Творческое конструирование детей дошкольного возраста.Теоретические и практические аспекты.
Автор: Смоленцева Евгения Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №31 "Снегирёк" Населённый пункт: г.Сургут Наименование материала: Статья Тема: Творческое конструирование детей дошкольного возраста.Теоретические и практические аспекты. Раздел: дошкольное образование
Тема: «Прогулка с солнышком».
Воспитатель средней группы «Рябинка» Смоленцева Евгения Владимировна
Цель: знакомство
с
чувством
радости,
развитие
способности
к
эмоционально-волевой
регуляции;
активизирование
эмоционального
и
моторного
самовыражения;
снятие
мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.
Образовательные
задачи: Активизация и обогащение словарного запаса, способствовать
усвоению звукового и грамматического строя речи. Развивать правильный речевой вдох и
выдох. Учить сочетать движения с речью. Обучать элементам самомассажа.
Воспитательные задачи: Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к
другу.
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Развивающие задачи: Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.
Развитие зрительного и слухового восприятия, способности понимать и выражать
эмоциональное состояние. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Методические приёмы:
Наглядные (показ, демонтрация, рассматривание);
Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной
деятельности, рассказ педагога);
Игровые (пальчиковые игры);
Практические (упражнения, сюрпризный момент);
Здоровьесберегающие
технологии: пальчиковая
гимнастика
с
использованием
массажных шариков, зарядка для глаз, психогимнастика, фонопедические оздоровительные
упражнения.
Оборудование: пиктограмма «Радость», фотографии весёлых людей; игрушки: солнышко,
медвежонок, зайчик, ёжик, сова; лист Ватмана, «ручеёк»; по количеству детей: массажные
мячики, круги из жёлтой цветной бумаги, цветные карандаши, клей.
Ход занятия:
1. Приветствие «Солнышко».
Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
Ребята, давайте отправитмся на прогулку вместе с Солнышком, чтобы поиграть с ним в
разные игры.
- Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и нас с собой зовет - посмотрите
какие густые заросли, чтобы пройти нам надо их раздвинуть, раздвигаем их (упражнение -
перекрестная ходьба).
- Смотрите, кто это на высоком дереве сидит да головой вертит – сова (упражнение сова
снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу, благодаря
«уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной).
Ребята, ой солнышко спряталось, дождик закапал – кап, кап, кап и быстрее кап.кап,кап
Дождик, дождик льёт с утра
Будет лужа у двора.
Дождик, дождик льётся,
Ручейком завьётся.
-Дождик прошел и ручеек после себя оставил.
- Дети, посмотрите, ручеек на нашем пути.
- А как же нам через него перейти? (перепрыгнуть, построить мостик). - Правильно, можно
построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.
-
Вот
мы
и
пришли.
Какая
красивая
поляна!
Здесь
живёт
медвежонок
(здороваемся,
рассматриваем), он приглашает нас поиграть.
Упражнение «Шарик» (цель-развитие способности расслабления мышц живота).
Надуваю шарик, - мы сейчас будем надувать свои животики, словно воздушные шарики.
Давайте ляжем.
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох)
Шарик лопнул, выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дети кладут руку на живот и акцентируют внимание на том, как на вдохе рука поднимается,
а на выдохе - опускается.
-А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот
человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек
радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?
Вспомним веселую сказку…Вот вы улыбнулись и стали такие же радостные как человек на
картинке.
А сейчас давайте поиграем с другом нашего Солнышка - Солнечным зайчиком. (Цель –
снятие напряжения мышц лица.)
Упражнение "Солнечный зайчик" (психогимнастика).
- Солнечный зайчик заглянул каждому из вас в глаза. Закройте их. Он пробежал дальше по
лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке,
поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик.
Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает каждого из вас, подружитесь с ним.
Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг
другу!
- А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся людей).
Какое
чувство,
по
вашему,
испытывают
эти
люди?..
Как
вы
догадались?..
А
это
мои
фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?..
- Поговорим о том, что же такое радость для вас?.. Подумайте хорошенько и закончите
предложение «Я радуюсь, когда…» (высказывания детей записываются).
- Дети, а ещё на нашу поляну Солнышко привело ёжика и зайчика, которые тоже хотят с
нами поиграть.
Упражнение «Мячики».
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Гимнастика для глаз «Зайка» (цель: снять усталость и напряжение глаз, профилактика
глазных
заболеваний,
развитие
межполушарного
взаимодействия).
Упражнение
выполняется, не поворачивая головы, сидя.
- А теперь и нашим глазкам дадим поиграть, следите внимательно, за тем, в какую сторону
прыгает зайчик.
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас (приложить ладошки к глазам)
Открывать не надо глаз.
- Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем
«Спасибо» зверятам, которые играли с нами в интересные игры и попрощаемся с ними и
вернёмся вместе с Солнышком в нашу группу.
- Дети, понравилось вам играть с Солнышком? А какое у вас было настроение? Давайте
нарисуем и подарим Солнышку радостные лица – смайлики. (Цель – рефлексия чувств).
Смайлики приклеиваются в виде солнца на листе Ватмана.
5. Прощание. Дыхательное упражнение «До свидания».
-Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. На вдохе поднимаем руки вверх, а на
выдохе опускаем руки и говорим: «До свидания».