Напоминание

Желтые комочки


Автор: Утешкалиева Гульсара Амангильдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Олинская СОШ"
Населённый пункт: село Оля, Астраханская область
Наименование материала: конспект
Тема: Желтые комочки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы на тему:
«Желтые комочки ».
Цель: формировать интерес у детей к домашним птицам через интеграцию образовательных областей :художественно-эстетическое развитие(аппликация),социально-коммуникативное , познавательное , музыкальное, физическое развитие. Задачи: воспитательные: любовь к птицам, бережное отношение к ним, развивающие: развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память. Обучающие: 1.Художественно-эстетическое развитие: а) закрепить умения составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали(в определённой последовательности), б) продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, в) подводить к эстетической оценке работ, г) вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. 2.Социально-коммуникативное развитие: а) закреплять умение вводить в активный словарь детей название домашних птиц их птенцов: петух ,курица- цыплёнок, б) учить образовывать единственное и множественное число существительных: курица-куры ,цыплёнок- цыплята , петух- петухи, в) развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички- летают, клюют зёрна, пьют воду и т.д.). 3. Познавательное развитие: а) формировать представления у детей о домашних птицах, их обитании, б) закрепить умения детей описывать цыплёнка по характерным признакам, согласно схеме(туловище, голова, ноги), в) умение определять цвет цыплёнка. 4.Физическое развитие: а) формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию,
б) развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение, координацию движений, в) создать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности. 5.Музыкальное развитие: а) приобщение к музыкальному искусству, б) развитие музыкально-художественной деятельности, в) способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: курочка ходит, цыплята клюют зёрнышки, птички машут крылышками. Материалы к занятию: иллюстрация «На птичьем дворе», маски цыплят, маска курицы, бумага зелёного цвета, кружки жёлтого цвета диаметром 6 и 4 см, цветная бумага для лап ,глаз(коричневая),клюв-треугольники(красная), клей, кисточки для клея, салфетки(на каждого ребёнка). Предварительная работа: чтение сказки Е.Русаковой «Сказка про цыплёнка», русской народной сказки «Курочка Ряба», словацкой сказки «У солнышка в гостях». Рассматривание иллюстраций. Ход ООД. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами идём на птичий двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе ? ( ответы детей) Правильно -утки, гуси, куры, петухи. Знаете, ребята, там у мамы-курицы вылупились цыплятки. Яркие, пушистые Желтые комочки- Маленькие деточки Нашей пестрой квочки, Словно одуванчики, В маленьком лукошке. Клювики раскрытые Просят хлеба крошки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? ( ответы детей) Петух, курица, цыплята .Посмотрите, какие цыплята забавные и весёлые. Когда цыплята вырастут, кем они будут? (петухами, курами ) Игра: команда : «курица!», дети хлопают руками(крыльями) и говорят «ко –ко -ко», команда «петух!» , дети ходят, высоко поднимая колени, и говорят «ку-ка-ре-ку».
Стала мама-курица цыпляток к обеду собирать: « Цып -цып-цып, мои цыплятки». А они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к маме - квочке прибежал. Посмотрите, какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. Ребята, давайте по- пищим ,как цыплёнок (пи- пи-пи). Сначала громко потом тихо. Что есть у цыпленка?(туловище, голова, лапки). Какой формы туловище? Какой- голова? Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв),что на туловище? (крылышки) Какой величины цыплёнок? (маленький). Потеряла курица всех цыплят на улице, Куд - куда, куд - куда, собирайтесь все сюда! Ребята, давайте поможем курочке собрать всех деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги, но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят. Воспитатель с детьми перемещается на ковер для выполнения физ.минутки. Воспитатель надевает маску и выступает в роли цыпленка. Озорной цыпленок жил, головой весь день кружил: влево, вправо повернул, ножку левую согнул, потом правую поднял и на обе снова встал. Начал крыльями махать: поднимать и опускать вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел- червячка себе нашел! Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту. Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Клеить цыплят мы будем на зелёном фоне. Это будет луг, ведь цыплятки любят травку пощипать. Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру « Курочка и цыплята». Рефлексия: -Где мы с вами побывали? -Что случилось с цыплятами? -Как мы помогли курочке-маме? -Какую аппликацию мы с вами сделали? -Что вам понравилось?
Молодцы, ребята, теперь вы можете поиграть с игрушками птичьего двора.


В раздел образования