Напоминание

Дикие и домашние животные


Автор: Тыликова Альмира Ильдусовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Всяховская СОШ "ОЦ" (Дошкольное образование)
Населённый пункт: Восяхово, ЯНАО
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Дикие и домашние животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» 1 младшая группа Цель:обобщить и систематизировать знания детей о животных- домашних и диких, закрепить названия детенышей. Задачи: -образовательная: 1. Учить узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, козу, свинью, лошадь), некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и волка); 2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, диких животных и их детенышей; 3. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; побежали ручейки. - развивающая: 1. развивать понимание речи взрослого; 2. развивать способность детей к диалогической речи; 3. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. -воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным. Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Физическая культура», «Социализация» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Материал. Игрушки: лиса, волк, заяц, медведь,,корова, лошадь, коза, свинья, собака, кошка, игрушки-персонажи из мультфильма «Машаи медведь»- девочка Маша и медведь. Картонный домик, заборчики, плоскостные деревья, скатерти. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», песня группы «Непоседы» -«Мама- первое слово», диск из серии «Классика на природе»- «Вивальди- времена года», презентация «Дикие животные» Предварительная работа: Чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок; рассказывание сказок с участием диких и домашних животных. Просмотр слайдов «Животные леса». Рассматривание альбома «Домашние
животные», «Дикие животные». Рассматривание картин домашних животных с их детенышами. Проведение подвижных игр и физкультминуток. Словарная работа: домашние животные, дикие животные, лиса- лисенок, волк-волчонок, заяц- зайчонок, медведь- медвежонок, корова- теленок, лошадь- жеребенок, коза- козленок, свинья- поросенок, собака- щенок, кошка- котенок.
Индивидуальная работа
: активизировать Ольгу, Артема, Сашу, Владика в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть детенышей животных.
Методические приемы:
Беседа Маши и медведя с детьми о диких и домашних животных Презентация «Дикие животные» Дидактическая игра « Мамы и малышки» Подвижная игра «У медведя во бору» Игра «Где мой дом?» Обобщение знаний, прощание с персонажами из мультфильма «Маша и медведь»

Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:
Ребята, из какого мультфильма эта песня?
Дети:
«Маша и медведь»! Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма- Машу и медведя.
Воспитатель
. Правильно, ребята. Вот они- ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети здороваются
.
Маша.
Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю уже который день. Миша говорит, что медведь- это дикое животное, а я говорю- домашнее.
Медведь:
Ребята, помогите нам, пожалуйста!
Дети
: Медведь- это дикое животное, он живет в лесу.
Воспитатель:
Ребята, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети:
Лиса, волк, заяц.
Воспитатель показывает детям презентацию
«Дикие животные». 1
слайд
. Весенний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Дети слушают композицию А.Вивальди- «Весна». - Что происходит весной со снегом? (Снег тает). -А почему снег тает? (Солнце светит ярче, становится теплее) -Вы слышите шум ручейка? Дети внимательно слушают композицию
2 слайд
.Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. -Какие ушки у зайца? (Длинные ушки) -Какой у зайчика хвостик? (короткий)
Воспитатель предлагает
рассказать стихотворение о зайке. Заинька-зайка, Маленький зайка, Деток боится Зайка трусишка.
3 слайд
. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. -Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) -А хвост какой? (длинный хвост)
Предлагает рассказать
стихотворение о лисе. Лисонька – лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса,
Ай- да лисонька — лиса.
4 слайд
. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. -Какой волк? (серый, большой) -За кем охотится? (охотится за зайцами)
Стихотворение о волке
. Волк в лесу голодный рыщет, Под кустом зайчишку ищет.
5 слайд
. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. - Какая шубка у медведя? (бурая) -Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).
Стихотворение о медведе
. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Маша:
А почему их называют дикими?
Дети:
Потому что они живут в лесу, сами добывают пищу и строят себе жилье.
Медведь:
Ну вот, я правильно говорил, а Маша меня не слушала.
Маша
: Ребята, вы так много знаете про животных. А скажите тогда, кто такие домашние животные?
Воспитатель
помогает детям отвечать.
Дети:
Домашние животные живут рядом с людьми. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят им домики.
Маша:
А, я знаю, это кошка! Еще собака!
Воспитатель
: Правильно, Маша. Ребята, а каких домашних животных вы еще знаете?
Дети:
коза, свинья, лошадь, корова.
Маша:
Ребята, я принесла для вас игру «Мамы и малышки». В ней все малышки потеряли своих мам, давайте им поможем.
Дидактическая игра
« Мамы и малышки»(звучит песня «Мама- первое слово» группы «Непоседы»)
Цель:
развивать речь и мышление ребенка, закрепить названия животных и их детенышей, поддерживать при помощи наглядных пособий внимание детей.
Маша:
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Медвед
ь: Я тоже хочу с вами поиграть!

Подвижная игра
«У медведя во бору»
Цель:
закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают.
Воспитатель
: Ребята, у меня для вас сюрприз! К нам в группу пришла посылка. Дети вместе с воспитателем достают из коробки игрушечных животных.
Воспитатель
читает письмо, в котором задание.
Воспитатель
: Ребята, нам нужно животных отправить в свои дома.
Воспитатель убирает
скатерти со столов и показывает «дома»- заранее приготовленные два стола: на первом- картонный домик и заборчики, на втором- плоскостные деревья (имитация леса).
Игра «Где мой дом?»

Цель:
ребёнок должен определить, какое животное (дикое или домашнее), где оно живет. Дети распределяют животных по домам.
Воспитатель
: Ребята, вы- молодцы, выполнили задание.
Маша:
Спасибо вам, что научили меня отличать домашних животных от диких. Теперь я знаю, что домашние животные те, которые не могут сами построить себе дом, не могут добывать пищу, о них заботится человек.
Медведь
: За это мы хотим вас угостить конфетами.
Медведь угощает детей
конфетами под песню из мультфильма.
Воспитатель
предлагает детям проститься с Машей и медведем.


В раздел образования