Автор: Помазанова Ирина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 "Ивушка" Населённый пункт: город Ессентуки,Ставропольский край Наименование материала: НОД Тема: Итоговое занятие по РМП Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки
Конспект непосредственной образовательной деятельности с
детьми
подготовительной группы
компенсирующей направленности №7 «Радуга»
для родителей МБДОУ детского сада
№ 10 « Ивушка»
Подготовил
а:
Помазанова И.А.
воспитатель
группы компенсирующей
направленности №7 «Радуга
.
Цель : выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного
года.
Задачи : закреплять пройденный материал за год, составление и запись решения задач с помощью
знаков; ориентировка на листе в клетку; состав числа 10; геометрические представления; прямой и
обратный счёт десятками; состав числа; понятие « луч», «отрезок»; временные представления;
деление целого на части; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать
дисциплинированность, ответственность, мотивацию к учёбе в школе.
Интеграция областей : Познание, Коммуникация, Социализация
Ведущая область : Познание.
Раздаточный материал : счётные палочки, карточки для составления задач, карточка с примерами,
листок в клетку для слухового диктанта, листы синего и чёрного цветов, цветной карандаш простой, по
количеству детей набор рыбок, листы (бусы из камешков).
Демонстрационный
материал :
геометрические
фигуры
(прямоугольник,
квадрат,
треугольник,
трапеция, ромб, овал, круг; геометрические тела: параллелепипед, куб, шар, конус: задания в форме
рыбок.
Ход занятия :
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте пожалуйста отрывок из сказки: «
Жили были старик со своею старухою у самого синего моря…» - «Сказка о золотой рыбке» К нам в
гости приплыла золотая рыбка со своими подружками – сказочными математическими рыбками,
каждая рыбка принесла задания. Вам интересно узнать, что это за задания.
1 . Плыл у берега пескарик. Потерял воздушный шарик. Помоги его найти. Сосчитай до 10.
Назови соседей числа.
2. Сколько месяцев в году? Сколько времён года? Назови осенние месяцы…, Назови части суток?
3 .Назови дни недели? Сколько дней в рабочей неделе? Назови первый день недели, который по
счёту четверг и т.д.
4 .Назови
геометрические
фигуры?
Чем
отличается
квадрат
от
прямоугольника?
Назови
геометрические тела? Какая лишня фигура?
5. Какие линии вы знаете? Что такое « луч», «отрезок»?
6. Из
каких
частей
состоит
задача?
Что
такое
условие
задачи?
С
какого
слова
начинается
«вопрос»
Физкультминутка:
« К ак приятно в речке плавать, берег слева, берег справа. Речка лентой
впереди, сверху мостик – посмотри. Чтобы плыть ещё скорее, надо нам грести быстрее. Мы
работаем руками, кто угонится за нами? А теперь пора нам братцы, на песочке поваляться. Мы из
речки вылезаем и на травке отдыхаем»
7. Раздели пакетик корма на две части, четыре, какая часть больше, как называется одна из
частей ?
8. На столах аквариумы и рыбки. Называется направление (правый верхний угол, нижний левый
угол и т.д )
9. Возьмите бусы из речных камешков и проставьте пропущенное число.
10. Упражнение на моторику. « Солнышко
жарко печёт, речка под солнцем течёт. Рыбки
плавают в водице, рыбкам хочется играть. Рыбка, рыбка озорница мы хотим тебя поймать»
11. На столах листики с заданиями: поставить знаки больше или меньше, знаки равенства и
неравенства.
12. Слуховой диктант «рыбка»
13. Выложите золотую рыбку из счётных палочек.
Итог. Ребята вы все сегодня проявили себя знающими, активными и готовыми идти в школу.