Напоминание

конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие Незнайки"


Автор: Белик Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область Ленинск-Кузнецкий район посёлок Демьяновка
Наименование материала: конспект
Тема: конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие Незнайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада

«Путешествие Незнайки»
.
Цель:
обобщение и систематизация полученных знаний. Задачи: Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование:
магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, Незнайка.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры. К нам на занятие пришли воспитатели из других групп и заведующая д/с. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. (воспитатель показывает изображение Незнайки ) . Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс. - Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!
1 задание. «Дела Буквоеда»
- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой. 1. Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь) 2. Хоть и любят все его- он не знает ничего! Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай-ка! Ну, конечно, он…. (Незнайка) 3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.(ослик)
4. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрёшки) 5. В старых сказках он герой. Он пригожий, молодой. Этим именем называют чаще всего царевичей. (Иван) 6. Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. Варенье очень любит. Как зовут его? (Карлсон). - Какое слово получилось? (Гномик).
2 задание. «Геометрические фигуры»
- Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры. ( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная). И найти отличия.
3 задание. «Потерянные буквы»
- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах. Упражнение « Найди лишнюю букву».
5 задание. «Математический счёт»
Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке! 3+1 2+2 3-1 5+1+1 4-1-1 5-1 1+2 1+1+1
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: веселая зарядка.

6 задание. «Деление слов на части . Составление предложений»
Незнайка никак не может разобраться в схемах ничего понять не может. А вы знаете что они обозначают? Схемы предложений. Составление предложений по схемам. Ребята , а здесь еще есть схемы . кто знает что они обозначают?
. К каждой схеме надо подобрать слово , которое делится на одну, две или три части. Дети работают у доски , затем каждый за столом. Молодцы, справились с заданием, а скажите мне из чего состоят слова? (из звуков). Какие звуки вы знаете? ( Гласные , согласные ) А согласные какие бывают? (твердыми и мягкими). Сейчас посмотрим как вы их различаете . я буду называть слова , а вы определите какой первый звук мягкий или твердый и покажете фишкой. Работа с фишками.
7 задание. «Сравнение чисел»
К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно». 4 > 3 2= 2 5 = 5 5> 2 3 < 4 6 < 8
8 задание. «Развитие речи»
- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам: 1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы) 2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб) 3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко) 4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок) 5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь) 6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза) 7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка) 8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло) 9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка) 10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка) - Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. А чтобы он не забыл про школу Давайте подарим ему это красивое слово « ШКОЛА». Мы слепим его из разноцветного пластилина. Каждый слепит по одной букве . и прикрепим их на полоску бумаги, чтобы можно было прочитать. Работа детей за столами. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. Незнайке очень понравился ваш подарок. Спасибо , ребята . До свидания!


В раздел образования