"Создание условий для поддержки детской инициативы"
Автор: Сирота Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад №1 "Соловушка" Населённый пункт: г.Прокопьевск Наименование материала: Призентация Тема: "Создание условий для поддержки детской инициативы" Раздел: дошкольное образование
инициативы .
Воспитатель
МБДОУ «детский сад № 1 «Соловушка»
Сирота Елена Владимировна
•
Основным принципом дошкольного
образования согласно ФГОС является
построение образовательной деятельности
на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений, а
так же поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности.
•
Инициатива, инициативность -
активность в начинании, активность
продвигать начинания, запускать новые
дела, вовлекая туда окружающих
людей.
Детская инициатива проявляется в
свободной деятельности детей по
выбору и интересам. Возможность
играть, рисовать, конструировать,
сочинять и прочее, в соответствии с
собственными интересами.
•
Способы и
направления
поддержки детской
инициативы
•
Создание условий для свободного выбора
деятельности: предметно-развивающая среда
должна быть разнообразна по своему содержанию;
•
образовательная и игровая среда, должна
стимулировать развитие поисково- познавательной
деятельности детей;
•
содержание развивающей среды должно учитывать
индивидуальные особенности и интересы детей
конкретной группы;
Предметно- развивающая среда
Оказание недирективной помощи
детям.
•
Важно наличие партнерской позиции
взрослого, взаимное уважение между
воспитателями и детьми. Когда педагоги
проявляют уважение к каждому ребенку в
группе, дети учатся принятию всех остальных
детей. Когда дети видят и чувствуют, что
каждого из них принимают и уважают, они
начинают ощущать себя комфортно и могут
вести себя свободно, в соответствии с
собственными интересами, делать выбор, т.е.
проявлять инициативу.
•
Создание условий для принятия детьми решений,
выражения своих чувств и мыслей.
•
Одним из эффективных форм работы по поддержке
детской инициативы является групповой сбор.
•
Групповой сбор- это часть ежедневного распорядка,
проводимая в определенное время, в специально
оборудованном месте, когда дети и взрослые
обмениваются информацией, обсуждают проблемы,
планируют индивидуальную и совместную
деятельность.
•
Детская инициатива выражается не в
том, что ребенок захотел помочь что-
либо сделать взрослому. Ребенок
становится значимым тогда, когда он
сделал то, что придумал сам, и именно
это оказалось важным для других. В
этом случае он становится и
инициатором, и исполнителем, и
полноправным участником, субъектом
социальных отношений.