Напоминание

Атмосферное давление и его действие


Автор: Большакова Елена Викторовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 7"
Населённый пункт: город Алатырь, республика Чувашия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Атмосферное давление и его действие
Раздел: среднее образование





Назад




Урок физики 7 класс Учитель МБОУ «СОШ №7» Большакова Елена Викторовна
Тема: «Атмосферное давление и его действие»

Цели урока
:  организовать деятельность учащихся по актуализации знаний об атмосферном давлении;  способствовать овладению умениями описывать и обобщать результаты;  использовать приобретённые знания на практике;  содействовать развитию памяти и познавательных интересов. Эпиграф «Слышал и забыл, увидел и запомнил, сделал и понял. ( китайская пословица)
Вступление
Наша Земля плавает в воздушном океане – атмосфере; волны этого океана омывают и вершины гор, и луга, и равнины, и океаны, и леса. Всё живое на Земле существует благодаря атмосфере. Без неё мы не было бы ни облаков, ни радуги, ни рассветов, ни закатов. Если Земля лишится атмосферы, то она станет похожа на свой спутник – Луну ,где леденящий холод сменяется испепеляющим зноем.
Этапы урока

I. Разминка
«да» или «нет» 1) Воздушную оболочку Земли называют атмосферой. 2) Каждые 12 метров высоты уменьшают давление на 1мм рт ст 3) Плотность воздуха увеличивается с высотой 4) Молекулы газов атмосферы притягиваются к земле 5) Нормальное атмосферное давление 760 мм рт ст 6) Атмосфера простирается на высоту 5-10 км. 7) Давление всей толщи воздуха называется атмосферным давлением.
Загадки
1) Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давление? (Торричелли) 2) Поднимаемся мы в гору, стало трудно нам дышать, а какие есть приборы, чтоб давленье измерять? (барометр) 3) А если в гору подниматься, то, как давление будет изменяться? ( уменьшаться)
II. Повторение
Теория (вопросы по рисунку) 1) Какой прибор изображён на рисунке? 2) Что означает слово анероид? 3) Как устроен барометр-анероид? 4) Почему в быту нельзя использовать ртутный барометр? 5) Как называется прибор в авиации измеряющий и давление и высоту? 6) Определите показания прибора

III. Практическая часть
Рассмотрим действие атмосферного давления на практике (практическая работа) 1) Работа ливера (забор воды в трубку) 2) Работа пипетки 3) Работа шприца (без иголки)
IV Демонстрационные опыты
Опыт 1. Удержание листом бумаги столба воды в стакане. Опыт 2.Достать монету из воды не замочив пальцев Опыт 3. «Яйцо в графине» Опыт 4.Действие на пустую пластиковую бутылку.
V. Атмосферное давление в живой природе (сообщения ребят)
1) Присоски Определите, какую силу надо приложить к рыбе- прилипале, что бы на берегу оторвать её от лодки, если площадь присоски 2см 2 , а давление атмосферы нормальное? 2) Как пьёт слон
VI. Атмосферное давление в жизни человека (сообщения ребят)
1) Как мы дышим 2) Как мы пьём 3) Влияние атмосферного давления на организм человека Тест
1.
Атмосферное давление 760 мм рт ст. Чему равна высота столба ртути? а) 760мм б) 750мм в) 780мм г) 766мм
2
.Прибор для измерения атмосферного давления а) манометр б) барометр в)термометр г) динамометр
3.
У подножия горы давление 760мм рт ст, а на вершине 740 мм рт ст . Какова высота горы? а) 120м б) 240м в) 20м г) 100м
4.
Летчик поднялся на высоту 480м. Как изменилось давление? а) увеличилось на 40мм рт ст б) уменьшилось на 40 мм рт ст в) уменьшилось на 20 мм рт ст г) увеличилось на 20 мм рт ст
5.
Нормальное атмосферное давление равно… а) 770мм рт ст б) 750 мм рт ст в) 760 мм рт ст г) 780 мм рт ст
VII Подведение итогов

VIII Рефлексия
( что узнали для себя нового, что понравилось…)
IX Домашнее задание.

Список литературы
1. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. - М.: Дрофа, 2009


В раздел образования