Напоминание

Проект " Расту здоровым"


Автор: Черевашенко Евгения Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Зоряночка" №8
Населённый пункт: г.Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект " Расту здоровым"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Расту здоровым»

Вид проекта:
познавательный.
Продолжительность проекта
: краткосрочный 2 недели.
Участники проекта
: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность темы.
Ребенок конца 20 века . по мнению академика Н.Ю. Амосова сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией. Два последних обстоятельства ведут к акселерации – ускоренному развитию организма, увеличению роста и массы тела. Внутренние органы отстают в своем развитии от роста, поэтому возникают различные заболевания.По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. В связи с этим мною был разработан проект
«Расту здоровым!»
Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей.
Цель проекта:
Научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Укреплять и охранять здоровье детей. 2.Формировать потребность в ЗОЖ.( воспитание привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций). 3.Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности. 4.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

НОД:занятия,беседы. Участие в интернет-конкурсе Рассматривание альбомов,картин, иллюстрации о ЗОЖ. Детская игровая деятельность. Экскурсия в медицинский кабинет. Вечер-развлечения «В гости к доктору Айболиту»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформить папку-ширму «Азбука здоровья» Оформление фотовыставки "В здоровом теле — здоровый дух"; Оформление родительского уголка. Организация выставок детских рисунков. Консультация: « "Как сохранить осанку", "Телевизор и здоровье детей", "Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья"; Оформление подборки рассказов “Стобед в гостях у детей» Вечер-развлечения «В гости к доктору Айболиту». Анкетирование родителей: «ЗОЖ в вашей семье».
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Изготовление куклы-персонажа «Мальчик Стобед» Подборка художественно-публицистической литературы . Оформление альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Витамины»
Предполагаемый результат:

 Формировать потребность в ЗОЖ  Осознание родителями важности ЗОЖ
План работы

Образовательные

области.

Вид детской деятельности

Познание

НОД: «В стране здоровья».
« Путешествие в Страну Умыванию»
Дидактическая игра «
Чудесный мешочек» ( туалетные принадлежности )
Презентации:
«В гостях у дядюшки Мыло и тёти Мочалки» «Беседы:«Поговорим о болезнях», « Как я устроен?»«Что полезно, что вредно для здоровья?», « Уроки Мойдодыра». -
Рассматривание иллюстраций
, книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
Встречи
с работниками городского музея: просмотр фильмов о ЗОЖ.
Коммуникация

НОД:

-
Решение проблемной ситуации«Чтобы быть здоровым,я буду…»Личная безопасность в доме.
Личная безопасность на улице. Личная безопасность в природе.
Чтение

художественной

литературы

НОД:
К.Чуковский «Мойдодыр»,
С
.Маршак «Девочка чумазая». -Чтение Э.Баль «Букварь здоровья». А.Дорохов "Про тебя самого". Ю.Тувим "Овощи" Загадки «Кулинарные загадки». Чтение стихов; С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб
Социализация

Дидактические игры:
Дид. Игра «Кукла Катя простудилась», «Волшебный мешочек» ( муляжи овощей и фруктов, туалетные принадлежности ) «Узнай по вкусу», « Узнай по запаху», Лото.

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Аптека».
Театрализованные игры:
Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»А.Барто.
Физическая

культура

Движение –путь к здоровью
НОД: Физкультурное занятие
Подвижные игры:

- Физкультминутка

Пальчиковая

гимнастика

Спортивное развлечение

« У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»,
Гимнастика для глаз. Точечный массаж.Дыхательная гимнастка «В гости к Айболиту»»
Музыка

Прослушивание песен:
«Песня о здоровье из музыкальной сказки "Доктор Будь Здоров".
Ансамбль «Домисолька» - Попурри из песен о спорте .
Художественное

творчество

Лепка:

Аппликация:

Коллаж:
« Угостим игрушки овощами». « Витамины для Хрюши и Степашки» Детская газета « Будь здоров».
Рисование:

НОД:
« Сок для кукольного кафе». Работа с раскрасками «Овощи-фрукты».Выставка совместных детских с родителями работ.
Художественный труд:

НОД:
Коллективная работа Детская газета «Будь здоров»

Литература: 1. Т.А. Шорыгина. Беседа о здоровье. 2.Н. Луконина «Физкультурные праздники в детском саду» 3.В.И. Ковалько «Азбука физминуток» 4.Е.Г.Сайкина «Физкульт-привет!»
5.И.В.Чупаха « Здоровьесберегающие технологии» 6.О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». 7.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», 8.Лыкова И.А. «Цветные ладошки», 9.Комарова Т.С. Изобразительное творчество в детском саду
Фотоотчёт «Расту здоровым!»
Экскурсия в кабинет к медсестре.
Знакомим Стобеда с витаминами. Играем с Каркушей в «Чудесный мешочек» (туалетные принадлежности).
Сюжетно –ролевая игра «Больница» Сюжетно –ролевая игра «Аптека»


В раздел образования