Напоминание

Создание мини-музея в ДОУ


Автор: Ядыкина Елена Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №97"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: стаья
Тема: Создание мини-музея в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Создание мини-музея
Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма: любви к своим близким, к родным местам, родной стране. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Эти задачи можно успешно решать на основе музейной педагогики, так к а к именно музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству. Наша страна обладает богатейшей музейной культурой, а мы, взрослые, порой не знаем, как ввести ребенка в это пространство, и не понимаем, насколько ему это нужно. Большинство родителей крайне редко посещают музеи с детьми в виду своей занятости и усталости. А между тем в домашних условиях можно приобщить своего ребенка к музейной культуре. Этому способствует создание мини-музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Занимаясь с детьми созданием мини – музеев, вы формируете у дошкольников чувства гордости, уважения, сопричастности к прошлому, развиваете познавательно - исследовательские способности, приобщаете к музейной педагогике. На начальном этапе определите интересующую тему с вашим ребенком для создания мини-музея и начинайте совместно подбирать,
самостоятельно изготавливать экспонаты для вашего музея. В этот интересный процесс можно вовлечь всех членов вашей семьи, а также близких и знакомых вам людей. Итогом станет праздничное открытие и посещение друзьями и родственниками фамильного мини-музея, вашей с ребенком гордости! Другой формой приобщения ребенка к музейной культуре является коллекционирование. В своем детстве наверняка каждый из вас что-нибудь коллекционировал? Это занятие интересное и полезное. Любая коллекция стимулирует познавательную деятельность. Собирать можно практически все: открытки, монеты, диски, чашки, марки, карточки, ракушки, камни и многое другое. Очень популярным стало в последнее время коллекционирование кукол. В России издавна «крутили» тряпичные куклы, которые защищали и охраняли дом, род и малыша. Считалось, если у молодой невесты есть коллекция кукол - она трудолюбивая и будет хорошей хозяйкой. Следует напомнить, что коллекционирование не должно быть простым накопительством. Ребенка следует приучать собирать информацию об интересующих его предметах и периодически проводить небольшие экскурсии в музеи города. Итак, создание домашних коллекций и мини-музеев, не только стимулируют познавательное развитие ребенка и формируют правила поведения в музее, но и поможет зажечь в вашем ребенке искорку любви и интереса к жизни народа, к его искусству, культуре России в разное историческое время.


В раздел образования