Автор: Прошина Анна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №24 Населённый пункт: Санкт - Петербург Наименование материала: Конспект Тема: "Незнайка и дорожный знак" Раздел: дошкольное образование
«Незнайка и дорожный знак»
(младшая и средняя группы)
Задачи:
1.
Расширять
знания
детей
о
правилах
поведения
пешехода
и
водителя
в
условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.
2.
Развивать координацию движений, воспитывать дружеские чувства
.
Предварительная
работа:
Проведены
игры
«Дорожные
знаки»,
«Пешеход»,
«Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на
дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения
закреплены знания о сигналах светофора .
Оборудование: магнитофон;,
кольца
–
«руль».
Машины
на
веревочках,
игра
«светофор», «светофор» - 2 шт., дорожные знаки
Дети стоят к кругу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас съездить в страну «Дорожных
знаков»! А вы знаете, что такое «дорожный знак»? (ответы детей).
Под муз. «Автобус»
Дети выполняют движения под музыку и останавливаются на своих местах.
Входит Незнайка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы).
Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить
улицу.
Незнайка: Как? На ногах пройти (показывает, но не по переходу) и все.
Ведущий: ребята, правильно он ответил? А как надо? ( по пешеходному переходу)
Сейчас
я
буду
показывать
«дорожные
знаки»,
а
Незнайка
нам
ответит,
что
обозначает этот знак. (Незнайка называет не правильно, дети отвечают)
Правильно, а тебе Незнайка другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел
из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: А, я знаю, пролезть между колесами.
Ведущий: Совсем ты запутался Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе покажем.
Игра «Автомобили и пешеходы» под музыку
Младшая группа – «автомобили» , берут в руки маленькие обручи
Средняя группа – «пешеходы»
Ведущий: Скажи, незнайка, а играть на проезжей части можно?
Незнайка: Смотря во что, в шахматы не удобно, а вот в мячик можно.
Ведущий: А, вы, ребята, согласны с Незнайкой?(ответы)
На мостовой играть нельзя, если хочешь здоровым остаться!
Незнайка: Как вы много знаете. А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте
внимательно:
Загадки:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый (светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
«В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят» (улица)
«Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино» (грузовик)
«Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками» (троллейбус)
«Маленькие домики по улице бегут,
2
Мальчиков и девочек домики везут» (автобус)
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какого цвета светофор, попробуй собрать.
(Незнайка собирает светофор неправильно) , сейчас ребята тебя научат.
Проводится игра «Собери светофор»( с цветными кругами)
Незнайка: ребята, а вы любите играть с машинками? Я принес необычные машины
(достает машины на веревочках). Кто хочет попробовать ?
Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж)
Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на
палку,
подтягивают
машину
к
себе,
но
если
Незнайка
поднимает
красный
светофор, машин останавливаются.
Младшая группа играет без светофора.
Незнайка: Молодцы ребята, много знаете и умеете, сейчас мне пора уезжать в свой
цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду (уходит).
Ведущий: И нам пора возвращаться домой.
Под муз. «Мы едем, едем, едем…» дети выполняют упражнения и расходятся по
группам.
3