Автор: Ядыкина Елена Геннадьевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №97" Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область Наименование материала: стаья Тема: Создание мини-музея в ДОУ Раздел: дошкольное образование
Создание мини-музея
Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои
потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств,
к которым относится чувство патриотизма: любви к своим близким, к родным
местам, родной стране.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого,
не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя
воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой
город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Эти задачи можно успешно решать на основе музейной педагогики, так
к а к именно
музей
является
тем
духовным
«наполнителем»,
который
не
позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах
чувство
любви,
уважения,
привязанности
к
отчему
дому,
малой
родине,
Отечеству.
Наша страна обладает богатейшей музейной культурой, а мы, взрослые,
порой не знаем, как ввести ребенка в это пространство, и
не понимаем,
насколько ему это нужно. Большинство
родителей крайне редко посещают
музеи с детьми в виду своей занятости и усталости. А между тем в домашних
условиях
можно
приобщить
своего
ребенка
к
музейной
культуре.
Этому
способствует создание мини-музея.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музеях не
только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять,
переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее
ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции.
Занимаясь с детьми созданием мини – музеев, вы формируете у дошкольников
чувства
гордости,
уважения,
сопричастности
к
прошлому,
развиваете
познавательно
-
исследовательские
способности, приобщаете
к
музейной
педагогике.
На
начальном
этапе
определите
интересующую
тему
с
вашим
ребенком
для
создания
мини-музея
и
начинайте
совместно
подбирать,
самостоятельно изготавливать экспонаты для вашего музея. В этот интересный
процесс можно вовлечь всех членов вашей семьи, а также близких и знакомых
вам людей. Итогом станет праздничное открытие и посещение друзьями и
родственниками фамильного мини-музея, вашей с ребенком гордости!
Другой формой приобщения ребенка к музейной культуре является
коллекционирование.
В своем детстве наверняка каждый из вас что-нибудь
коллекционировал?
Это
занятие
интересное
и
полезное.
Любая
коллекция
стимулирует познавательную деятельность. Собирать можно практически все:
открытки, монеты, диски, чашки, марки, карточки, ракушки, камни и многое
другое. Очень популярным стало в последнее время коллекционирование кукол.
В России издавна «крутили» тряпичные куклы, которые защищали и охраняли
дом, род и малыша. Считалось, если у молодой невесты есть коллекция кукол -
она
трудолюбивая
и
будет
хорошей
хозяйкой.
Следует
напомнить,
что
коллекционирование
не
должно
быть
простым
накопительством.
Ребенка
следует приучать собирать информацию об интересующих его предметах и
периодически проводить небольшие экскурсии в музеи города.
Итак, создание домашних коллекций и мини-музеев, не только стимулируют
познавательное развитие ребенка и формируют правила поведения в музее, но и
поможет зажечь в вашем ребенке искорку любви и интереса к жизни народа, к
его искусству, культуре России в разное историческое время.