Напоминание

"Создание условий для поддержки детской инициативы"


Автор: Сирота Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №1 "Соловушка"
Населённый пункт: г.Прокопьевск
Наименование материала: Призентация
Тема: "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Создание условий для

поддержки детской

инициативы
. Воспитатель МБДОУ «детский сад № 1 «Соловушка» Сирота Елена Владимировна
• Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Инициатива, инициативность - активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
• Способы и направления поддержки детской инициативы
• Создание условий для свободного выбора деятельности: предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию; • образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково- познавательной деятельности детей; • содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;
Предметно- развивающая среда
Оказание недирективной помощи детям. • Важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т.е. проявлять инициативу.

Создание условий для принятия детьми решений,

выражения своих чувств и мыслей.
• Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор. •
Групповой сбор-
это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.
• Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что- либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Спасибо за внимание !


В раздел образования