Напоминание

Прогулка "Наблюдение за березой"


Автор: Перехватова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Плешановский детский сад № 1"
Населённый пункт: с. Донское, Красногвардейского района, Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Прогулка "Наблюдение за березой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад № 1»
Прогулка в средней группе
«
Наблюдение за березой

весной»
Подготовила: воспитатель Перехватова Н. А. с. Донское, 2015 г.

Задачи.
Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;закрепить знания о строении деревао его характерных особенностях. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход прогулки:

1.

Наблюдение за березой.
Воспитатель загадывает детям загадку. Стало солнышко теплей, Зажурчал в лесу ручей, Вся природа расцветает, Время года кто узнает? О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны?(ответ детей) Послушайте еще загадку: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Береза) Воспитатель: Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Скажите, рядом с нашим участком растет береза? Давайте подойдем к ней.
Беседа около березы.

-
Какое это дерево? - Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки) - Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами) - Какие ветки у березы, они - толстые или тонкие? Какого цвета? - Погладьте ствол березы. - Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) - Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет) - Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
Рассказ воспитателя:
Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками, через которые она дышит.Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена). Береза в
любоевремя года красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрости. Из почек делают лекарства. Из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, А вы ребята знаете, как березу использовали в древности? (ответ детей) Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов, лапти.Давным-давно,когда не было бумаги, на бересте березы писали. В наше время березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи,
Народные приметы
Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам. Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.Мы повесим бутылку и посмотрим, как будет набираться сок, быстро или медленно. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди сажали березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Весной на праздник русской березки (Троица) водили хороводы, пели песни. Девушки украшали березку ленточками (привязать).
Итог.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол) Когда набухают на березе почки? ( как только сойдет снег) Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок) К нам сюда скорее просим, Приходи честной народ. Ныне русские березки Затевают хоровод.
Русская народная песня “Во поле береза стояла”.
Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли люли стояла, Люли люли стояла. Некому берёзу заломати, Некому кудряву заломати. Люли люли заломати, Люли люли заломати. Я ж пойду погуляю
Белую берёзу заломаю. Люли люли заломаю, Люли люли заломаю. Срежу я с берёзы три пруточка, Сделаю из них три гудочка. Люли люли три гудочка, Люли люли три гудочка. Четвёртую балалайку, Четвёртую балалайку. Люли люли балалайку, Люли люли балалайку. Пойду на новые на сени Стану в балалаечку играти. Люли люли играти, Люли люли играти.
2.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цели:
закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры.
На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды(имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.
3.Трудовая деятельность. Уборка участка после зимы.

Цель:
воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор, разбросанные на участке.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
4.Индивидуальная работа
. С Азатом, Маргаритой, Валерой, Алиной, Арсением.
Развитие движение «Лягушки»

Цель:
упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Попади в цель» (с мячом).

Цель:
развитие глазомера, точности движений.
5. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

З а д а ч и .
Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли. Для подвижной игры: маска медведя,2 шнура, обруч, мешочки с песком, мяч.
Апрель. 13. 04. 15 г. Понедельник. Утро № 1. Беседа с детьми «Работа в саду».
Задачи.
Познакомить детей с сезонными работами в саду, актуализировать и дополнить знания детей о растениях, о труде взрослых (обрезка и посадка деревьев и кустарников).
№ 2.
Хозяйственно-бытовой труд. Протирка полок шкафов.
Задачи.
Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, учить рассказывать о результатах и пользе проделанной работы. Формировать у детей положительное отношение к труду, ответственное отношения к порученному заданию.
№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП –

№ 4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Киска сердится»

Задачи
. Развивать артикуляционный аппарат детей, формировать умение удерживать кончик языка у нижних зубов.
№ 5. Утренняя гимнастика –

Занятие 1 –

Занятие 2 -

Прогулка 1.
№ 1. Наблюдение за березой весной.
Задачи.
Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;закрепить знания о строении дерева о его характерных особенностях. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. № 2. Подвижная игра «
У медведя во бору
».
Задачи.
Закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер, воспитывать дружеские взаимоотношения. № 3. Трудовая деятельность.
Уборка участка после зимы.
Задачи.Воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

№ 4. Индивидуальная работа
. С Азатом, Маргаритой, Валерой, Алиной, Арсением.
Развитие движение «Лягушки»

Цель:
упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Попади в цель» (с мячом).

Цель:
Учить детей правильно выполнять игровые действия (прини-
с
мать исходное положение, выполнять бросок мяча через сетку двумя ^ руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди). Развивать ловкость, меткость, интерес к правильному выполнению задания. развитие глазомера, точности движений.
5. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи.
Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, способствовать формированию дружеских отношений в группе.
2 половина дня.

№ 1. Оздоровительная работа –

№ 2. Беседа
«Первый космонавт».
Задачи.
Познакомить детей с первым космонавтом нашей страны и всего мира – Ю.А. Гагариным. Развивать любознательность и интерес к достижениям нашей страны. Обогащать словарный запас детей.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов: В. Степанов «Юрий

Гагарин», В. Орлов «День космонавтики».

Задачи.
Учить детей слушать, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку.Вызвать желание выучить одно из стихотворений. № 4. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Сюжет «Подготовка к полету».
Задачи.
Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь детей.
Прогулка 2.

№ 1. Наблюдение за солнцем.
Задачи. Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (например: солнце восходит - становится светлее, теплее).
№ 2. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед). Воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Игровое упражнение «Волчок».
Задачи. Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки.
№ 4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи.
Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.

Юрий Гагарин
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Автор: В. Степанов
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты? Автор: В. Орлов


В раздел образования