Второй отрезок пути будет длинный . Мы пойдем с вами почти 1 километр. В
одну колонну становись! Командир как всегда впереди.
Вторая остановка через 500-600 метров. Это поляна.
Инструктор: Команда стой. Смотрите какая мягкая зелененькая полянка.
Слушай мою команду. Всем, достать коврики, расстелить
и усаживаться
отдыхать. Кто хочет попить у вас есть водичка. ( На весь свободный отдых
отводим до 10 минут)
Ребята! На нашей полянке растет очень много разных растений. Среди них
есть подорожник ,мать- и- мачеха. Давайте все вместе поищем эти растения
и мы вам про них немного расскажем. ( вместе с детьми находим растения,
срываем по одному экземпляру, возвращаемся и усаживаемся на коврики)
Воспитатель проводит
мини рассказ об этих растениях. Родители
на
примере показывают как можно привязать подорожник к разбитой коленки.
Инструктор: Если вы не устали
то может поиграем? (да) Тогда в какую
игру? (дети сами выбирают игру) Проводим игру но не более 10 минут .
Ну вот ребята, пора нам с вами возвращаться домой. Объявляю общий сбор.
Всем сложить коврики, бутылочки с водой, посмотреть за собой и другом не
оставили ли мы с вами мусор. Если мусор нашли мне в пакет его неси.
В одну колонну становись, в садик шагом марш. Может песенку споем? (да)
Поем песни которые знаем. (маршрут составлен так , что обратная дорога в
сад примерно метров 500-600).
Инструктор: Вот мы с вами и пришли. Спасибо вам за прогулку. Надеюсь
она всем понравилась. Спасибо нашим родителям за то, что они на немножко
оставили работу и погуляли с нами. Ребята ! Что бы малыши узнали где вы
были и что делали, нарисуйте нашу прогулку и сделайте выставку рисунков
на участке. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания!