конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие Незнайки"
Автор: Белик Надежда Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №14 "Сказка" Населённый пункт: Кемеровская область Ленинск-Кузнецкий район посёлок Демьяновка Наименование материала: конспект Тема: конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие Незнайки" Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада
«Путешествие Незнайки»
.
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.
Задачи: Развивать познавательные процессы детей, творческие и
интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать
чувства товарищества.
Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с
пропущенными буквами, картинки животных и насекомых, вагончики с
примерами, Незнайка.
Ход занятия:
Здравствуйте,
ребята!
Сегодня
мы
проведём
с
вами
последнее
занятие.
В
течение
года
мы
учили
буквы, учились
читать,
познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и
решать примеры.
К нам на занятие пришли воспитатели из других групп и заведующая
д/с. Но самый главный гость - это сказочный персонаж.
(воспитатель показывает изображение Незнайки ) . Незнайка тоже
хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.
- Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с
вами
помочь
ему
осилить
дорогу
в
школу.
С
Незнайкой
часто
случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть
всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его
выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак,
Незнайка отправляется в путь!
1 задание. «Дела Буквоеда»
-
Отгадайте,
кто
из
сказочных
героев
трудолюбив,
кто
всегда
работает засучив рукава?
Вот
шесть
загадок.
У
каждой
отгадки
возьмите
первую
букву
и
напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)
2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Этим именем называют
чаще всего царевичей. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
Варенье очень любит.
Как зовут его? (Карлсон).
- Какое слово получилось? (Гномик).
2 задание. «Геометрические фигуры»
- Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические
фигуры.
(
На
картинке
спрятаны:
квадрат,
круг,
овал,
прямоугольник,
многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная). И найти отличия.
3 задание. «Потерянные буквы»
- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в
словах.
Упражнение « Найди лишнюю букву».
5 задание. «Математический счёт»
Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который
везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические
примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!
3+1 2+2 3-1
5+1+1 4-1-1 5-1
1+2 1+1+1
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: веселая зарядка.
6 задание. «Деление слов на части . Составление предложений»
Незнайка никак не может разобраться в схемах ничего понять не
может. А вы знаете что они обозначают?
Схемы предложений. Составление предложений по схемам.
Ребята , а здесь еще есть схемы . кто знает что они обозначают?
. К каждой схеме надо подобрать слово , которое делится на одну,
две или три части. Дети работают у доски , затем каждый за столом.
Молодцы, справились с заданием, а скажите мне из чего состоят
слова? (из звуков). Какие звуки вы знаете? ( Гласные , согласные ) А
согласные какие бывают? (твердыми и мягкими). Сейчас посмотрим
как вы их различаете . я буду называть слова , а вы определите какой
первый звук мягкий или твердый и покажете фишкой.
Работа с фишками.
7 задание. «Сравнение чисел»
К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их
посчитать
и
сравнить
их.
Мы
поможем
Незнайке
и
расставим
математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 > 3 2= 2 5 = 5
5> 2 3 < 4 6 < 8
8 задание. «Развитие речи»
- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
-
Ребята,
спасибо
Вам
за
помощь!
Незнайка
благодаря
Вам
добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого
Сентября в первый класс. А чтобы он не забыл про школу Давайте
подарим
ему
это
красивое
слово
«
ШКОЛА».
Мы
слепим
его
из
разноцветного
пластилина.
Каждый
слепит
по
одной
букве
.
и
прикрепим их на полоску бумаги, чтобы можно было прочитать.
Работа детей за столами.
Я
поздравляю
всех
ребят
с
окончанием
нашей
долгой,
но
интересной
работы.
Незнайке
очень
понравился
ваш
подарок.
Спасибо , ребята . До свидания!