Автор: Черевашенко Евгения Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Зоряночка" №8 Населённый пункт: г.Ессентуки, Ставропольский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект " Расту здоровым" Раздел: дошкольное образование
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели.
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность темы. Ребенок конца 20 века . по мнению академика Н.Ю. Амосова сталкивается с тремя пороками цивилизации:
накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией. Два последних обстоятельства ведут к
акселерации – ускоренному развитию организма, увеличению роста и массы тела. Внутренние органы отстают в своем развитии от роста,
поэтому возникают различные заболевания.По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий
уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Детей, начиная с раннего дошкольного
возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать
привычку заботиться о своем здоровье. В связи с этим мною был разработан проект «Расту здоровым!» Для реализации проекта была
спланирована деятельность взрослых и детей.
Цель проекта: Научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Укреплять и охранять здоровье детей.
2.Формировать потребность в ЗОЖ.( воспитание привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм,
отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций).
3.Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности.
4.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о
здоровом образе жизни через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
НОД:занятия,беседы.
Участие в интернет-конкурсе
Рассматривание альбомов,картин, иллюстрации о ЗОЖ.
Детская игровая деятельность.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Вечер-развлечения «В гости к доктору Айболиту»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформить папку-ширму «Азбука здоровья»
Оформление фотовыставки "В здоровом теле — здоровый дух";
Оформление родительского уголка.
Организация выставок детских рисунков.
Консультация: « "Как сохранить осанку", "Телевизор и здоровье детей", "Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья";
Оформление подборки рассказов “Стобед в гостях у детей»
Вечер-развлечения «В гости к доктору Айболиту».
Анкетирование родителей: «ЗОЖ в вашей семье».
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Изготовление куклы-персонажа «Мальчик Стобед»
Подборка художественно-публицистической литературы .
Оформление альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Витамины»
Предполагаемый результат:
Формировать потребность в ЗОЖ
Осознание родителями важности ЗОЖ
План работы
Образовательные
области.
Вид детской деятельности
Познание
НОД: «В стране здоровья».
« Путешествие в Страну Умыванию»
Дидактическая игра « Чудесный мешочек» ( туалетные принадлежности )
Презентации: «В гостях у дядюшки Мыло и тёти Мочалки»
«Беседы:«Поговорим о болезнях», « Как я устроен?»«Что полезно, что вредно для
здоровья?», « Уроки Мойдодыра».
- Рассматривание иллюстраций , книг с изображением кукол (девочка, мальчик).
Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
Встречи с работниками городского музея: просмотр фильмов о ЗОЖ.
Коммуникация
НОД:
- Решение проблемной ситуации«Чтобы быть здоровым,я буду…»Личная
безопасность в доме.
Личная безопасность на улице.
Личная безопасность в природе.
Чтение
художественной
литературы
НОД: К.Чуковский «Мойдодыр»,
С .Маршак «Девочка чумазая».
-Чтение Э.Баль «Букварь здоровья».
А.Дорохов "Про тебя самого".
Ю.Тувим "Овощи"
Загадки «Кулинарные загадки».
Чтение стихов; С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо
кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила»,
Г. Остер «Петька- Микроб
Социализация
Дидактические игры:
Дид. Игра «Кукла Катя простудилась», «Волшебный мешочек» ( муляжи овощей и
фруктов, туалетные принадлежности )
«Узнай по вкусу», « Узнай по запаху»,
Лото.
Движение –путь к здоровью
НОД: Физкультурное занятие
Подвижные игры:
- Физкультминутка
Пальчиковая
гимнастика
Спортивное развлечение
« У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»,
Гимнастика для глаз.
Точечный массаж.Дыхательная гимнастка
«В гости к Айболиту»»
Музыка
Прослушивание песен:
«Песня о здоровье из музыкальной сказки "Доктор Будь Здоров".
Ансамбль «Домисолька» - Попурри из песен о спорте .
Художественное
творчество
Лепка:
Аппликация:
Коллаж:
« Угостим игрушки овощами».
« Витамины для Хрюши и Степашки»
Детская газета « Будь здоров».
Рисование:
НОД:
« Сок для кукольного кафе».
Работа с раскрасками «Овощи-фрукты».Выставка совместных детских с
родителями работ.
Художественный труд:
НОД: Коллективная работа Детская газета «Будь здоров»
Литература:
1. Т.А. Шорыгина. Беседа о здоровье.
2.Н. Луконина «Физкультурные праздники в детском саду»
3.В.И. Ковалько «Азбука физминуток»
4.Е.Г.Сайкина «Физкульт-привет!»
5.И.В.Чупаха « Здоровьесберегающие технологии»
6.О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
7.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий»,
8.Лыкова И.А. «Цветные ладошки»,
9.Комарова Т.С. Изобразительное творчество в детском саду
Фотоотчёт «Расту здоровым!»
Экскурсия в кабинет к медсестре.
Знакомим Стобеда с витаминами. Играем с Каркушей в «Чудесный мешочек» (туалетные
принадлежности).
Сюжетно –ролевая игра «Больница»
Сюжетно –ролевая игра «Аптека»