Напоминание

отчет о проделанной работе за 2015-2016г средняя группа


Автор: Кожевникова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДоУ МО г Нягань Детский сад №8 "Росинка"
Населённый пункт: Город Нягань
Наименование материала: статья
Тема: отчет о проделанной работе за 2015-2016г средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 «Росинка» 1
Отчет о

проделанной

работе

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №8 «Малинка»

Отчет подготовила воспитатель

Кожевникова Н.Н.

Группа «Малинка» средняя, возраст от 4 до 5 лет, посещают 28 детей, из них 15 мальчиков и 13 девочек. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную по базисной программе «Развитие +» под редакцией Л.А. Венгера и О.М.Дьяченко, опираясь на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающие технологий с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей. Программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие В средней группе продолжила работу по самообразованию «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной»по формированию у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности. Моя цель: воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре. Основные задачи: 2
1. Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему края; 2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране; 3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе); 4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края; Опираясь на эти задачи свою работу по патриотическому воспитанию я начала прежде всего с составления перспективного плана. Вся планируемая работа разбита по блокам:
«
Мой детский сад», По каждому блоку поставлена задача, планировалась работа: эти задачи решались через реализацию следующих мероприятий: тематические игровые занятия: «Папа, мама, я – семья! ««Хорошо у нас в саду»; сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения»; коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение»; Рассматривание альбомов «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера», «Средства передвижения народов ханты-манси».; темы для общения : «Мы разные», «Девочки и мальчики», «Мой родной дом», «Я не плакса, не капризка», «Зачем нужна улыбка»; чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Е. Благинина «Вот так мама»; ознакомление с устным народным творчеством :чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров) ;заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек; загадки, пословицы, поговорки, народные игры; Загадывание загадок, прочтение стихов о животных и растениях нашего края. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр. Оформила альбомы: «Ягодное лукошко Югры»; «Животный мир Югры». Посредством реализации вышеперечисленных мероприятий считаю, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены: Заложен фундамент по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому; Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к стране, городу, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Участвовала в поездке на День оленевода в Казымское стойбище, познакомились с обрядами и бытом народа ханты и манси, с театром берестяных масок. 3
Публикация:«Содержание предметно - пространственной среды при формировании нравственно-патриотических ценностей» и конспекта занятия «Я и моя семья» опубликованы на сайте Информационно-методического центра: «Алые паруса». Второй год проводится работа кружка: «Умелые руки», цель которого развитие творческих способностей через освоение детьми приемов работы с бумагой, средствами аппликации и оригами. Кружок работал с сентября по май. Участвовала вся группа. Задачи программы, разработанные в начале года успешно выполнены, поскольку дети научились: - выполнять художественные работы (будь то оригами, или аппликация проявляя свою фантазию, смело внеся в любую из своих работ своё видение, воображение; - приобрели массу знаний по работе с бумагой приобрели чувство уверенности в себе (особенно при работе с ножницами, оригами) ; - усвоили много специальных для ручного труда понятий и слов, расширяя таким образом свой словарный запас (оригами); - научились работать вместе, оказывая взаимопомощь; - приобрели чувство ответственности за качество своего труда, чувство гордости и уважения к результатам своего труда (выставки). Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в группе и дома, поэтому были привлечены мамы к работе кружка. Они показали мастер-класс, цель которых было что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Сколько радости приносит детям их совместная работа с мамой. Дети с искоркой в глазах и улыбкой гордо произносят:"Посмотрите! Как красиво мы сделали с мамой! Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Результаты диагностики: начало года: высокий -29% средний – 50, низкий- 21 На конец года: высокий – 54%, средний – 36%, низкий -10% В течение года принимала участие в педагогической деятельности детского сада: присутствовали на всех педсоветах, педчасах. Участвовала в городском методическом объединении: детский сад «Веснянка» показ занятий по программе: «Югорский трамплин», работа с родителями по форме «Квест»; итоговое занятие по развитию связной речи посредством дидактических игр. Принимала участие в XV городских Рождественских образовательных чтениях по теме «Традиции и новации: культура, общество, личность» в «СОШ № 14». Участвовала в просмотре открытого занятия у Качкуркиной Л.Н., где для себя взяла на вооружение приемы по здоровьесбережению во время занятий. Воспитательно-образовательная работа достигает результативность только тогда, когда активно участвуют в нем родители. В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный план, где указаны все совместные мероприятия, 4
консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течении года для работы с родителями было проведено:  Родительские собрания: «Ребенок и правила дорожного движения», «Береги здоровье смолоду», «Моя семья – что может быть дороже».  Консультации: «Что почитать ребенку», «Новогодние приметы и традиции», «Роль движений в жизни ребенка», «Развитие математических способностей; а также и индивидуальные по запросу родителей.  Оформление папок-передвижек: «Уроки светофора», «Детям здоровье - родителям радость».  Советы и рекомендации: «Домашний уголок и его безопасность», «Как воспитать самостоятельность»  Работа с родительским комитетом.  Конкурс газет в рамках недели безопасности дорожного движения –семья Беспаловой Ани награждена грамотой, любимое блюдо моего ребенка – семья Мазырина Матвея награждена грамотой за первое место, была устроена персональная выставка Мазыриной Ольги Николаевны: «Мама – рукодельница», помощь в оформлении выставки: «85 лет – Югре», семья Финогентова Миши оформили газету: «Живу в краю чудесном я – он под названием Югра».  Анкетирование;  Совместное создание предметно-развивающей среды; подготовка к праздникам. День матери  На сайте «Одноклассники» открыли информационно-просветительскую группу: «Малинка» для родителей, отвечаем на вопросы и знакомим родителей с предстоящими мероприятиями в группе и детском саду и предоставляем творческие видео и фото материалы.  В этом году успешно велась работа по театрализованной деятельности. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из театрального уголка. Традиционно раз в месяц инсценировали сказки не только рекомендованных по программе, но по желанию детей. Провели гостевое посещение группы№5 с показом сказки. Совместно с музыкальным руководителем были организованы и проведены праздничные выступления: праздник, посвященный осени; новогодний утренник; утренник, посвященный 8 Марта; развлекательные мероприятия посвященные Дню Матери, Дню защитника Отечества, Дню Смеха, Дни рождения по временам года. Ярко и красочно прошла «Разноцветная неделя». Участвовали в конкурсах чтецов и правильного питания.По результатам сравнительной диагностики-мониторинга по следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.  Наши дети готовы перейти в старшую группу. 5
Мои перспективы на следующий год продолжать работу по самообразованию: «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной» и работу кружка: «Умелые ручки». 6


В раздел образования