отчет о проделанной работе за 2015-2016г средняя группа
Автор: Кожевникова Надежда Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДоУ МО г Нягань Детский сад №8 "Росинка" Населённый пункт: Город Нягань Наименование материала: статья Тема: отчет о проделанной работе за 2015-2016г средняя группа Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей № 8 «Росинка»
1
Отчет о
проделанной
работе
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №8 «Малинка»
Отчет подготовила воспитатель
Кожевникова Н.Н.
Группа «Малинка» средняя, возраст от 4 до 5 лет, посещают 28 детей, из них
15 мальчиков и 13 девочек.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе
создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и
календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского
сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения,
разработанную по базисной программе «Развитие +» под редакцией Л.А.
Венгера и О.М.Дьяченко, опираясь на новые педагогические технологии,
инновационные методики с учётом индивидуально-психологических,
физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием
здоровьесберегающие технологий с учетом интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
Программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. В учебно-образовательной и повседневной игровой
деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в
природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких
животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось
много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах
семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Поставленные цели
достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды
деятельности представляют основные направления развития детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
В средней группе продолжила работу по самообразованию
«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой
Родиной»по формированию у детей основ гражданской культуры, социально
— нравственного развития личности. Моя цель: воспитывать любовь к малой
Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.
Основные задачи:
2
1.
Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и
настоящему края;
2.
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице,
городу, стране;
3.
Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям,
культуре, природе);
4.
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
воспитывать уважительное отношение к местному фольклору,
«традициям» родного края;
Опираясь на эти задачи свою работу по патриотическому воспитанию я
начала прежде всего с составления перспективного плана. Вся планируемая
работа разбита по блокам: « Мой детский сад», По каждому блоку поставлена
задача, планировалась работа: эти задачи решались через реализацию
следующих мероприятий: тематические игровые занятия: «Папа, мама, я –
семья! ««Хорошо у нас в саду»; сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский
сад», «Семья», «День рождения»; коммуникативные игры: «Назови ласково»,
«Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение»;
Рассматривание альбомов «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера»,
«Средства передвижения народов ханты-манси».; темы для общения : «Мы
разные», «Девочки и мальчики», «Мой родной дом», «Я не плакса, не
капризка», «Зачем нужна улыбка»; чтение художественных произведений: К.
Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Е. Благинина «Вот так мама»;
ознакомление с устным народным творчеством :чтение русских народных
сказок (драматизация, различные виды театров) ;заучивание потешек,
пестушек, песенок, приговорок, закличек; загадки, пословицы, поговорки,
народные игры; Загадывание загадок, прочтение стихов о животных и
растениях нашего края. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых,
дидактических игр. Оформила альбомы: «Ягодное лукошко Югры»;
«Животный мир Югры». Посредством реализации вышеперечисленных
мероприятий считаю, что поставленные в начале учебного года задачи
выполнены:
Заложен фундамент по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье,
близким людям, детскому саду, дому;
Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и
правильного отношения к стране, городу, природе у дошкольников.
У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе,
природным богатствам родного края.
Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более
существенными.
Участвовала в поездке на День оленевода в Казымское стойбище,
познакомились с обрядами и бытом народа ханты и манси, с театром
берестяных масок.
3
Публикация:«Содержание предметно - пространственной среды при
формировании нравственно-патриотических ценностей»
и конспекта занятия «Я и моя семья» опубликованы
на сайте Информационно-методического центра: «Алые паруса».
Второй год проводится работа кружка: «Умелые руки», цель которого
развитие творческих способностей через освоение детьми приемов работы с
бумагой, средствами аппликации и оригами. Кружок работал с сентября по
май. Участвовала вся группа. Задачи программы, разработанные в начале
года успешно выполнены, поскольку дети научились:
- выполнять художественные работы (будь то оригами, или аппликация
проявляя свою фантазию, смело внеся в любую из своих работ своё видение,
воображение;
- приобрели массу знаний по работе с бумагой приобрели чувство
уверенности в себе (особенно при работе с ножницами, оригами) ;
- усвоили много специальных для ручного труда понятий и слов, расширяя
таким образом свой словарный запас (оригами);
- научились работать вместе, оказывая взаимопомощь;
- приобрели чувство ответственности за качество своего труда, чувство
гордости и уважения к результатам своего труда (выставки).
Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных
эмоций и теплую атмосферу в группе и дома, поэтому были привлечены
мамы к работе кружка. Они показали мастер-класс, цель которых было что в
процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей
по-новому, как союзников. Сколько радости приносит детям их совместная
работа с мамой. Дети с искоркой в глазах и улыбкой гордо
произносят:"Посмотрите! Как красиво мы сделали с мамой! Творческий
процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка.
Результаты диагностики:
начало года: высокий -29% средний – 50, низкий- 21
На конец года: высокий – 54%, средний – 36%, низкий -10%
В течение года принимала участие в педагогической деятельности детского
сада: присутствовали на всех педсоветах, педчасах. Участвовала в городском
методическом объединении: детский сад «Веснянка» показ занятий по
программе: «Югорский трамплин», работа с родителями по форме «Квест»;
итоговое занятие по развитию связной речи посредством дидактических игр.
Принимала участие в XV городских Рождественских образовательных
чтениях по теме «Традиции и новации: культура, общество, личность» в
«СОШ № 14».
Участвовала в просмотре открытого занятия у Качкуркиной
Л.Н., где для себя взяла на вооружение приемы по здоровьесбережению во
время занятий.
Воспитательно-образовательная работа достигает результативность только
тогда, когда активно участвуют в нем родители. В группе систематически
проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены
перспективный план, где указаны все совместные мероприятия,
4
консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В
течении года для работы с родителями было проведено:
Родительские собрания: «Ребенок и правила дорожного движения»,
«Береги здоровье смолоду», «Моя семья – что может быть дороже».
Консультации: «Что почитать ребенку», «Новогодние приметы и
традиции», «Роль движений в жизни ребенка», «Развитие математических
способностей; а также и индивидуальные по запросу родителей.
Оформление папок-передвижек: «Уроки светофора», «Детям здоровье -
родителям радость».
Советы и рекомендации: «Домашний уголок и его безопасность», «Как
воспитать самостоятельность»
Работа с родительским комитетом.
Конкурс газет в рамках недели безопасности дорожного движения –семья
Беспаловой Ани награждена грамотой, любимое блюдо моего ребенка –
семья Мазырина Матвея награждена грамотой за первое место, была
устроена персональная выставка Мазыриной Ольги Николаевны: «Мама –
рукодельница», помощь в оформлении выставки: «85 лет – Югре», семья
Финогентова Миши оформили газету: «Живу в краю чудесном я – он под
названием Югра».
Анкетирование;
Совместное создание предметно-развивающей среды; подготовка к
праздникам. День матери
На сайте «Одноклассники» открыли информационно-просветительскую
группу: «Малинка» для родителей, отвечаем на вопросы и знакомим
родителей с предстоящими мероприятиями в группе и детском саду и
предоставляем творческие видео и фото материалы.
В этом году успешно велась работа по театрализованной деятельности.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых
сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из
театрального уголка. Традиционно раз в месяц инсценировали сказки не
только рекомендованных по программе, но по желанию детей. Провели
гостевое посещение группы№5 с показом сказки. Совместно с
музыкальным руководителем были организованы и проведены
праздничные выступления: праздник, посвященный осени; новогодний
утренник; утренник, посвященный 8 Марта; развлекательные мероприятия
посвященные Дню Матери, Дню защитника Отечества, Дню Смеха, Дни
рождения по временам года. Ярко и красочно прошла «Разноцветная
неделя». Участвовали в конкурсах чтецов и правильного питания.По
результатам сравнительной диагностики-мониторинга по следует, что
анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям
развития.
Наши дети готовы перейти в старшую группу.
5
Мои перспективы на следующий год продолжать работу по
самообразованию: «Патриотическое воспитание дошкольников через
знакомство с малой Родиной» и работу кружка: «Умелые ручки».
6