Конспект интегрированного занятия для второй
младшей группы на тему:
«Желтые комочки ».
Цель: формировать интерес у детей к домашним птицам
через интеграцию образовательных областей
:художественно-эстетическое
развитие(аппликация),социально-коммуникативное ,
познавательное , музыкальное, физическое развитие.
Задачи: воспитательные: любовь к птицам, бережное
отношение к ним,
развивающие: развивать речь в процессе формулировки
ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание,
любознательность и память.
Обучающие:
1.Художественно-эстетическое развитие:
а) закрепить умения составлять композицию из
нескольких предметов, свободно располагая их на листе,
предварительно выкладывая готовые детали(в определённой
последовательности),
б) продолжать отрабатывать навыки аккуратного
наклеивания,
в) подводить к эстетической оценке работ,
г) вызвать положительный эмоциональный отклик на
созданное изображение.
2.Социально-коммуникативное развитие:
а) закреплять умение вводить в активный словарь
детей название домашних птиц их птенцов: петух ,курица-
цыплёнок,
б) учить образовывать единственное и множественное
число существительных: курица-куры ,цыплёнок- цыплята ,
петух- петухи,
в) развивать умение имитировать характерные
действия персонажей (птички- летают, клюют зёрна, пьют
воду и т.д.).
3. Познавательное развитие:
а) формировать представления у детей о домашних
птицах, их обитании,
б) закрепить умения детей описывать цыплёнка по
характерным признакам, согласно схеме(туловище, голова,
ноги),
в) умение определять цвет цыплёнка.
4.Физическое развитие:
а) формировать умение детей согласовывать движения
с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию,
б) развивать зрительное восприятие и память,
двигательное воображение, координацию движений,
в) создать благоприятную атмосферу и условия для
активной игровой деятельности.
5.Музыкальное развитие:
а) приобщение к музыкальному искусству,
б) развитие музыкально-художественной деятельности,
в) способствовать развитию навыков выразительной и
эмоциональной передачи игровых образов: курочка ходит,
цыплята клюют зёрнышки, птички машут крылышками.
Материалы к занятию: иллюстрация «На птичьем дворе»,
маски цыплят, маска курицы, бумага зелёного цвета,
кружки жёлтого цвета диаметром 6 и 4 см, цветная бумага
для лап ,глаз(коричневая),клюв-треугольники(красная),
клей, кисточки для клея, салфетки(на каждого ребёнка).
Предварительная работа: чтение сказки Е.Русаковой
«Сказка про цыплёнка», русской народной сказки
«Курочка Ряба», словацкой сказки «У солнышка в
гостях». Рассматривание иллюстраций.
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами идём на птичий
двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе ?
( ответы детей) Правильно -утки, гуси, куры, петухи.
Знаете, ребята, там у мамы-курицы вылупились цыплятки.
Яркие, пушистые
Желтые комочки-
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки,
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть
интересная и красочная картинка. Что на ней изображено?
( ответы детей) Петух, курица, цыплята .Посмотрите,
какие цыплята забавные и весёлые. Когда цыплята
вырастут, кем они будут? (петухами, курами )
Игра: команда : «курица!», дети хлопают
руками(крыльями) и говорят «ко –ко -ко», команда
«петух!» , дети ходят, высоко поднимая колени, и
говорят «ку-ка-ре-ку».
Стала мама-курица цыпляток к обеду собирать: « Цып
-цып-цып, мои цыплятки». А они разбежались, под
кустиками спрятались и не идут к маме. Только один
цыпленок к маме - квочке прибежал.
Посмотрите, какой красивый цыпленок. Такой пушистый и
мягкий. Ребята, давайте по- пищим ,как цыплёнок (пи-
пи-пи). Сначала громко потом тихо.
Что есть у цыпленка?(туловище, голова, лапки).
Какой формы туловище? Какой- голова?
Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв),что на
туловище? (крылышки) Какой величины цыплёнок?
(маленький).
Потеряла курица всех цыплят на улице,
Куд - куда, куд - куда, собирайтесь все сюда!
Ребята, давайте поможем курочке собрать всех деток. Мы
сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги, но перед
этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Воспитатель с детьми перемещается на ковер для
выполнения физ.минутки. Воспитатель надевает маску и
выступает в роли цыпленка.
Озорной цыпленок жил, головой весь день кружил:
влево, вправо повернул, ножку левую согнул,
потом правую поднял и на обе снова встал.
Начал крыльями махать: поднимать и опускать
вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел- червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по
тексту.
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся
на свои места и будем делать братьев и сестричек для
нашего цыпленка. Клеить цыплят мы будем на зелёном
фоне. Это будет луг, ведь цыплятки любят травку
пощипать.
Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она
предлагает нам поиграть в игру « Курочка и цыплята».
Рефлексия:
-Где мы с вами побывали?
-Что случилось с цыплятами?
-Как мы помогли курочке-маме?
-Какую аппликацию мы с вами сделали?
-Что вам понравилось?
Молодцы, ребята, теперь вы можете поиграть с игрушками
птичьего двора.