Напоминание

Программа социального партнерства


Автор: Мясникова Елена Викторовна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 27 "Ромашка" с. Дунаевка
Населённый пункт: село Дунаевка, Минераловодский район, Ставропольский край
Наименование материала: Проект
Тема: Программа социального партнерства
Раздел: дошкольное образование





Назад





Поект

Программы

социального партнерства
2016 год
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель -воспитание всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Утверждены стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Понятие «открытое дошкольное образовательное учреждение» включает широкий спектр признаков. Оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с семьями воспитанников, с различными организациями, учреждениями. Дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Таким образом, социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Установление связей дошкольного учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования. Цель деятельности «открытого дошкольного образовательного учреждения» в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия. Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия: - для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (участие в мероприятиях учреждений); - формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; - для создания единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства;
- для профессиональной информационной компетентности педагогов.
Модель социального партнерства МКДОУ

1. Управление образования администрации

Минераловодского

городского округа

Направления сотрудничества:
 нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ  повышение квалификации педагогов  обмен опытом с педагогами других ДОУ (работа методических объединений)  проведение конкурсов, выставок, фестивалей и др.
2. Родители (законные представители)
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном МКДОУ детский сад № 27 «Ромашка» МКДОУ детский сад № 27 «Ромашка» Б и б л и о т е к а Б и б л и о т е к а М К Д О У д е т с к и й с а д № 2 4 « К о л о к о л ь чи к » М К Д О У д е т с к и й с а д № 2 4 « К о л о к о л ь чи к » Р о д и т е л и Р о д и т е л и П р и к у м с к а я у ч а с т к о в а я б о л ь н и ц а П р и к у м с к а я у ч а с т к о в а я б о л ь н и ц а Управление образования администрации Минераловодского городского округа Управление образования администрации Минераловодского городского округа М К О У д е т с к а я м у з ы к а л ь н а я ш к о л а № 1 М К О У д е т с к а я м у з ы к а л ь н а я ш к о л а № 1 Д в о р е ц к у л ь т у р ы Д в о р е ц к у л ь т у р ы М К Д О У д е т с к и й с а д № 2 6 « Л а с т о ч к а » М К Д О У д е т с к и й с а д № 2 6 « Л а с т о ч к а » СОШ № 5 С. Прикумское СОШ № 5 С. Прикумское
возрасте. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
Направления и формы работы с родителями:
1. Аналитическая работа:  изучение особенностей семьи  встречи-знакомства  анкетирование 2. Информирование родителей о ходе образовательной деятельности:  дни открытых дверей  родительские собрания (традиционные и нетрадиционные)  информационные стенды  сайт ДОУ  выставки детского творчества, детские праздники, конкурсы  индивидуальные беседы 3. Образовательная работа:  родительские собрания  индивидуальные и групповые консультации  памятки, папки-передвижки  педагогическая библиотека 4. Совместная деятельность:  праздники, конкурсы, выставки, акции  проектная деятельность  благоустройство территории
3. МУЗ ЦРБ «Прикумская участковая больница»
Сотрудничество направлено на оказание медицинской помощи воспитанникам с целью обеспечения прав ребенка на охрану здоровья, укомплектовывает ДОУ кадрами ( медицинская сестра) и организует их деятельность в соответствии с «Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
4. МБОУ СОШ № 5
Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Задачи:
1. Создание системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. 2. Создание условий для успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. 3. Расширение и разнообразие взаимодействия образовательного учреждения, родителей и общества в контексте организации предшкольного образования. 4. Подготовка детей к переходу от игровой деятельности к учебной. 5. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
Направления сотрудничества

Методическая работа с педагогами:
• семинары, мастер - классы; • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; • проведение мониторинга по определению готовности детей к школе; • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
Работа с детьми:
• экскурсии в школу; • посещение школьного музея, библиотеки; • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; • участие в совместных игровых программах; • выставки рисунков и поделок; • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.); • участие в театрализованной деятельности.
Работа с родителями (законными представителями):
• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; • консультации с педагогами ДОУ и школы; • встречи родителей с будущими учителями; • дни открытых дверей; • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.).
5. Библиотека
Сотрудничество направлено на развитие потребности воспитанников в получении информации, приобщения к культурным ценностям мировой и отечественной литературы, а также организации досуга.
Направления сотрудничества

Работа с детьми:
- проведение тематических мероприятий; - проведение литературных праздников;
- участие воспитанников в конкурсах и акциях - обзор новинок литературы и периодики для детей; - экскурсии в библиотеку.
Работа с педагогами:
- информационная поддержка образованию; - обзор новинок литературы и периодики для детей; - информирование педагогов по читательским запросам.
Работа с родителями:
- участие в родительских собраниях; -консультативная помощь родителям по вопросам читательской и информационной культуры.
6. Православный Приход Святого Великомученика Пантелеимона
Сотрудничество направлено на совершенствование работы по гражданско- патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Направления сотрудничества

Работа с детьми:
- проведение совместных праздников; - участие воспитанников в конкурсах, выставках.
Работа с педагогами:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско- патриотического и духовно-нравственного воспитания; - содействие улучшению условий для реализации гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания.
Работа с родителями:
- консультативная помощь родителям по вопросам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
7. Дворец культуры
Сотрудничество направлено на совершенствование условий для познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического развития дошкольников и заключается в совместном проведении театральных, спортивных представлений для дошкольников ; расширение социальных контактов детей; развитие и социализация личности ребенка. Тематика представлений: нравственное воспитание, здоровьесбережение, правила дорожного движения, экологическое воспитание, основы безопасности и др.
8. Взаимодействие между ДОУ.

Взаимодействие между ДОУ - важное условие профессионального роста, освоения передового педагогического опыта, повышение качества и эффективности воспитательно- образовательного процесса в ДОУ с учетом видового разнообразия. Цель: транслировать свою работу в социальное пространство, расширять сферу взаимодействия с педагогами. Формы работы с педагогами: - знакомство с нормативными документами; - анкетирование; - семинары (обучающие, практические); - мастер-классы; - открытые показы образовательной деятельности; - представление и презентация опыта работы. Формы работы с детьми: - конкурсы; - викторины; - соревнования; - совместные концерты.
Проект плана реализации Программы
Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект Управление образования Повышение квалификации педагогов Проекты, презентации Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов МБОУ СОШ №5 с. Прикумское Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей, совместные праздники, посещение школьных выставок Конспекты совместных мероприятий Формирование у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1- ый класс ДОУ Проведение методических объединений, консультации, обмен опытом Банк педагогического опыта Повышение профессиональной компетенции педагогов Дворец культуры Спектакли, концерты, выставки, праздники, участие в концертах, митингах Организация праздников, изготовление атрибутов к Обогащение социально- эмоциональной сферы детей, воспитание
посвящённых государственным праздникам праздникам патриотических чувств дошкольников, формирование навыков продуктивной деятельности Библиотека Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков. Обогащение познавательной сферы детей, формирование навыков продуктивной деятельности Музыкальная школа Выездные концерты, мастер-классы, взаимопосещение занятий, совместные мероприятия с коллективным посещением родителей, детей и педагогов Организация праздников Знакомство с музыкальными произведениями, композиторами, инструментами., развитие музыкальных способностей МУЗ ЦРБ Прикумская участковая больница Профилактические осмотры Медицинские рекомендации, карты Снижение числа пропусков детьми по болезни Районная газета Время Публикация о проведённых мероприятиях, интересных событиях в жизни детского сада Статьи Трансляция педагогического опыта ГИБДД Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, конкурсы, организационно- массовые мероприятия Выставки детских работ. Оказание методической помощи по профилактике дорожно- транспортного травматизма. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей, соблюдение детьми правил дорожного движения.


В раздел образования