Напоминание

"Незнайка и дорожный знак"


Автор: Прошина Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Незнайка и дорожный знак"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Незнайка и дорожный знак» (младшая и средняя группы)
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. 2. Развивать координацию движений, воспитывать дружеские чувства .
Предварительная

работа:
Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .
Оборудование:
магнитофон;, кольца – «руль». Машины на веревочках, игра «светофор», «светофор» - 2 шт., дорожные знаки Дети стоят к кругу.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас съездить в страну «Дорожных знаков»! А вы знаете, что такое «дорожный знак»? (ответы детей). Под муз. «Автобус» Дети выполняют движения под музыку и останавливаются на своих местах.
Входит Незнайка.

Ведущий:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы). Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения? Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий:
ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу. Незнайка: Как? На ногах пройти (показывает, но не по переходу) и все.
Ведущий:
ребята, правильно он ответил? А как надо? ( по пешеходному переходу) Сейчас я буду показывать «дорожные знаки», а Незнайка нам ответит, что обозначает этот знак. (Незнайка называет не правильно, дети отвечают) Правильно, а тебе Незнайка другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Незнайка: А, я знаю, пролезть между колесами.

Ведущий:
Совсем ты запутался Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе покажем. Игра «Автомобили и пешеходы» под музыку Младшая группа – «автомобили» , берут в руки маленькие обручи Средняя группа – «пешеходы»
Ведущий:
Скажи, незнайка, а играть на проезжей части можно? Незнайка: Смотря во что, в шахматы не удобно, а вот в мячик можно.
Ведущий:
А, вы, ребята, согласны с Незнайкой?(ответы) На мостовой играть нельзя, если хочешь здоровым остаться! Незнайка: Как вы много знаете. А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно: Загадки: Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый (светофор) Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились, Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) «В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят» (улица) «Силач на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино» (грузовик) «Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками» (троллейбус) «Маленькие домики по улице бегут, 2
Мальчиков и девочек домики везут» (автобус)
Ведущий:
Незнайка, а ты знаешь какого цвета светофор, попробуй собрать. (Незнайка собирает светофор неправильно) , сейчас ребята тебя научат. Проводится игра «Собери светофор»( с цветными кругами) Незнайка: ребята, а вы любите играть с машинками? Я принес необычные машины (достает машины на веревочках). Кто хочет попробовать ? Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж) Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на палку, подтягивают машину к себе, но если Незнайка поднимает красный светофор, машин останавливаются. Младшая группа играет без светофора. Незнайка: Молодцы ребята, много знаете и умеете, сейчас мне пора уезжать в свой цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду (уходит).
Ведущий:
И нам пора возвращаться домой. Под муз. «Мы едем, едем, едем…» дети выполняют упражнения и расходятся по группам. 3


В раздел образования