Автор: Мясникова Елена Викторовна Должность: заведующая Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 27 "Ромашка" с. Дунаевка Населённый пункт: село Дунаевка, Минераловодский район, Ставропольский край Наименование материала: Проект Тема: Программа социального партнерства Раздел: дошкольное образование
социального партнерства
2016 год
Современное
дошкольное
образование
ставит
перед
собой
цель
-воспитание
всесторонне гармонично развитой личности ребенка.
Утверждены
стандарты
дошкольного
образования,
меняются
программы,
появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать
поставленные
перед
дошкольным
учреждением
задачи,
детский
сад
должен
быть
открытой социально-педагогической системой.
Понятие «открытое дошкольное образовательное учреждение» включает широкий
спектр признаков. Оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей,
так и для взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с семьями
воспитанников, с различными организациями, учреждениями.
Дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с
жизнью,
социокультурной
средой,
институтами
воспитания,
культуры,
семьей,
предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями,
местными структурами власти.
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из важнейших условий
формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого
можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей
к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет
лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях,
а
следовательно,
помочь
в
его
развитии.
Укрепление
и
развитие
тесной
связи
и
взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и
воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть
успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй
и вовлекать её в свою работу.
Таким
образом,
социальное
партнерство
следует
рассматривать
как
взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества.
Установление
связей дошкольного учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения
качества дошкольного образования.
Цель
деятельности
«открытого
дошкольного
образовательного
учреждения»
в
микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на
защиту
и
помощь
со
стороны
общества
и
государства,
содействовать
развитию
и
формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
Грамотно
организованное
и
продуманное
взаимодействие
дошкольного
образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным
результатам. Создаются условия:
- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного
окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями
народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (участие в мероприятиях
учреждений);
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми
разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
- для создания единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального
школьного детства;
- для профессиональной информационной компетентности педагогов.
Модель социального партнерства МКДОУ
1. Управление образования администрации
Минераловодского
городского округа
Направления сотрудничества:
нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
повышение квалификации педагогов
обмен опытом с педагогами других ДОУ (работа методических объединений)
проведение конкурсов, выставок, фестивалей и др.
2. Родители (законные представители)
Семья
является
институтом
первичной
социализации
и
образования,
который
оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном
МКДОУ детский сад
№ 27 «Ромашка»
МКДОУ детский сад
№ 27 «Ромашка»
Б
и
б
л
и
о
т
е
к
а
Б
и
б
л
и
о
т
е
к
а
М
К
Д
О
У
д
е
т
с
к
и
й
с
а
д
№
2
4
«
К
о
л
о
к
о
л
ь
чи
к
»
М
К
Д
О
У
д
е
т
с
к
и
й
с
а
д
№
2
4
«
К
о
л
о
к
о
л
ь
чи
к
»
Р
о
д
и
т
е
л
и
Р
о
д
и
т
е
л
и
П
р
и
к
у
м
с
к
а
я
у
ч
а
с
т
к
о
в
а
я
б
о
л
ь
н
и
ц
а
П
р
и
к
у
м
с
к
а
я
у
ч
а
с
т
к
о
в
а
я
б
о
л
ь
н
и
ц
а
Управление образования
администрации Минераловодского
городского округа
Управление образования
администрации Минераловодского
городского округа
М
К
О
У
д
е
т
с
к
а
я
м
у
з
ы
к
а
л
ь
н
а
я
ш
к
о
л
а
№
1
М
К
О
У
д
е
т
с
к
а
я
м
у
з
ы
к
а
л
ь
н
а
я
ш
к
о
л
а
№
1
Д
в
о
р
е
ц
к
у
л
ь
т
у
р
ы
Д
в
о
р
е
ц
к
у
л
ь
т
у
р
ы
М
К
Д
О
У
д
е
т
с
к
и
й
с
а
д
№
2
6
«
Л
а
с
т
о
ч
к
а
»
М
К
Д
О
У
д
е
т
с
к
и
й
с
а
д
№
2
6
«
Л
а
с
т
о
ч
к
а
»
СОШ № 5 С.
Прикумское
СОШ № 5 С.
Прикумское
возрасте. Взаимодействие с семьей в духе партнерства
в деле образования и воспитания
детей
является
предпосылкой
для
обеспечения
их
полноценного
развития.
Согласие
партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении
позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в
семейном и внесемейном образовании.
Направления и формы работы с родителями:
1. Аналитическая работа:
изучение особенностей семьи
встречи-знакомства
анкетирование
2. Информирование родителей о ходе образовательной деятельности:
дни открытых дверей
родительские собрания (традиционные и нетрадиционные)
информационные стенды
сайт ДОУ
выставки детского творчества, детские праздники, конкурсы
индивидуальные беседы
3. Образовательная работа:
родительские собрания
индивидуальные и групповые консультации
памятки, папки-передвижки
педагогическая библиотека
4. Совместная деятельность:
праздники, конкурсы, выставки, акции
проектная деятельность
благоустройство территории
3. МУЗ ЦРБ «Прикумская участковая больница»
Сотрудничество направлено на оказание медицинской помощи воспитанникам с
целью обеспечения прав ребенка на охрану здоровья, укомплектовывает ДОУ кадрами
( медицинская сестра) и организует их деятельность в соответствии с «Порядком оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания
в образовательных организациях».
4. МБОУ СОШ № 5
Цель
сотрудничества:
реализовать
единую
линию
развития
ребенка
на
этапах
дошкольного
и
начального
школьного
детства,
придав
педагогическому
процессу
целостный, последовательный и перспективный характер.
Задачи:
1.
Создание
системы
непрерывного
образования
с
учетом
возрастных
особенностей
дошкольников и первоклассников.
2. Создание условий для успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
3. Расширение и разнообразие взаимодействия образовательного учреждения, родителей и
общества в контексте организации предшкольного образования.
4. Подготовка детей к переходу от игровой деятельности к учебной.
5.
Обеспечение
эмоционального
благополучия
каждого
ребенка,
развитие
его
положительного самоощущения.
Направления сотрудничества
Методическая работа с педагогами:
• семинары, мастер - классы;
• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
• проведение мониторинга по определению готовности детей к школе;
• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
Работа с детьми:
• экскурсии в школу;
• посещение школьного музея, библиотеки;
• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
• участие в совместных игровых программах;
• выставки рисунков и поделок;
•
совместные
праздники
(День
знаний,
посвящение
в
первоклассники,
выпускной
в
детском саду и др.);
• участие в театрализованной деятельности.
Работа с родителями (законными представителями):
• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
• консультации с педагогами ДОУ и школы;
• встречи родителей с будущими учителями;
• дни открытых дверей;
• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии
школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов
и ответов и др.).
5. Библиотека
Сотрудничество
направлено
на
развитие
потребности
воспитанников
в
получении информации, приобщения к культурным ценностям мировой и отечественной
литературы, а также организации досуга.
Направления сотрудничества
Работа с детьми:
- проведение тематических мероприятий;
- проведение литературных праздников;
- участие воспитанников в конкурсах и акциях
- обзор новинок литературы и периодики для детей;
- экскурсии в библиотеку.
Работа с педагогами:
- информационная поддержка образованию;
- обзор новинок литературы и периодики для детей;
- информирование педагогов по читательским запросам.
Работа с родителями:
- участие в родительских собраниях;
-консультативная помощь родителям по вопросам читательской и информационной
культуры.
6. Православный Приход Святого Великомученика Пантелеимона
Сотрудничество направлено на совершенствование работы по гражданско-
патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Направления сотрудничества
Работа с детьми:
- проведение совместных праздников;
- участие воспитанников в конкурсах, выставках.
Работа с педагогами:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-
патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- содействие улучшению условий для реализации гражданско-патриотического и духовно-
нравственного воспитания.
Работа с родителями:
- консультативная помощь родителям по вопросам гражданско-патриотического и
духовно-нравственного воспитания.
7. Дворец культуры
Сотрудничество
направлено
на
совершенствование
условий
для
познавательного,
социально-коммуникативного,
художественно-эстетического,
физического
развития
дошкольников
и
заключается
в
совместном
проведении
театральных,
спортивных
представлений для дошкольников
;
расширение социальных контактов детей; развитие и
социализация личности ребенка.
Тематика
представлений:
нравственное
воспитание,
здоровьесбережение,
правила
дорожного движения, экологическое воспитание, основы безопасности и др.
8. Взаимодействие между ДОУ.
Взаимодействие
между
ДОУ
-
важное
условие
профессионального
роста,
освоения
передового педагогического опыта, повышение качества и эффективности воспитательно-
образовательного процесса в ДОУ с учетом видового разнообразия.
Цель:
транслировать
свою
работу
в
социальное
пространство,
расширять
сферу
взаимодействия с педагогами.
Формы работы с педагогами:
- знакомство с нормативными документами;
- анкетирование;
- семинары (обучающие, практические);
- мастер-классы;
- открытые показы образовательной деятельности;
- представление и презентация опыта работы.
Формы работы с детьми:
- конкурсы;
- викторины;
- соревнования;
- совместные концерты.
Проект плана реализации Программы
Социальный
партнер
Мероприятия
Ожидаемый
продукт
деятельности
Социальный эффект
Управление
образования
Повышение
квалификации
педагогов
Проекты,
презентации
Внедрение
инновационных форм
и методов в работу
педагогов
МБОУ СОШ №5 с.
Прикумское
Посещение уроков и
занятий, семинары,
консультации для
воспитателей и
родителей, экскурсии,
Дни открытых дверей,
совместные праздники,
посещение школьных
выставок
Конспекты
совместных
мероприятий
Формирование у
дошкольников
мотивационной
готовности к обучению
в школе. Снижение
порога тревожности
при поступлении в 1-
ый класс
ДОУ
Проведение
методических
объединений,
консультации, обмен
опытом
Банк
педагогического
опыта
Повышение
профессиональной
компетенции педагогов
Дворец культуры
Спектакли, концерты,
выставки, праздники,
участие в концертах,
митингах
Организация
праздников,
изготовление
атрибутов к
Обогащение
социально-
эмоциональной сферы
детей, воспитание
посвящённых
государственным
праздникам
праздникам
патриотических чувств
дошкольников,
формирование навыков
продуктивной
деятельности
Библиотека
Экскурсии, беседы,
литературные встречи,
познавательные
викторины,
посещение
праздников, выставок,
участие в конкурсах
Выставки
рисунков.
Обогащение
познавательной сферы
детей, формирование
навыков продуктивной
деятельности
Музыкальная
школа
Выездные концерты,
мастер-классы,
взаимопосещение
занятий, совместные
мероприятия с
коллективным
посещением
родителей, детей и
педагогов
Организация
праздников
Знакомство с
музыкальными
произведениями,
композиторами,
инструментами.,
развитие музыкальных
способностей
МУЗ ЦРБ
Прикумская
участковая
больница
Профилактические
осмотры
Медицинские
рекомендации,
карты
Снижение числа
пропусков детьми по
болезни
Районная газета
Время
Публикация о
проведённых
мероприятиях,
интересных событиях
в жизни детского сада
Статьи
Трансляция
педагогического опыта
ГИБДД
Профилактика детского
дорожно-транспортного
травматизма, конкурсы,
организационно-
массовые мероприятия
Выставки детских
работ. Оказание
методической
помощи по
профилактике
дорожно-
транспортного
травматизма.
Снижение возможности
опасных ситуаций на
улице, которые могут
привести к травмам
детей, соблюдение
детьми правил
дорожного движения.